Мария Морозова
Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией летчик-космонавт
▼ Скачать + Заказать документы
Каменно-Бродский филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза В. П. Селищева с. Колывань
муниципального района Красноармейский Самарской области (детский сад «Березка»)
Конспект образовательного мероприятия
по ознакомлению дошкольников с профессией летчик-космонавт
Тема: «Кто такие космонавты?»
Автор: Морозова Мария Александровна,
воспитатель
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по ознакомлению дошкольников с профессией летчик-космонавт» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Летчики, пилоты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Темочки
Адрес: Самарская обл,
Красноармейский р-н
с. Каменный Брод
Цель НОД: формирование представление о профессии космонавта.
Программное содержание
Образовательные задачи :
- познакомить, расширить и углубить знания детей о профессии космонавта;
- развить интерес к изучению космоса;
- закреплять умение ориентироваться на листке бумаги (правый верхний, нижний и левый верхний, нижний углы, середина, знания геометрических фигур;
- учить составлять заданный рисунок из различных предметов (счётные палочки, геометрические фигуры);
- учить образовывать словосочетания из двух существительных; образовывать формы числительных с существительными, находить родственные слова;
- делать звуковой анализ слова космос, ракета;
- учить навыкам работы с бумагой в технике оригами;
- пополнять словарь дошкольников : космос, космонавт, космодром, скафандр, спутник, тюбик, луноход, телескоп, комета, созвездие
Развивающие задачи:
Развивать:
- коммуникативные навыки;
- умения думать, рассуждать, отвечать полными ответами;
- зрительную память, внимание, воображение, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать:
- любовь и бережное отношение и заботу к нашему общему дому – Земля;
- самостоятельность;
- дружеские взаимоотношения;
- творческую активность и фантазию.
Предварительная работа: Знакомство с понятиями космос, планета, работа с глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов. Загадывание загадок.
Материал: счетные палочки; листы А - 4; деревянные геометрические фигуры (по количеству детей); иллюстрации Земли, телескопа, космонавта, тюбиков с едой; квадраты – заготовки для конструирования, карандаши и ножницы; фишки синие, красные, зеленые.
Ожидаемый результат: активное проявление интереса детей к теме «Космос»; изготовление ракет из бумаги; умение воспроизвести графический рисунок на бумаге с помощью различных предметов; полные ответы детей на заданные вопросы; обогащение словарного запаса терминами космической тематики
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята, сегодня почтальон принес нам письмо и очень необычную посылку из Центра подготовки космонавтов. Прочтем письмо? (воспитатель читает…. нам с вами предлагают полететь в космос! Согласны -O- Но сначала нужно пройти подготовку в отряде юных космонавтов. Вы хотите стать юными космонавтами -O-? Тогда занимайте учебные места.
Нужно много-много знать!
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд!»
А мы совсем забыли про посылку. Открываем - это же космическая коробка. Сейчас мы ее откроем. Ребята, а здесь - космические вопросы. Попробуем ответить на них. Вы готовы?
II. Основная часть
Вопросы к детям:
1. Кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
2. Вокруг какой планеты облетел Юрий Гагарин? (Земля)
3. Когда отмечают День Космонавтики? (12 апреля)
4. Каким должен быть настоящий космонавт (сильным, смелым, умным, здоровым, выносливым, терпеливым, внимательным.)
5. Что должен уметь космонавт? (Управлять ракетой, делать зарядку, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты и созвездия.)
6. Можно ли отправляться в космос без специальной одежды? Как она называется? (Чтобы защитить космонавта от вредного воздействия солнечной энергии, чтобы космонавт мог дышать, так как в космосе нет кислорода.) Какой должен быть скафандр? (Тёплый, лёгкий, прочный, удобный, герметичный.)
7. Почему вся еда космонавтов находится в тюбиках?
8. Какой прибор позволяет нам наблюдать за звездным небом с Земли?
9. Кто наблюдает в телескоп за звездным небом и планетами?
10. Что такое космодром? Что там происходит?
Правильно, дети. Настоящий космонавт должен быть сильным, смелым, здоровым, физически развитым, выносливым, умным, и он должен знать устройство ракеты, уметь ею управлять, прокладывать путь в межзвёздном пространстве, знать планеты, выполнять физические упражнения, уметь расшифровывать радиосигналы.
Чтобы стать настоящими космонавтами, нам необходимо действовать дружно, уметь работать сообща, проверить свою смекалку и выполнить тренировочные задания.
Ребята, но здесь в коробке еще для нас приготовлены космические задания и игры. Давайте начнем нашу подготовку.
Первая игра - дидактическая игра «Семейка слов»
1. Как можно назвать ласково звезду? (звездочка)
2. Если на небе много звезд то скажем, какое небо? (звездное)
3. Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
4. Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Молодцы, а теперь вторая космическая игра «1, 2, 3». (Дети учатся употреблять существительные с числительными, например: один скафандр, два скафандра, три скафандра. Следующие слова: ракета, космонавт, планета, солнце, звезда, луноход.
Молодцы, вы очень сообразительны.
«Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут, -
Ведь полет – нелегкий труд!»
А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, знаете, что это такое, это умение держать равновесие. Зарядка для поддержания равновесия:
1. Развести прямые руки в стороны;
2. Поднять одну ногу и согнуть ее в колене, простоять так на счет от 1 до 10.
Приготовились, начали 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….
А теперь на другой ноге, начали…. На этом наша проверка закончена, равновесие вы прекрасно держите. Теперь нам необходимо пройти подготовку в космических мастерских. Сейчас мы с вами пойдем в Мастерскую юных космонавтов. Скажите, ребята, что необходимо космонавту, чтобы отправится в космос? С чего все начинается? Без чего космонавт не полетит? (Без ракеты.) А что нужно, чтобы построить ракету? (Ответы детей.) Правильно, нужно начертить схему – чертеж космического корабля. Вот сейчас мы с вами построим схему ваших будущих ракет. У вас на столах счетные палочки, а на доске чертеж ракеты. Ваша задача построить на столах такую же (дети строят). Вопросы к детям:Из скольких палочек состоит ваша ракета? Какие геометрические фигуры вы увидели в ракете? Сколько треугольников? Сколько квадратов? Сколько кругов?
Молодцы. Вы успешно справились и с этим задание.
Вы уже поняли, что космонавты должны быть не только сильные, но и сообразительные. Нам нужен смельчак, который сможет с помощью цветных фишек выложить слово РАКЕТА в звуковом домике. (Ребенок вслух проводит звуковой анализ слова РАКЕТА.)
Воспитатель: В космосе очень ярко светят звезды, и глаза у космонавтов быстро устают. Поэтому космонавты делают специальную гимнастику для глаз. Давайте и мы с вами выполним эти упражнения. Космическая гимнастика для глаз:
Мы звёздочку увидали,
Глазки вверх подняли.
Вот звёзды полетели,
Глазки вправо посмотрели.
Вот звёзды полетели,
Глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
А теперь пойдем в Радиомастерскую. Космонавты должны уметь расшифровывать радиосигналы, которые им посылает Центр управления полётом. Поэтому, нам дают новое задание расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание
Сад, в котором растут яблони – яблоневый сад. (Давайте скажем все вместе.) Сосна, лес – сосновый лес. Глубина, море – глубокое море. Берёза, роща – берёзовая роща. Цветы, поляна – цветущая поляна. Звёзды, небо – звездное небо. Космос, ракета – космическая ракета. Веселье, дети – весёлые дети.
Вы справились с заданием: правильно расшифровали радиосигнал, и у нас получились очень красивые сочетания слов.
Ребята, мы с вами составили чертеж ракеты, и научились расшифровывать радиосигналы, а скажите, пожалуйста, что необходимо иметь в каждой ракете, чтобы ею управлять? (Ответы детей.) Правильно, пульт управления. Сейчас мы с вами соберем пульт управления. У вас у каждого лежит листок бумаги – это основа пульта. Необходимо расположить кнопки на листке так, как я вам скажу. Слушайте внимательно.
(В правом верхнем углу – квадрат, в левом нижнем – трапеция, в середине – круг, правом нижнем – овал, в левом верхнем – треугольник.) Давайте, теперь попробуем завести мотор ракеты. Нажимайте 1, 2, 3, 4, 5 пальчиками на кнопки. Слышите, как заработал двигатель у ракеты. Молодцы, с этим мы тоже справились.
Теперь пора нам пойти в тренажерный зал. Как вы думаете, что мы с вами там будем делать?
Ребята, жизнь космонавтов неразрывно связана со спортом. Даже находясь на борту космического корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним «Космическую зарядку».
(Под космическую музыку дети выполняют физические упражнения вместе с воспитателем.)
Раз, два – стоит ракета. (Ноги вместе, руки вверху над головой - «домиком».)
Три, четыре – скоро взлёт. ( Прыжок на месте: руки – в стороны, ноги – на ширине плеч.)
Раз, два – хлопок в ладоши. (Два хлопка в ладоши.)
А потом на каждый счёт. (Четыре хлопка в ладоши.)
Раз, два, три, четыре – (Ходьба на месте маршем.)
Мы на месте походили.
А теперь самое главное, ребята, сейчас мы с вами будем мастерить ракеты.
Изготовление ракет в технике оригами. Воспитатель показывает поэтапное изготовление ракеты.
Ш. Заключительная часть: Все вы, ребята, сегодня старались, прошли подготовку в школе юных космонавтов. Теперь вы знаете кто такие космонавты, какими качествами они должны обладать. Сейчас вас наградят медалями Юных космонавтов. Молодцы!