Зоя Еловикова
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие конструкторских способностей детей.
Задачи:
Образовательные :
Расширять, уточнять и закреплять знания детей о городском транспорте.
Учить заранее, обдумывать содержание будущей постройки – машины, давать описание.
Закреплять полученные навыки конструирования на предыдущих занятиях. Развивающие :
Развивать творческую инициативу, самостоятельность, речь, интерес к лего – конструированию.
Развивать навыки конструирования и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группы на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать любознательность.
Материально – техническое обеспечение:
Схема пути от детского сада к школе, ноутбук, лего – конструктор.
Предварительная работа:
Экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, изо деятельность, дидактические и сюжетно ролевые игры, познавательная образовательная деятельность, занятия по лего конструированию (3 занятия – дорожные знаки, светофор, автобус, выставка машин.
Предполагаемый результат:
- восприятие новой познавательной информации;
- заинтересованность и принятие темы;
- появление познавательной активности, инициативы, самостоятельности;
- способны помочь друг другу;
- создание из лего – конструктора – разнообразных машин, умение и желание обыгрывать свои постройки.
Методическое обеспечение:
Методическое пособие «Лего конструирование в детском саду» Фешина Е. В.
Международный образовательный портал Maam.ru
Ход образовательного мероприятия:
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Придумано кем – то
Просто и мудро,
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята! Скажите, пожалуйста, сколько вам лет? (ответы детей)
- Скоро вы станете первоклассниками, и вам придется самостоятельно: ходить в школу, переходить дорогу, гулять в своих дворах.
- Вспомните, мы с вами составляли схему безопасного пути от детского сада к школе, а дома вы с родителями составляли схему от вашего дома к школе.
- Ребята, я вам что – то интересное хочу показать и рассказать.
Показ детям слайд - презентации
- Давайте вернемся в далекое прошлое. Может мне кто – то назовет первый транспорт человека? (лошадь; слайд №1).
- Люди переезжали с места на место верхом на лошади. Но человеку захотелось передвигаться всё быстрее, и он придумал колесо, появилась четырёхколёсная телега, в которую запрягали лошадь (слайд №2). Первым городским транспортом считается конный экипаж (слайд №3). Конный экипаж – повозка простого устройства, в которую запрягали лошадь. Управлял повозкой извозчик. Но лошадь ребята, не могла двигаться по неровной поверхности, тогда люди проложили рельсы и лошади стали тянуть одноэтажные и двухэтажные вагоны по рельсам (слайд № 4). Такой транспорт получил название конка. Пассажиры располагались внутри вагона. (слайд №5) Дилижанс – первый автомобиль, у него был установлен двигатель. Он перевозил пассажиров и почту. А потом появился первый паровоз (слайд № 6). А вот так выглядел первый «электрический транспорт» - трамвай (слайд № 7). Новый вид общественного транспорта, составившего серьезную конкуренцию трамваю – троллейбус (слайд №8). (слайд №9) Предшественником автобуса, способного перевозить большое количество пассажиров был автомобиль, в то время называемый повозкой. Современные автобусы внешне мало похожи на своих предшественников. Они стали высокоскоростными, удобными как для пассажиров, так и для водителей, очень вместительными.
- Какой вид транспорта помогает автобусу? (такси, маршрутное такси)
- (слайд №10) Такси. Это слово знакомо каждому человеку, живущему в городе, большом и не очень. Сколько раз нам приходится вспоминать про этот, по истине бесценный транспорт. Опаздываем ли мы на работу или важную встречу, торопимся в аэропорт или спешим на поезд - нас всегда выручает такси.
- Скажите, пожалуйста, ребята, какой вид транспорта появился самым последним? (метро; слайд №11)
- Да, ребята, в условиях больших городов с насыщенным уличным движением самым перспективным пассажирским транспортом становится метро. Метрополитен — это подземная городская железная дорога.
- Перечислите весь транспорт, о каком мы говорили. (дети перечисляют)
- Как вы думаете, где делают машины? (предприятия, автомобильные заводы)
- Кто их производит? (автомеханики, автослесаря, авто конструкторы, автосварщики, автоэлектрики)
- Много профессий производят автомобиль – авто конструктор, автослесарь, автосварщик, автоэлектрик.
- Сегодня мы с вами будем строить разные машины. Подумайте, какую машину вы хотите построить?
- Из чего мы будем строить свои автомобили? (из деталей лего - конструктора)
- Из каких частей состоит машина? (из окон, дверей, крыши, кабины водителя, кузова, колес)
- Кто из вас помнит, какие правила надо соблюдать при работе с лего - конструктором?
- Для постройки машин вам понадобятся лего – детали. Они у вас находятся на столах.
- Прежде, чем мы приступим к работе, нам надо подготовить к работе наши пальчики.
Пальчиковая игра «Транспорт»
Будем пальчики сгибать –
Будем транспорт называть :
Автомобиль и вертолёт,
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
- С чего мы начнем? (выбирать детали, необходимые для постройки машины)
Самостоятельная конструктивная деятельность детей
(индивидуальная работа с детьми, оказание помощи, дополнительное объяснение, поддержка, одобрение)
- Ребята, посмотрите, у нас с вами получился целый гараж, правда!
Рассматривание построек детьми. Обсуждение построек
(дети рассказывают, как строили, какие детали использовали)
- Расскажите, что вы сделали?
- Что у тебя получилось, Инна?
- Как называется машина, которую ты сделал Дима?
- Из каких частей состоит твоя машина, Даниил?
- Из каких деталей она сделана, Юля? (лего - детали)
Подведение итога конструктивной деятельности детей : обращаю внимание на результат работы: правильное использование деталей конструктора, интересный подход к постройке, для чего предназначена машина…
- Давайте превратимся в настоящих водителей.
Игра «Водитель»
Едем – едем на машине (руки держат «руль»)
Нажимаем на педаль. (двигают стопой ноги)
Газ включаем – выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо – влево – чистота!
Ветер волосы ерошит (руками ерошат волосы)
Мы водители хоть куда!
- Замечательные из вас получились водители! Что бы вы хотели сделать со своей постройкой?
- Вот и закончилась наша тема по правилам дорожного движения.
- Давайте определим с вами тему нашего следующего занятия по конструированию. (опрос детей)
- А я хочу вам предложить построить гараж для наших машин, чтобы они были в порядке и под присмотром. Договорились!
Дети обыгрывают свои постройки