Папки-передвижки

Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Ольга Айтаушева
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»

Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе

"Обобщающее занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему "Воздух"

Программные задачи :

* Обобщить, уточнить знания детей о воздухе.

* Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

* Вызвать интерес к совместному выполнению заданий.

* Создать доброжелательный настрой.

* Воспитывать у детей бережное отношение к окружающему миру.

Методические приёмы:

Публикация «Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе „Воздух“» размещена в разделах

Эксперимент, наблюдение за деятельностью сверстников. обращение к личному опыту детей, пояснение, оказание помощи.

Оборудование и материалы:

На отдельном столе - бейджики по количеству детей с надписью "Лаборант", камешки, стакан с водой, поднос с цифрами 1, 2, 3 ; такие же цифры стоят на столах. На каждом столе : ёмкость с водой, стакан салфетка, комок земли, кусочек кирпича, губка, зарисовки опытов, картинки с изображением чистого и грязного города, медали для детей.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом в групповой комнате.

Воспитатель (далее В): Отгадайте загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

Дети (далее Д): Воздух.

В: Правильно, а почему вы так решили? (Ответы детей)

Я предлагаю вам поработать в нашей лаборатории. Кто работает в лаборатории?

Д: Лаборанты.

В: Прикрепите, лаборанты, свои бейджики и приступим к исследованию.

1 опыт:

Воспитатель предлагает 3 детям взять камни.

В: Возьмите в руки камушек и сожмите его в руке. Какой он на ощупь?

Д: Твёрдый, жёсткий, крепкий.

В: Камень - это твёрдое тело. Какие твёрдые тела вы можете мне назвать? (Ответы детей)

В: А можно ли взять в руку воздух и сжать его в кулак?

Д: Нет, нельзя.

В: Делаем вывод:

ВОЗДУХ - НЕ ТВЁРДОЕ ТЕЛО.

2 опыт:

В: Возьмём стакан с водой. Посмотрите, понюхайте. Попробуйте, какая она?

Д: Прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса.

В: Что умеет делать вода?

Д: Вода течёт, бежит, струится, журчит.

В: Что такое вода? Вода - это жидкость. Назовите другие жидкости?

Д: Сок, молоко, кисель и т. д.

В: Делаем вывод:

ВОЗДУХ - НЕ ЖИДКОСТЬ.

В: Мы знаем, что воздух нельзя сжать в руке. Значит он не твёрдое тело. Воздух не течёт, его нельзя пить. Значит это не жидкость.

Делаем вывод : ВОЗДУХ - ЭТО ГАЗ. Он невидимый, бесцветный, прозрачный, безвкусный, не имеет запаха. Вот это наше открытие.

В: Я предлагаю вам провести свои исследования в мини-лабораториях. Перед вами - лаборантами стоит задача: постараться в своей лаборатории с помощью опытов обнаружить воздух, а затем это доказать.

У нас работают три лаборатории. Вам, лаборанты, нужно разделиться на три группы. У меня на подносе карточки с цифрами. Каждый берёт себе карточку и смотрит в какую лабораторию он идёт работать. Работать нужно сообща, а доказывать будет только один, договоритесь, кто это будет. Прошу исследователей воздуха пройти в свои лаборатории.

(Дети расходятся, садятся за столы, проводят опыты с воздухом, используя приготовленное оборудование и материалы)

В: Я приглашаю из первой лаборатории рассказать о своём открытии.

Д: (один ребёнок из подгруппы вывешивает рисунок опыта и рассказывает) .

Мы взяли стакан и на дно положили бумажную салфетку, затем, повернув стакан отверстием вниз резко опустили в ёмкость с водой, а потом быстро вынули стакан из воды и потрогали салфетку. Она оказалась сухой. Это доказывает, что в стакане находится воздух, который не пустил воду в стакан.

В: Есть у кого-то другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Слушаем Лабораторию № 2

Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)

Мы взяли целлофановый мешочек и начали его скручивать со стороны отверстия. По мере скручивания мы увидели, что мешочек надувается. становится выпуклым. Это доказывает, что в мешочке есть воздух.

В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Слушаем лабораторию № 3

Д: (один ребёнок вывешивает рисунок своего опыта и рассказывает)

Мы взяли комочек земли, кусочек кирпича, губку и всё это опустили в воду. Мы заметили, что в воде появились пузырьки воздуха. Это доказывает, что в земле, в кирпиче, в губке находится воздух.

В: Есть другие мнения? Поздравляю вас с открытием.

Молодцы, ребята! Вы доказали, что воздух находится вокруг нас.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

В: У нас в лаборатории очень жарко. Давайте ладонями помашем на своё лицо. Что мы чувствуем?

Д: Ветер, воздух движется.

В: Какой можно сделать вывод?

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА МЫ ОЩУЩАЕМ.

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

В: Молодцы! На одном из прошлых занятий мы с вами говорили о том, как и для чего человек дышит. (Воспитатель вывешивает схему "Дыхательная система человека"). Расскажите, как дышит человек, и как воздух проникает в организм.

Ребёнок у доски рассказывает и показывает.

В: Правильно, а что происходит с лёгкими при дыхании?

Д: При вдохе лёгкие расширяются. а при выдохе сжимаются.

В: А попробуйте не дышать. Долго смогли вы продержаться без дыхания?

Д: Нет.

В: Делаем вывод:

БЕЗ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ НЕТ.

В: Но здоровье человека зависит не только от того. как он дышит, но и от того чем он дышит. (воспитатель вывешивает 2 рисунка "Грязный город" и " Чистый город")

Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите в каком городе вы бы хотели жить? Почему? (ответы детей)

В: Мы должны заботиться о своём здоровье. Что мы можем сделать, чтобы воздух в городе был чище?

(Детям предлагаются карточки)

В: Давайте выберем из этих карточек те, которые помогли бы очистить воздух в городе. (Дети выполняют задание)

В: Уважаемые, лаборанты, вы сегодня хорошо поработали и я вас хочу наградить (воспитатель награждает детей медалями). Я надеюсь. что вы сделаете многое для того, чтобы наш город был чище, ярче, воздух свежее.

У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 15:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД