Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Марина Боровская
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Тема: «Королевство зубной щетки»

Цель:

1. Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни

2. Формировать потребность в реализации навыков гигиены и культуры

Утренний сбор

Звенит колокольчик и приглашает всех детей в кружок. На ковре лежат геометрические фигуры разного цвета.

Инструкция воспитателя:

-Приглашаю девочек встать около кружков такого же цвета, какой значок у вас на груди.

А мальчиков - около квадратов такого же цвета, какой значок у вас на груди.

Молодцы! Отлично у вас получилось!

Утро настало.

Солнышко встало (тянемся на носочках,

Разбудим ушки (легко поглаживаем,

Разбудим глазки (моргаем,

Разбудим носик.

Разбудим ножки (топаем,

Привет ладошки! (хлопок).

-Все проснулись? (ответы детей)

Отлично!

А теперь присаживайтесь поудобнее

Я ребяток своих милых

Всех на коврик усадила,

На хороших погляжу,

Про хороших расскажу.

-А для начала, давайте поприветствуем друг друга. А как мы это сделаем, догадайтесь сами. Давайте вместе со мной сделаем гимнастику для пальчиков.

Привет, большак

Привет, указка

Привет, середка

Привет, сиротка

И крошка - митрошка

Привет, ладошка (показываем ладошки).

Так чем же мы будем приветствовать друг друга сегодня? (ладошками)

-Я одной ладошкой приветствую Катю, а другой Колю.

А теперь попробуйте и вы сделать так же!

-Какие теплые, нежные ладошки.

-А сейчас поприветствуем друг друга глазами

-Найдите своего дружочка, а может даже и ни одного.

-Молодцы!

-Вот мы с вами научились приветствовать друг друга не только словами, но и ладошками, и глазами.

Какие вы сегодня красивые, нарядные, милые.

Хотелось бы узнать, кто с каким настроением пришел в детский сад? (ответы)

У кого сейчас хорошее настроение? (ответы)

А у кого плохое настроение? (ответы)

Я очень рада, что вы пришли с хорошим настроением.

-Но утром у Юли было не очень хорошее настроение, но постепенно оно у нее улучшилось.

-Как вы думаете почему? (ответы)

-Ребята, а что можно еще сделать, чтобы улучшить настроение своим друзьям? (версии)

-Молодцы! И за это я вам тоже хочу подарить свое замечательное настроение с ладошки.

И пусть наш день будет для вас интересным и радостным!

Но хотелось бы узнать все ли пришли в детский сад?

А как можно узнать сколько нас сегодня? (посчитать)

-Ну, что же давайте посчитаем! Мальчиков будет считать та девочка, у которой две косички.

Правильно ли посчитала Полина? (нет, да)

Давайте поможем!

Сколько мальчиков? (всего 6 мальчиков)

-Полина, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.

-Девочек посчитает тот мальчик, у которого бабочка на рубашке.

Правильно ли посчитал Алеша? (да)

Сколько всего девочек? (всего 8 девочек)

Алеша, выбери нужную цифру и повесь ее на стенде.

Молодцы! Хорошо умеете считать.

Ребята, посмотрите вокруг, что нового появилось в группе? (обезьянка с сюрпризом)

Молодцы! Какие вы все наблюдательные.

Здравствуй, обезьянка!

Ребята, к нам обезьянка откуда прилетела? (из Африки)

-Что же она нам принесла? (шкатулку)

-Давайте ее откроем, (воспитатель берет ключ, а открыть не может)

Обезьянка что-то сказать хочет (воспитатель слушает ее)

Она говорит, чтобы открыть шкатулку нужно отгадать загадки.

-Сможем отгадать? (да)

Тогда слушайте:

В одной комнатушке

Соседи живут.

Одни все кусают,

Другие жуют.

(зубы)

- Пробуем открыть шкатулку, но не можем

Костяная спинка,

На спинке - щетинка.

По забору прыгала,

Всю грязь выгнала.

(зубная щетка)

-Пробуем открыть снова.

-Она открылась, потому что мы правильно отгадали загадки.

Воспитатель достает приглашение и читает:

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я приглашаю вас в Королевство зубной щетки. И я очень вас прошу, но пути в Королевство, взять с собой зверя, у которых болят зубы. Они ждут вас и надеются, что вы им поможете. Королевство находится очень далеко. Я помогу вам до него добраться. Высылаю вам маршрутную карту. Счастливого пути!»

