Папки-передвижки

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Резеда Зарипова
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

КОНСПЕКТ

Образовательная деятельность в подготовительной

к школе группе

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».

Программное содержание:

1. Образовательная задача : закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки

Публикация «Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

2. Развивающая задача: закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога.

–упражнять детей в умении вести диалог, продолжать обучать умению высказывать свои мысли, отгадывать загадки;

– закрепить знания детей о сказках, уточнить знания об овощах и фруктах, о том, как хлеб приходит на наш стол, о значении воды в жизни человека;

– продолжать работу по формированию знаний детей о своих правах и обязанностях;

– развивать творческие способности детей, внимательность, логическое мышление

3. Воспитательная задача: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

4. Оздоровительная задача: развитие положительных эмоций.

5. Речевая задача: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика, ИКТ, проектная технология, игровая технология.

Методические приё мы:

1. Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, показ иллюстраций, карточек,

2. Словесные (пословицы, поговорки, вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)

3. Игровые (игровые упражнения и задания)

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование: Демонстрационный: печь, яблоня, корзина, ёлка, сюжетное оформление «Речка», «Дом».

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Когда ваши мамы и папы были такими как вы сейчас, они с удовольствием смотрели по телевизору передачу… А начиналась она так (видеозаставка).

- О чем была эта передача? сказках)

- А вы любите сказки? Много сказок знаете? Сейчас мы это проверим.

- Поиграем в игру «Ты мне, я тебе». Я бросаю мяч, называю животное, тот кто поймал, называет в какой сказке встречается это животное: коза., медведь, волк, гуси., лиса, заяц ….

- А сейчас я назову героев сказок, а вы говорите какой он: колобок, дед, бабка, волк, медведь, лиса, репка, яйцо….

- Ребята, какие загадки о сказочных героях вы знаете?

Дедка с бабушкой грустили --

деток нету, вот беда.

Дочку снежную слепили

раз зимою в холода.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил

Обманул и проглотил.

- Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в тридесятом, в те давние времена и т. д.)

видеозаставка

- Как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире, где животные умеют разговаривать, а волшебные предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Слайд СУНДУК

- Что это? (Сундук). Открою секрет: волшебный сундук есть и в нашем зале. Найдите его.

- А хотите посмотреть что там? (Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебная палочка)

(показываю волшебную палочку)

- Кто хочет стать волшебником? (Одеваю ребенку колпак на голову, даю волшебную палочку).

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись.

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

(Открывается ширма, там избушка, рядом сидит девочка, плачет.)

- Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке. Давайте узнаем, как зовут девочку и почему она плачет.

- Здравствуй, девочка!

- Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Девочка рассказывает : Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

- Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? (Гуси – лебеди)

- Сегодня по велению волшебной палочки эта сказка станет необычной.

- А кем ей приходится Ванечка? (Братец)

- Что же, произошло с ним? (Унесли гуси – лебеди)

- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки, ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.)

- Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

- Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

- Ребята, как же нам быстрее найти Ванечку? Ведь скоро вернутся родители. На чем же мы отправимся в путь?

- Я предлагаю отправиться в путь на ковре-самолете.

(слайд ковер-самолет)

(Раскладываю ковер)

- Итак, полетели: раз, два, три – взлетаем, глазки закрываем,

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать. (Дети открывают глаза, там стоит печка. Подбегают к печке).

- Ребята, что это? (Печь)

- Для чего в доме нужна печь? (Варить обед, печь пироги, на печи сушат сапоги, валенки, греется кот)

- Спросите, может она знает куда гуси-лебеди полетели?

- Печка, печка скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Печь: (голос) :

- Сначала отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро

Мягкий, пышный и душистый

Он и черный, он и белый

А бывает подгорелый. Что это? (Это хлеб.)

- На столе лежат рисунки, разложите их по порядку и расскажите печке какой путь прошел хлеб, прежде чем очутиться на нашем столе. (Рассказ детей).

1 ребенок: С наступлением весны трактористы выезжают в поле, чтобы вспахать и взрыхлить землю.

2 ребенок: Хлеборобы засыпают зерно в сеялку и рассеивают семена по полю.

3 ребенок: Все лето солнышко греет, дождик поливает, пшеница растет.

4 ребенок: В конце лета на поле выходят комбайны, они убирают пшеницу, а машины везут урожай в элеватор.

5 ребенок: В мелькомбинатах зерно мелют в муку.

6 ребенок: В пекарнях из муки выпекают хлеб.

7 ребенок: Готовый хлеб везут в магазины, а мы покупаем его. Вот так приходит на наш стол.

- Ребята, смотрите - на печи лежит колобок. Давайте бросим его, куда он покатится, туда мы и пойдем.

(Дети подходят к яблоне.) Физминутка.

У дороги яблонька стоит.

На ветке яблоко висит.

Сильно ветку я потряс,

Вот и яблоко у нас.

В сладко яблоко вопьюсь,

Ах, какой приятный вкус!

- Ребята, спросите у Яблони, может она знает как нам найти Ванечку.

(хором) :

- Яблоня, скажи, пожалуйста, куда улетели гуси - лебеди?

Яблоня (голос) :

- Скажу, дети, если ответите на мои вопросы. Для чего нужны мои плоды, что можно из них приготовить? (Соки, компоты, варенье, пастилу и т. д.)

- А что нужно, чтобы яблоня выросла такой красивой и высокой? (Вода, тепло, свет.)

- Яблоко - это фрукт или овощ?

- Из чего выросла яблоня? (Из семечка)

- Где находится у яблока семечко? (Внутри яблока)

- На яблоне висят яблоки, на них картинки, выложите из них последовательность роста яблок. (Семя, отросток, цветущая яблоня, яблоня с плодами).

Голос: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Чтобы найти Ванечку, вам нужно идти к реке.

(Между Яблоней и Речкой разбросан мусор)

- Ребята, идите осторожно, ни на что не наступая. Вдруг они заколдованы.

(Дети подходят к речке)

- Ребята, что это с рекой? (Она загрязнена мусором.)

- Речка, что случилось, расскажи?

Голос: - Вчера на мой берег приходили люди, отдыхали, развлекались, а мусор за собой убрать позабыли, поэтому мне так грустно.

- Ребята, вам нравится то, что происходит у речки? Почему?

- А что плохого в том, что кругом лежит мусор? Может так и надо?

(Дети предлагают очистить речку от мусора)

(Уборка)

- Дети, а вы знаете, для чего нужна вода? (Ответы детей).

- Ребята, может речка знает куда Гуси-лебеди улетели? Спросите.

Голос: Идите по моему берегу и вы найдете Ванечку.

- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

- Как же нам уговорить Бабу-Ягу вернуть Ванечку? (Вежливо попросить)

- Смотрите, Баба – Яга нас почуяла, идет к нам. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки) : - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Машенька: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Я - его сестрица Машенька, мама с папой воротятся, а нас дома нет, переживать будут.

Баба-Яга: - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

- Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям. Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка?

- А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).

Баба Яга: Семья, семья, а что такое семья?

- Ребята, объясним Бабе Яге, что такое семья. Расскажите, пожалуйста, кто живёт в вашей семье?

- А как члены семьи относятся друг к другу?

- Ребята, давайте расскажем Бабе-Яге считалку о семье.

«Знаю я, что у меня, дома дружная семья. Это – мама, это – я, это – бабушка моя, это – папа, это дед, и у нас разлада нет.»

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается) : Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет).

- И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию)

- У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье (дети приглашают Бабу Ягу в гости).

Баба Яга (радостно) : – Спасибо, вам детки. (Баба-Яга готовит угощения). Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

- Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)

- Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)

- Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

- Вернула бы она Ванечку?

(Дети подходят к избушке, Машенька благодарит детей за помощь).

- Дети, чтобы вы посоветовали Маше?

(Маша благодарит детей, угощает)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сказке «Гуси-Лебеди» в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» г. Хвалынска Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Интеграция.

Конспект НОД по развитию эмпатии у детей по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Цели и задачи: 1. Способствовать формированию у детей зачатков высших чувств – сочувствия, сопереживания, желания помочь, единения. 2. Развивать.

Конспект НОД по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Видео Конспект НОД для детей подготовительной группы. Путешествие по сказке «Гуси - лебеди» Задачи : Образовательные: 1. Закреплять счет до.

Конспект комплексной НОД в подготовительной группе по сказке «Гуси-лебеди» Конспект Непосредственно Организованной Образовательной Деятельности по познавательному развитию по сказке Гуси - лебеди, для детей подготовительной.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ХОД ЗАНЯТИЯ. Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал. - Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте.

Конспект занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие в лес за Иванушкой» Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование математических и сенсорных представлений.

Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе. Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция областей: • «Физическое развитие».

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: развивать познавательную активность ребенка средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 13:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД