Получи документы

Конспект образовательного мероприятия «Геометрические фигуры»

Светлана Овчинникова
Конспект образовательного мероприятия «Геометрические фигуры»

Конспект

образовательного мероприятия (занятия)

«Формирование элементарных математических представлений"

Тема: «Умная зарядка»

Возрастная группа: 3 – 4 года

Программное содержание:

1. Обучающее и коррекционное

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;

- организовать деятельность по освоению детьми правил дидактической игры «Умная зарядка»

Публикация «Конспект образовательного мероприятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- научить детей согласовывать повторность движений с количеством элементов в визуальном ряду.

2. Развивающее:

- развитие умений управлять своими двигательными действиями

- способствовать развитию быстрой реакции на визуальные сигналы.

3. Воспитательное:

- воспитывать осознанное отношение к образовательным мероприятиям;

Материал и оборудование

Демонстрационный материал: «Карты фигур»

Взаимосвязь с другими видами деятельности: рассматривание и обсуждение иллюстраций на тему «Геометрических фигур» - книга «Платочки для дочки» с использованием методики «глобального чтения», беседы.

Взаимодействие с семьями воспитанников: организация выставки демонстрационного материала «Карты фигур», ознакомление с содержанием занятия.

Содержание, методы и приемы

1. Вовлечение в деятельность 1- мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка детей. Организация направленного внимания. Игровой момент.

Ребята! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом улыбкой.

Губки улыбаются! Глазки улыбаются!

Улыбнулась детвора, значит, нам играть пора!

Но перед тем как отправиться в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.

Дети передают по кругу мячик, здороваются: Здравствуй, … .

2. Целеполагание 1-2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Актуализация имеющихся знаний, представлений. Беседа.

Подводящий к теме диалог

Ребята, предлагаю Вам вспомнить наш девиз!

Мы Чебурашки смелые!

Умные, Умелые!

Вместе мы играем!

Друг другу помогаем!

Вы, действительно, очень умные ребята!

Я знаю одну умную зарядку, для умных ребят! Хотите научиться?

Но, чтобы зарядку сделать суметь, надо нам считать уметь!

Посмотрите, что у нас на доске?

Круги. Сколько? Квадраты. Сколько?. (ромбы, овалы, кресты, квадраты, прямоугольники, звезды, треугольники, трапеции, полукруг, бабочки)

Индивидуальные ответы детей и совместный счет.

3. Действия 7-8 мин

Восприятие и усвоение новых знаний (расширение имеющихся). Беседа, рассказ, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Дидактические игры. Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

А что здесь лишнее, как Вы думаете? Бабочки!

Почему?

Все остальное на доске, как называется одним ОБОБЩАЮЩИМ словом?

Бабочки - точно не фигуры!

Но раз уж прилетели, пусть посидят!

Дидактическая игра «Умная зарядка»

Деятельностное усвоение счета и геометрических фигур. Демонстрируется иллюстрация, сопровождается рифмованной фразой. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки, взаимодействия в достижении результата

Сколько треугольников до точки, столько встанем на носочки!

Сколько здесь кружков, столько сделаем прыжков

Сколько квадратов до черты, столько повернись и ты!

Поклонились столько раз, сколько ромбиков у нас!

Сколько Бабочек в круге, столько раз поднимем руки

Прямоугольники считаем, дружно приседаем!

А трапеций лишь одна – поднимается рука!

Сколько овалов пред тобой, столько хлопнешь за спиной!

Сколько крестиков ты видишь, столько ногу ты поднимешь

Ты потопай столько раз, сколько звездочек у нас!

Сколько видишь половинок круга, столько ты погладишь друга!

Молодцы!

Скажите, Ребята, каких движений мы делали много, больше всего? Топали! Ведь звезд очень много!

А каких движений было мало? Гладили … Сколько раз?

Поднимали руку…. Сколько раз? Повороты…. и т. д.

Ребята Вы обратили внимание, что фигуры все разного цвета, красивые, и разной величины… и формы…

НО есть здесь и абсолютно одинаковые! Кто найдет?

Кресты… равны и по форме и по цвету и по размеру. Звезды.

4. Рефлексия (анализ 1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного детьми опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организуется осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов:

Что мы сегодня научились делать?

Мы смогли научиться потому что знаем… ?

Создание ситуации успеха! Похвалим себя!

Какие мы! гладим себя по головке одной рукой

«целуем» себя в щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Молодцы! гладим себя по головке другой рукой

«целуем» себя в другую щечку пальчиками- «щепоткой», звуки поцелуя

Какой (ая) Я! гладим себя по головке двумя руками

Молодца! воздушный поцелуй двумя ручками

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; Задачи: закрепление порядкового счета; закрепление знаний о геометрических фигурах;.

Конспект НОД по РЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 4. Подвижные игры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №93» Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений.

Конспект НОД с использованием ИКТ в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи: • Закреплять с.

Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Конспект ОД по математике для средней группы «Геометрические фигуры. Конус» Цель: развитие представлений о геометрических фигурах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по темам «Количество и счёт «» Геометрические фигуры» Это занятие итоговое, для детей старшего дошкольного возраста. Цель занятия:закрепление и применение полученных знаний через выполнение.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, счет до 5» (средняя группа) План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5". Воспитатели: Борисова Л. А., Угрюмова.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические фигуры» Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательные: • закреплять знания.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» Цель: Познакомить детей с новой фигурой – прямоугольник. Программное содержание: Учить различать квадрат и прямоугольник, упражнять в счёте.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: 1. Учить узнавать, и называть геометрические фигуры в окружающих предметах. 2. Развивать воображение память. 3. Учить восстанавливать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 15:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД