МААМ-картинки

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород» (1 фото)

Анна Голубицкая
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород»

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни

Тема: "Сад-огород"

Цель: способствовать развитию связной речи, активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах, местах их произрастания;

- учить понимать обобщающие слова «овощи» и «фрукты»;

Публикация «Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни „Сад-огород“» размещена в разделах

- формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький, высокий-низкий, цвете.

- Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании пальчиковыми красками.

Развивающие:

- развивать память, мышление, внимание, ощущения, мелкую и общую моторику;

- Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым;

- формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.

Оборудование:

Муляжи овощей и фруктов.

Силуэтные картинки "фрукты и вощи", вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Картинка-заготовка яблоня большая и маленькая.

Картинка-заготовка грядка.

Элементы аппликации: большие и маленькие яблоки разного цвета. Аудиозапись: песня «Урожай».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

Игра приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Основная часть

Сюрпризный момент «Кто в гости зашёл»

Ребята посмотрите кто пришёл к нам в гости? Правильно это зайчик. Он пришёл к нам не с пустыми руками, он принёс нам свои самые любимые лакомства. А вы знаете что любит зайчик больше всего? Правильно морковку, но давайте посмотрим, что ещё любит наш зайчик.

Игра «помоги собрать фрукты-овощи».

Ребята посмотрите зайка очень расстроен, дело в том, что, когда он бежал к нам он так спешил, что споткнулся и упал, и все его гостинцы рассыпались по дороге, давайте поможем ему всё собрать обратно в корзинку (Педагог предлагает каждому ребёнку поднять определённый предмет, например, Маша подними морковку и положи в корзинку, Ваня, а ты подними яблочко и т. д.). Молодцы ребята, всё собрали. Так что же нам принёс зайка? Он нам принёс фрукты и овощи.

Игра «высоко-низко»

Давайте вспомним где растут фрукты и овощи? Фрукты растут в саду высоко-высоко на дереве. Покажите, как высоко растут фрукты (дети становятся на носочки, поднимают руки вверх). А овощи растут в огороде, на грядках низко к земле. Покажите, как низко растут овощи (дети приседают). Игра повторяется несколько раз.

Лепка «посадим морковь»

Ребята все эти лакомства зайчик выращивает сам. У него есть сад и огород. Давайте сегодня поможем зайке и посадим у него морковку, согласны (дети раскатывают кусочки жёлтого пластилина и «сажают» в лунки на картинке заготовке «Грядка»)

Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород»

Игра с крупами «Найди вкусняшку»

Дети в ёмкостях с различными крупами отыскивают для зайчика мелкие игрушки яблочки, листочки кукурузки.

Игра «большой-маленький»

Как я уже говорила у зайчонка есть свой сад, в нём растут большие и маленькие яблоки, давайте сделаем зайчику подарок и приклеим большие яблоки на большую яблоньку, а маленькие яблочки на маленькую яблоньку (выполняется аппликация).

(Яблонька и яблоки распечатываются в разных размерах. Не приклеивайте более 2-х яблок на одну яблоньку, иначе детки устанут.)

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

(Дети вместе с помощью родителей выполняют движения по тексту. Можно повторить стишок несколько раз)

Подвижная игра «Урожай»

Дети выполняют движения под музыку, повторяя за педагогом.

Игра с прищепками "Хвостики у фруктов"

- Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

3. Заключительная часть.

Рисование пальчиковыми красками «Фрукты-овощи»

Зайчику очень понравилось у нас. Он вас благодарит за помощь в огороде. Я рассказала ему как вы любите раскрашивать, и он принёс нам раскраски, давайте порисуем вместе с зайкой (дети раскрашивают фрукты и овощи).

Прощание

А теперь пришла пора прощаться, давайте помашем зайчику пока. А теперь попробуем сказать: «пока-пока». Ну что ж ребята, нам тоже пора прощаться. Вам понравились наши игры? Тогда увидимся в следующий раз, а сегодня до свидания.

Публикации по теме:

Формирование основных движений у детей второго года жизни посредством игровых упражнений 1 слайд. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я Французова Олеся Александровна инструктор по физической культуре в СРП хочу представить вашему.

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми второго года обучения на сентябрь 2015–2016 учебного года Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 2го года обучения Месяц сентябрь_ 2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова.

Конспект игрового сеанса «В гостях у Песочной феи», для детей 4–5 лет. Тема занятия: Волшебство линий. «Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект игрового занятия в группе кратковременного пребывания для детей третьего года жизни «Кукла Маша» Игровое занятие Тема: «Кукла Маша» Цели: Развивать умение выполнять словесную инструкцию. Формировать словарь по теме. Развивать зрительное.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза.Конспект НОД в группе второго года обучения английскому языку Тема: Письмо от Деда Мороза. ель: активизация и закрепление лексики. Задачи: - вызывать и поддерживать интерес детей к обучению английскому языку, познавательный интерес.

Конспект познавательно-игрового занятия «С овощами круглый год-мы сажаем огород» Управление образования администрации муниципального образования город Армавир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Рекомендации родителям по развитию речи речи детей второго года жизни» группа раннего возраста Рекомендации родителям по развитию речи детей второго года жизни Развитие речи от 1 до 2 лет. Второй год характеризуется.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей второго года жизни «Кошечка в лукошке» Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – кошка Задачи: Образовательные: 1. Расширять представление детей о кошке: - шерстка.

Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года»Эссе участника второго этапа конкурса «Педагог года Москвы 2016» в номинации «Воспитатель года» "Нельзя развивать ум, оставляя без внимания сердце" Мои воспитанники растут, получая огромное количество информации. Они уже не думают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего игрового занятия для детей второго года жизни «Сад-огород»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:08
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД