Папки-передвижки

Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать» (2 фото)

Маслова Наталья
Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»

Дерево умеет плавать

Расскажи - и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица.

Интегрируемые образовательные области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Конструирование», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Публикация «Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру „Дерево умеет плавать“» размещена в разделах

Задачи: формировать представления детей о дереве, его качествах и свойствах; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования через игры-эксперименты.

Ход ОИС:

Сюрпризный момент.

На ноутбук приходит сообщение от куклы Даши: «- Здравствуйте, ребята! Меня зовут кукла Даша. Скоро будет мой день рождения. Я всех вас приглашаю. Живу я на другом берегу реки, через которую проложен мостик. Но сильный ветер разломал мостик, и я теперь не знаю, как вы сможете перебраться на другой берег, на чем вам переплыть. У меня есть некоторые предметы (деревянные бруски, металлические болты, кусок ткани, бумажные салфетки, только сможете ли вы на них переплыть речку».

Воспитатель: Ребята, кукла Даша пригласила нас на день рождения. Как же мы попадем на другой берег? Давайте посмотрим, какие предметы есть у Даши.

Экспериментальная деятельность: опыт «Тонет - плавает».

Дети вместе с воспитателем рассматривают предметы, сравнивают на ощупь, называют, из чего они сделаны.

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю в нашу научно-исследовательскую лабораторию. Проведем с вами научный эксперимент.

Воспитатель: Проверим, какие из этих предметов умеют плавать? А как мы это сделаем?

Дети: Ответы детей.

У каждого ребенка емкость с водой, деревянный брусок, металлический предмет, кусок ткани, салфетка. Дети опускают предметы в воду, наблюдают, делают вывод.

Воспитатель: Возьмем первый предмет. Из какого он материала? (Ткань.)

Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Ткань намокает и тонет.

Воспитатель: Возьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Металл.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Металл тяжелый, он тонет.

Воспитатель: Давайте везьмем следующий предмет. Из какого он материала? (Бумага.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Делаем вывод: Бумага мокнет и тонет.

Воспитатель: И еще у нас остался один предмет. Из какого он материала? (Дерево.) Опускаем его в воду и наблюдаем. Что произошло?

Дети: Ответы детей.

Вывод: Дерево легкое, оно не тонет.

Обсуждаем качества дерева : легкое, не тонет, плавает.

Воспитатель: Так на чем мы можем переплыть на другой берег?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, я вам предлагаю построить плот и на нем переплыть через речку. Плот - конструкция для плаванья, из связанных совместно брёвен или досок. (На экране слайд с изображением плота.)

Игра конструирование «Построим плот».

Дети сооружают плот и деревянных дощечек.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой замечательный плот мы построили. А из чего мы его построили? Из какого он материала? Скажите, наш плот утонет?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А какие еще предметы делают из дерева? Посмотрите вокруг, что вы видите? (На экране слайд с изображением деревянного дома, мебели, игрушек.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, на день рождения принято дарить подарки. Я вам предлагаю сделать подарок своими руками. Самая знаменитая русская игрушка – деревянная матрешка. Я вам предлагаю расписать матрешку в подарок кукле Даше.

Дети: Ответы детей.

Раскрашивание деревянных плоскостных матрешек.

Дети присаживаются за столы и приступают к работе с красками. Тычковым способом дети рисуют на матрешке цветочки.

Воспитатель: Какие красивые у вас получились матрешки! Как вы думаете, понравится кукле Даше ваш подарок? (Ответы детей)

Рефлексия.

Ребята, что нового вы сегодня узнали о дереве? Что вам понравилось больше всего?

Дети: Ответы детей.

Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»
Фото «Дерево умеет плавать»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группеКонспект занятия по окружающему миру в средней группе Обитатели водоемов,озер,рек,морей. Цель : -Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде. - Формировать.

Конспект для подготовительной группы по окружающему миру Занятие по окружающему миру в подготовительной группе. Программные задачи: -Знакомить детей с фруктовыми деревьями Краснодарского края.

Конспект игровой образовательной ситуации в старшей группе по окружающему миру «Природные материалы: камень, глина, песок» Тема: " Природные материалы: камень, глина, песок". Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об окружающем мире, знакомить с особенностями.

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи «Интервью из весеннего леса» Конспект образовательно-игровой ситуации с элементами развития связной речи учителя – логопеда Крупиной Марины Михайловны МБДОУ детский.

Конспект итогового занятия по Окружающему миру «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Эрудит» г. Сургута Конспект интегрированной непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательно-игровой ситуации по окружающему миру «Дерево умеет плавать»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 23:00
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД