Лучший педагог года

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны»

Екатерина Кшукина
Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны»

Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени года ВЕСНА).

Образовательная область: «Художественное творчество»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Предполагаемый результат:

О. О. «Познание» - дети знают и называют приметы весны.

Публикация «Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ „Приметы весны“» размещена в разделах

О. О. «Коммуникация» - дети используют в речи образные выражения, подбирают признаки и действия по теме «весна». Умеют грамматически правильно строить предложения.

О. О. «Художественное творчество» - умеют лепить подснежник, используя в лепке нетрадиционные материалы.

О. О. «Чтение художественной литературы» - умеют подбирать литературный текст в соответствии с сюжетом.

Интегрированные задачи:

1. Закрепить знания детей о весенних приметах, используя в речи образные выражения. Формировать фразовую речь. Активизировать словарь детей по теме «Весна» (капель, ледоход).

2. Учить детей работать с нетрадиционным материалом – одноразовые ложки, коктельные трубочки. Закреплять умение работать с пластилином; сопоставлять работу с образцом.

3. Развивать чувство цвета, глазомер, мелкую моторику.

4. Продолжать учить детей видеть красоту родной природы. Воспитывать радостные эмоции от весеннего времени года.

Предварительная работа:

Чтение худ. произведений по теме «Весна» ; заучивание наизусть стихов о весне, закличек; рассматривание иллюстраций и репродукций картин; наблюдения за сезонными изменениями в природе; отгадывание загадок о весне и её приметах. Уточнение представления о строении весеннего цветка – подснежника: на зелёной ножке, опущенная вниз головка с тремя белыми лепестками, узкий длинный листок.

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних и весенних примет; иллюстрация подснежника; белый медведь с корзиной – игрушка.

Раздаточный: пластилин зелёного цвета, одноразовые ложки, коктельные трубочки зелёного цвета, доски, подносы.

Содержание:

1. Организационный момент. Приветствие детей и воспитателя («Здравствуй друг…»)

-А сейчас, ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла.

(Весна)

-Молодцы! А у нас какое время года сейчас? Только весна в этом году у нас что-то задерживается! (Стук в дверь)

2. Вношу белого медведя с корзинкой.

- Ой, а к нам гость пожаловал. Посмотрите, ребята, это ведь белый медведь! А где живут белые медведи?

- На севере.

- Правильно! А весна на севере приходит ещё позднее, чем у нас. Мишутка никогда ещё не видел весну и очень боится пропустить её приход. Он просит нас рассказать ему о весне и её признаках, чтобы он потом рассказал их своим друзьям. Поможем Мишутке?

-Поможем!

3. Давайте прежде всего расскажем ему какая она – весна? (д/у «Какая?») Положим на лапку Мишутке слова, которые отвечают на вопрос: «Весна какая Я начну первая: мы долго ждём весну, поэтому - весна какая? – долгожданная! (далее каждый ребёнок подбирает прилагательное к слову «весна», отвечающее на вопрос «какая?»)

-Добрая, ласковая, зелёная, цветущая и т. д.

4. Речедвигательное упражнение.

- А сейчас давайте все вместе расскажем Мишутке стихотворение про весну, а он пусть посмотрит на нас.

- К нам весна шагает

Быстрыми шагами (имитируем движения ходьбы)

И сугробы тают

Под её ногами, (приседаем)

Чёрные проталинки

На полях видны, (руками показываем проталинки)

Видно, очень тёплые

Ноги у весны… (потираем ноги)

- Молодцы, ребята! Я думаю, Мишутке уже стало немного понятно, что же это за время года такое – весна! Но чтобы он совсем научился отличать весну от зимы, я предлагаю вам сложить ему в корзинку все весенние приметы. А он потом покажет их своим друзьям.

5. На мольберте расположены фото с приметами весны и зимы. Приглашаю детей подойти поближе и рассмотреть.

- Ребята, давайте внимательно посмотрим и найдём для Мишутки только весенние приметы. А ну-ка, глазки, посмотрите и весну скорей найдите! Но я вас попрошу свой рассказ о примете начинать со слова «Весной…» (Показываю пример на первой примете)

Весной солнце светит ярче и теплее. Небо становится голубым и по нему плывут белые и пушистые облака.

(дети по одному называют весенние приметы, снимают фото и кладут медвежонку в корзину)

Весной сосульки начинают таять. Начинается капель.

Весной появляются первые весенние цветы. (подснежники, мать-и-мачеха, ландыши)

Весной на деревьях появляются почки. А из почек появятся зелёные листочки.

Весной на реках начинает таять лёд. Он раскалывается на льдины, которые несёт течением. «Лёд тронулся», «лёд пошёл», говорят в народе. Поэтому,это явление называют ледоход! Давайте поздороваемся с этим словом. ( Хлопаем: ЛЕ-ДО-ХОД)

Весной возвращаются с юга птицы. И первая весенняя птица – это грач. Как увидим грача, сразу поймём, что весна наступила!

Весной меняется жизнь зверей. Просыпаются медведи и ежи. Белки и зайцы меняют свои шубки. У многих животных появляются малыши.

Весной люди переходят на более лёгкую одежду и обувь

6. Молодцы! Мы сложили Мишке все весенние приметы в корзинку, но мне бы очень хотелось, чтобы мы сделали для него ещё один подарок. Вот такие подснежники (показываю готовый образец и прикрепляю на доску фото подснежников) Проходите, пожалуйста, за столы. (обращаю внимание на фото) Посмотрите, какие красивые подснежники. На длинной тонкой ножке, склонилась вниз головка из трёх белоснежных лепестков. Ещё у подснежника есть узкий листок. Вероника, расскажет нам, что находится у неё на столе (что понадобится нам для работы).

Непосредственно изготовление подснежников детьми. (Помощь воспитателя в затруднительных моментах. Готовые поделки складываем в корзину.)

7. Вот какие замечательные подснежники у нас получились! Теперь Мишутка вернётся домой не с пустыми руками! А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть! (Закличка для весны).

- Ребята, мы выполнили просьбу Мишутки? Рассказали ему о весне и её признаках! Что ещё мы с вами сегодня делали? Что понравилось вам? Что не понравилось?

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Приметы весны» Задачи. Продолжать знакомить детей с изменениями в природе, с изменениями в жизни животных и растений. Материалы: иллюстрации с изображением.

Конспект НОД по развитию речи для младшего дошкольного возраста по теме «Приметы весны» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию Ведущая образовательная область: «речевое развитие» с интеграцией.

Конспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группыКонспект НОД «Приметы весны в природе» с презентацией для детей подготовительной к школе группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое воспитание», «Физическое.

Конспект прогулки в средней группе «Приметы ранней весны» Дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с. Унароково, воспитатель первой категории Радчук И. И. Конспект прогулки в средней.

Конспект прогулки в старшей группе «Приметы ранней весны» Цели: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Приметы ранней весны» *Закреплять знания детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи: «Приметы весны» (вторая младшая группа). Цели: -закреплять представления детей о весне, ее приметах; - продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детенышей,.

Конспект занятия «Приметы весны» Конспект открытого занятия «Приметы весны» (средняя группа) Задачи : продолжать знакомить детей с приметами весны, развитие грамотной,.

Конспект обобщающего занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление изученного материала. В царстве Математики» Цели: Образовательные: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации). • Закрепить.

Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны» Тема:«Весна идёт – весне дорогу! Приметы весны» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД