Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши»

Наталия Дорошенко
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши»

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе воспитанников с ОНР воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской

муниципального образования Ленинградский район

Ворона Наталии Викторовны

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Домашние животные и их детены

ши»[/b]

Цель: Заинтересовать и вовлечь детей в организованную деятельность.

Задачи:

• образовательные

Закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».

Формирование обобщающего понятия домашние животные.

Совершенствование грамматического строя речи. Образование существительных с суффиксами – онок, - енок, -ат, -ят (названий детенышей домашних животных).

развивающие

Развитие связной речи, зрительного, слухового внимания, мышление.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

воспитательные

Воспитывать у детей желание заботиться о животных.

Воспитывать умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Демонстрационный материал: презентация на тему «Домашние животные и их детеныши», с голосами животных. Игрушка собачка, конверт с заданиями, картина «Собака с щенятами»

Раздаточный материал: листочки с заданиями.

Оборудование: ноутбук, мультимедиа.

Предшествующая работа:

Беседа о домашних животных, просматривание картин, игры «Кто как кричит?», «Где живут», отгадывание загадок про домашних животных.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, я приглашаю сесть на стульчики. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают. Наши ножки нам не мешают. Наши ручки нам помогают.

Воспитатель: Кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто там пришел? Ребята, кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: Собака — это какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему мы собаку называем домашним животным?

Дети: Потому что она живет у нас дома.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, она принесла с собой конверт. Давайте посмотрим, что же там есть? Здесь письмо, сейчас я вам его зачитаю. «Здравствуйте, дети, меня зовут Дружок. Я хочу, чтобы вы мне помогли разгадать загадки про моих друзей». Ну что ребята, поможем собачке?

Дети: Да.

2. Основная часть

Воспитатель: Слушайте внимательно, если вы отгадаете, на экране появится картинка.

1. Голодна – мычит,

Сыта – жуёт, малым ребяткам

Молочка даёт. (слайд № 2)

Дети: корова.

Воспитатель: Правильно корова. Корова — это какое животное? Что она ест? А какую пользу человеку приносит корова?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята, а как называется детеныш коровы? (слайд №3)

Дети: теленок.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки).

Воспитатель: Ребятки, а как мычит корова? А теперь давайте послушаем как мычит корова.

2. Я скачу, скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру.

Дети: лошадь. (слайд №4)

Воспитатель: Какое животное лошадь? Какую пользу приносит людям? Что ест.

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется детеныш лошади? (слайд №5)

Дети: жеребенок.

Как ржет лошадь? Давайте послушаем.

Хвост крючком,

Нос пятачком.

Дети: Свинья (слайд№6).

Воспитатель: Свинья какое животное? Что ест свинья? Какую пользу приносит?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд№ 7)

Дети: поросенок.

Воспитатель: давайте послушаем как хрюкает поросенок.

3. На летнем лугу распустились ромашки.

Пасутся тут козы, быки и барашки.

Сочна и обильна трава поутру.

Скажи, как назвать нам барашка сестру?

Дети: Овца (слайд№8)

Воспитатель: Какое животное овца? Что ест? Какую пользу приносит?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №9)

Дети: ягненок.

Воспитатель: Как зовет овца ягненка, как она блеет? Давайте послушаем.

4. Идёт, идёт, бородой трясёт,

Травки просит: Ме-ме-ме,

дайка вкусной мне-е-е.

Дети: Коза (слайд№10)

Воспитатель: Какое это животное? Что ест? Что дает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №11)

Дети: козленок.

Воспитатель: Как блеет коза?

5. Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: кошка (слайд № 12)

Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №133)

6. С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Собака (слайд№ 14)

Воспитатель: Как называется детеныш? (слайд №15)

Дыхательное упражнение «Рычание»

Энергично втянуть воздух через нос, раздувая ноздри;

на выдохе - продолжительно рычат, раздвинув пальцы «когти».

Физкультминутка «Баран»

Бу-бу,

Я рогатый.

Бу-бу,

Я хвостатый.

Бу-бу,

Я ушастый.

Бу-бу,

Очень страшный

Бу-бу,

Испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.

Два прыжка.

«Рожки» из пальчиков

Воспитатель: Собачка Дружок очень любит слушать интересные рассказы, и, он хотел бы услышать их от вас, ребята. Давайте составим рассказ по картине, которую вы видите на экране (составление рассказа по картине «Собака со щенятами»).

- Кто изображен на картине? Какая собака?

Дети: большая, лохматая, черная

- Что делает собака? Как по-другому можно назвать действия собаки?

Дети: лежит, отдыхает, наблюдает, сторожит.

Воспитатель: Что делает щенки?

Дети: лежат рядом с мамой.

- Что делает еще один щенок?

Дети: разглядывает птицу.

- Откуда на картине еда в миске? Кто ее мог принести?

Дети: хозяин.

- Какая еда могла быть в миске?

Дети: молоко, мясо.

Воспитатель: Мы внимательно рассмотрели картину, ответили на вопросы, а теперь будем учиться составлять рассказ по картине. Я буду вам помогать.

Воспитатель: на картине изображена собака со (щенятами). Собака боль-шая, ещё какая? У нее есть … (четыре щенка). Одного зовут…. (Тобик). Другого зовут (Тузик). ….Щенки маленькие. Ещё какие? У собаки и щенков был обед. Заботливый хозяин по имени…. положил в миску … (косточки, молоко, печенье). Оно было очень (вкусное). На тарелке почти ничего… (не осталось) После вкусного обеда собака … (легла отдыхать). Тобик и другие щенки тоже (наелись) и … (лег рядом с мамой.). Тузик тоже хорошо (поел, но он очень любопытный и стал … (наблюдать за птицами). Собака и щенята нам очень (понравились).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у Дружка еще что-то есть. Дружок принес для вас задания. Вам нужно будет с помощью стрелки соединить маму с детенышем.

Воспитатель: Молодцы ребята, все задания мы выполнили, Дружок нам говорит спасибо. Давайте мы с ним попрощаемся.

Упражнение для ног «Котенок»

Маленький котенок (переступая с ноги на ногу, стоя на месте, руки на поясе) к мамочке идет, чай из магазина мамочке несет.

Пахнет чай гвоздикой (поднимаются на носки и опускаются на всю ступню, розой пахнет чай. Вот он душистый! Мамочка, встречай!

3. Рефлексивный итог

Воспитатель:

Что нового вы узнали? Кому расскажете?

О каких животных мы говорили?

Кто к нам в гости приходил?

Как вы считаете, мы помогли Дружку?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

-domashnie-zhivotnye-i-ih-detenyshi_ib4ro.pptx | 11530,86 Кб | Скачан: 98
 
Публикации по теме:

Домашние животные и их детеныши. Домашние животные и их детеныши. Цель: знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине,.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме: Домашние животные и их детеныши. (интеграция образовательных областей.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Домашние животные» (для детей второй.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

«Домашние животные». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» (первая младшая группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами (корова – теленок, коза – козленок,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект педагогического мероприятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе воспитанников с ОНР «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 10:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
«Организация детского экспериментирования в домашних условиях» Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно,...
Работа с родителями в ходе проекта «Книга-наш лучший друг»
Работа с родителями в ходе проекта «Книга – наш друг». Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. В наш век - век развития компьютерных и других...
Консультация «Я знаю пять названий растений»
Я знаю пять названий растений Сегодня, наверное, трудно найти детский сад, в котором бы не было комнатных растений. Разработано огромное количество...
День конституции в средней группе.
Наша Конституция Конституция — закон. Выполняться должен он Инженером и студентом, Летчиком и президентом. Все мы — граждане страны Выполнять его...
Педагогическая технология воспитания культуры здорового образа жизни у детей старшего...
Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Педагогическая технология воспитания культуры здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...