Ольга Бражных
Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень в гости к нам пришла»
Задачи:
Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и диких животных в условиях данного сезона. Закреплять знания детей об осенней одежде человека. Закреплять свойства предмета: тяжелый – легкий.
Закреплять названия овощей и фруктов.
Развивать связную речь детей, память, мышление и воображение.
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
1.Организационный момент
Публикация «Конспект обобщающего занятия по теме „Осень“, младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Пальчиковая гимнастика «Листочки»
Артикуляционная гимнастика
Ребята, а какая сегодня погода на улице? (пасмурная, холодная и т. д.)
А какую одежду мы с Вами должны одеть? (теплую, кофты, куртки, шапки и т. д.)
Ребята, а какое же время года наступило? (осень, золотая осень и т. д.)
Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.
Ребята, к нам в группу пришло письмо. Нас приглашают в гости.
Как вы думаете, кто? (воспитатель достает из конверта картинку и показывает ее детям)
Правильно это белочка.
Оказывается, у белочки случилась беда. Она просит Вас помочь ей.
Вы хотите помочь белочке?
Ребята, а где же живет белочка? (в лесу)
А на чем мы можем туда добраться? (на машине, на автобусе, на велосипеде и т. д.)
А как все это назвать одним словом? (транспорт)
Молодцы! Тогда мы с Вами отправляемся в лес.
Звучит музыка.
Вот мы с Вами и оказались в лесу.
Посмотрите, какая чудесная полянка. Что Вы видите на ней? (листочки)
А какие цветом листочки вы видите? (зеленые, красные, желтые)
А как еще можно сказать? (разноцветные)
Ребята, а когда подают листья с деревьев, как это называется? (листопад)
Ребята, а почему-то на нашей полянке не видно зеленой травки, красивых цветов? Что с ними случилось? (завяли, потому что стало холодно)
А птички, почему не поют? (улетели в теплые края)
Ребята смотрите какое красивое озеро. Как Вы думаете можно сейчас в нем искупаться? (нет, нельзя; потому что вода холодная; можно заболеть)
Опыт «Тяжелый – легкий»
Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые (камни и листочки)
Ребята, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Осенние листочки»
Смотрите, чьи это ушки торчат из-за пенька? (зайчик)
А как Вы догадались, что это зайчик? (длинные ушки, белая шерстка и т. д.)
Смотрите, а что это за бугорок? (берлога)
Правильно, это берлога медведя. Ребята, а как медведь готовиться к зиме? (накапливает жир)
А как он его накапливает? (кушает ягоды, рыбку и т. д.)
Смотрите, кто лежит под кустиком.
Под соснами под елками
Лежит мешок с иголками.
Кто это? (ежик)
Ребята, а как ежик готовится к зиме?
Посмотрите, что это виднеется на дереве? (дупло)
А кто в дупле может жить? (белка)
Из дупла появляется игрушка-белка
Белочка, мы так долго тебя искали. Что у тебя случилось?
Я приготовила много запасов на зиму, но не могу их разложить помогите мне пожалуйста.
Игра «Овощи-фрукты»
Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; называть и группировать их.
Спасибо, ребята за помощь. Я хочу поделиться с Вами своими запасами. (Белочка угощает ребят)
Вот мы с Вами ребята и помогли белочке. А теперь нам пора возвращаться.
Звучит музыка.