Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Ирина Ведерникова
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»

Интеграция детских видов деятельности:

-игровая (дидактическая игра)

-коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками под руководством воспитателя)

-восприятие художественной литературы (слушание стихов, рассматривание картинок)

-музыкальная (слушание звучания голосов птиц)

-двигательная (подвижная игра)

Форма организации детей: фронтальная (совместная деятельность воспитателя с детьми)

Возрастная группа: дети 2-3-х лет

Материал и оборудование: магнитная доска с магнитами, картинки с изображением зимующих птиц, аудиозапись с голосами зимующих птиц, обручи

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с изображением зимующих птиц, пальчиковые игры, НОД «Зимующая птица. Синица», «Птичья столовая. Кормушка»

Словарная работа: стайка, стрекотуха, горластая, воркует, зимующие

Индивидуальная работа: с Василисой Михеевой, Софьей Берляковой, Мишей Лихаревым (упражнять в правильном назывании цвета)

Цель: расширение представлений о зимующих птицах

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать по внешнему виду и называть зимующих птиц

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к зимующим птицам

- развивать речевую активность, зрительную память, внимательность

Воспитывающие: - воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам

Ход беседы:

Вводная часть (организация детей)

Воспитатель включает аудиозапись «Голоса зимующих птиц»

Слышите, дети, к нам прилетели разные птички! У каждой птички своя песенка. Интересно! Кто к нам прилетел?

Основная часть

Воспитатель размещает на мольберте картинки с изображением зимующих птиц (по одной)

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинку, эта птица вам знакома? Кто это? (Ответы детей) Воспитатель начинает беседу, задает детям вопросы, подсказывает и поясняет ответы, рассказывает про каждую птицу.

1) Синица. Синица - шустрая и ловкая птица. А что вы знаете про синицу? Василиса, каким цветом у синички грудка? (Желтая грудка) Как ласково можно назвать синицу? (Синичка) Кто знает, какую песенку поет синичка? (Синь-синь-синь)

Пусть снег вокруг искрится, а зимний ветер злится –

Поет, не уставая, синица расписная.

2) Воробей. Воробей – веселая и бойкая птица. Скажите, воробей большой или маленький? (Маленький) Живут воробьи рядом с человеком. Летают небольшой стайкой. А кто знает, что значит стайкой? Стайка - это когда много птичек. Что кушает воробей? Воробей любит ловить мошек, комаров, клюет зернышки. Воробьи громко чирикают. А как они чирикают? (Чик-чирик, чик-чирик)

По тропинкам, по дорожкам скачет серый воробей.

Что он ищет? Ищет крошки для себя и для детей.

3) Сорока. Сорока-белобока. Кто мне скажет, почему сороку зовут белобока? У нее сбоку белые перышки. А еще сороку называют сорока-стрекотуха. Почему? Да потому, что она громко стрекочет. Как стрекочет сорока? (Ча-ча-ча). Повторим все вместе: ча-ча-ча. Зимой сорока прилетает в город, рядом с человеком ей теплее и сытнее.

Не сидит она на месте, на хвосте приносит вести.

Может в них и мало прока. Но горда собой сорока.

4) Ворона. Ворона – большая или маленькая птица? (Большая) Это очень важная птица. Ходит вперевалочку. А еще она хитрая и горластая. Ворона выполняет роль сторожа, она предупреждает всех об опасности. Кто знает, как кричит ворона? (Карр-карр-карр).

5) Дятел. У дятла очень интересный внешний вид. Что у дятла на голове? (Шапочка) Софья, каким цветом у дятла шапочка? (Красная) Посмотрите, у дятла очень крепкий клюв. Как он им стучит по дереву? (Тук-тук, тук-тук) Дятел питается разными жуками, которые прячутся в коре деревьев. Дятел спасает наши деревья от болезней. Поэтому его называют лесным доктором.

Дятел - врач лесного царства. Дятел лечит без лекарства.

Лечит липы, клены, ели, чтоб росли и не болели.

6) Снегирь. Снегирь – самая зимняя птица. Когда выпадет снег, снегирь – самый заметный. Кто скажет, почему? Миша, каким цветом у снегиря грудка? (Красная грудка) Правильно, как будто красное яблочко. Кто знает, что любит клевать снегирь? Снегирь любит угощаться ягодами рябины и семечками тыквы. Если вы увидите этих птиц в нашем городе – полюбуйтесь ими.

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на березе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится-

Стайка алых снегирей облепила деревце.

7) Голубь. Голубь – очень доверчивая птица. Люди смогли их приручить очень давно. И даже отправляли с голубями письма. Таких голубей называли почтовыми. Голуби часто разгуливают по дорожкам наших парков, клюют семена трав, зернышки и крошки хлеба, которыми их угощают люди. А вы знаете, как голубь разговаривает? Он воркует: уур-уур, уур-уур. Как ласково, можно назвать голубя? (Гуля, гуленька)

Когда идешь ты на прогулку, возьми с собой кусочек булки.

Будь добрым, корма не жалей, любите дети голубей.

Дети, все эти птицы не боятся мороза и проводят с нами всю зиму. Поэтому их называют зимующие птицы. Как называют этих птиц? (Зимующие)

Как же птицы переносят зимой морозы? Оказывается, они тоже готовятся к зиме. У птиц под перышками вырастает густой и теплый пух. В сильный мороз птицы не летают, а сидят на веточках. Распушатся, нахохлятся, приумолкнут. Что значит нахохлятся? Становятся похожими на пушистые шарики. А еще зимой можно увидеть, как птица стоит на одной лапке. Покажите, как это делает птица? (Дети показывают) Зачем птица стоит на одной лапке? Она обогревает свою лапку в перышках, то одну, то другую. Так птица греется. Зима – очень трудное время года для птиц. Ребятки, а как мы можем помочь птицам пережить зиму? (Подкармливать) Что для этого нужно сделать? (Кормушки)

Молодцы, дети! А сейчас мы с вами поиграем!

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

Дети-птички размещаются в гнездышках (обручи). Воспитатель говорит: «Где же, вы птички, воробьи, синички? Из гнезд скорее вылетайте, свои крылья расправляйте! Дети разбегаются по группе, прыгают, «летают», приседают, «клюют зерна». По сигналу воспитателя: «Милые птички, воробьи, синички! В гнездышки летите, свои крылья опустите!» Дети-птички возвращаются в гнезда (обручи). Игра проводится 2 раза.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребятки, птичкам очень у нас понравилось, но им действительно пора улетать в свои гнездышки.

Дидактическая игра «Какая птица улетела

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одну картинку с изображением птицы. Дети угадывают, какая птица улетела.

Итог беседы: Сколько на свете удивительных птиц! Важно помнить: все птицы интересны, все нужны, всех надо беречь. Они наши соседи, наши пернатые друзья!

Пришла холодная зима. Метель и вьюга воет.

И бьются птицы к нам с утра, и ждут, кто им откроет.

Вот с красной грудкой снегирек сидит на ветке – зябнет.

Ворона каркает с утра, а воробей все зерна тянет.

Синица, дятел, голубь, клест, ворона и сорока.

Ждут помощи зимой от нас, ты посмотри, их сколько!

Публикации по теме:

Макет для детей ясельной группы «Зимующие птицы»Макет для детей ясельной группы «Зимующие птицы» Моя статья в блоге так и называется: "Я работаю в ясельной группе ДОУ" не случайно. Всего каких то три года назад, перейдя работать в.

Конспект НОД для детей старшей группы 5–6 лет «Зимующие птицы» «Зимующие птицы» Непосредственно – образовательная деятельность детей старшей группы (5 -6 лет) Цель: развивать диалогическую и объяснительную.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы на тему «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Конспект обобщающей беседы «Как узнать зиму?» в подготовительной группе Обобщающая беседа "Как узнать зиму?" Цель: Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепить знания.

Конспект занятия-беседы с детьми первой младшей группы «Вредная и полезная пища» «Вредная и полезная пища»Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Формировать знания детей о правильном.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах, дать представления.

Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Конспект занятия для подготовительной группы «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное.

Лэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группыЛэпбук «Зимующие и перелётные птицы» для детей средней группы Актуальность темы: В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры, которая продолжает развиваться в младшем.

Презентация проекта для второй младшей группы «Зимующие птицы» Одним из принципов дошкольного образования, определённом в ФГОС ДО, является формирование познавательных интересов и познавательных действий.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы для детей первой младшей группы «Зимующие птицы»
Опубликовано: 21 января 2018 в 12:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Событие на МAAM: «двойное попадание в семёрку»
25 марта на портале МААМ произошло интересное событие: была опубликована 777 777-я публикация в блоге. Публикацией с таким необычным порядковым номером...
Дидактическая игра для развития речевого дыхания «Метелица»
Лариса Пяткина Дидактическая игра для развития речевого дыхания" Метелица" Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление игры для развития речевого...
Снежные постройки на участке второй младшей группы. Взаимодействие с родителями
Цель: создание снежных построек для творческих и подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей на свежем воздухе. Немного...
Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании по произведению...
Аннотация мероприятия Внеклассное учебное занятие в начальном общем образовании духовно-нравственного направления. Предметные области: литературное чтение,...
День археолога в ДОУ 2018
Часть 1. Теоретическая Презентация ( слайды. Слайд 1. Добро пожаловать в археологию! Слайд2. Под землей хранятся тайны, Всех эпох и всех веков. Но,...