Айболит

Карта

1 2 3

1 - самолет; 2- теплоход; 3 - поезд

Воспитатель показывает карту детям

Я ничего в ней не понимаю, давайте подумаем и разберемся вместе.

На чем отправимся сначала? (на самолете)

К полету готовы?

Руки ставим все вразлет.

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда

Делай «раз» и делай «два».

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Опустили руки вниз

И на место все садись.

Нас Айболит его просит взять (сидит заяц с перевязанной щекой)

Зайчик, ты не плачь, потерпи, мы возьмем тебя с собой и поможем тебе.

Дальше на чем мы отправимся в Королевство? (на теплоходе)

-К отплытию готовы? (да)

-А теперь мы на причале!

От земного причала

Оттолкнулся теплоход

Раз, два (покачаться)

Он назад шагнул сначала

Раз, два

А потом шагнул вперед

Раз, два

И поплыл, поплыл по речке (движение руками)

Набирая полный ход (ходьба на месте)

-Приплыли! (сидит медведь с перевязанной щекой)

-Мишенька, ты не плачь. Мы приглашаем тебя в Королевство, там тебе обязательно помогут.

На чем продолжим путешествие? (на поезде)

А теперь мы на вокзале

Поехали! (дети, изображают поезд, работают руками и ногами и поют)

Приехали!

А где же здесь Королева? (стоит кукла в короне)

Вот мы и попали в Королевство зубной щетки

Ребята, посмотрите, кто нас встречает

-Давайте поприветствуем ее (мальчики шаг в сторону, наклон головы, девочки - шаг в сторону, присели)

Звучит голос Королевы (запись с аудиокассеты)

- Здравствуйте, ребята! Я Королева зубных щеток. Я вижу вы не одни приехали, кто это с вами? (ответы)

Воспитатель

- Мы привезли с собой зверей, им нужна помощь. У тебя в Королевстве, мы знаем, живут принцессы. Пусть они нам помогут.

Голос Королевы (запись с аудиокассеты)

- Хорошо! Я попрошу своих принцесс - зубных щеток помочь вам.

-Принцесса синяя зубная щетка будет ждать вас в больнице, здесь вы будете лечить своих друзей

-Принцесса красная зубная щетка будет ждать вас в центре искусства, здесь вы сможете из цветного теста слепить яблоко; с помощью красок, карандашей нарисовать фрукты, овощи, которые очень полезны для зубов.

-Принцесса желтая зубная щетка ждет вас в центре науки. Там вы будете учиться выбирать зубную пасту и щетку. И изготовите странички для книги.

-Принцесса зеленая зубная щетка ждет вас в центре литературы. Здесь вы послушаете стихотворение про зубную щетку и постараетесь его запомнить.

Стихотворение:

Чтобы зубы были белыми

Нам зубную щетку сделала,

С выгнутою спинкой,

С твердою щетинкой,

Пусть любуется народ:

Вот какие зубы! Вот!

-Принцесса оранжевая зубная щетка ждет вас в центре кулинарии. Она научит вас готовить вкусный, полезный салат для зубов из моркови и яблок, который называется «Витаминный».

Воспитатель:

-Сколько нам предстоит выполнить заданий!

-Это будет нелегко!

-Но вы справитесь с этим, я уверенна.

-Спасибо! Королева, мы отправляемся к твоим принцессам!

Распределение по центрам:

-К принцессе желтой зубной щетки пойдут те, у кого желтый значок на груди.

-К принцессе красной зубной щетки пойдут те, у кого красный значок на груди.

-Остальные сами догадайтесь, к какой принцессе вы пойдете, если посмотрите на цвет своею значка.

Работа в центрах

Через 10-12 минут звучит колокольчик, приглашает ребят в другой центр.

Через 10-12 минут снова звучит колокольчик, приглашает ребят, вместе с друзьями на заключительный сбор.

Голос Королевы

-Молодцы ребята! Из выполненных вами заданий получились страницы последней книги «Для зверей и ребят». Вы вылечили своих друзей, которые сильно полюбили вас.

Воспитатель:

-Спасибо тебе, Королева, из этих страниц мы с ребятами сделаем книгу, (скрепляем странички, рассматриваем)

Голос Королевы

-Дорогие ребята, я хочу подарить вам эту книгу, витаминный салат и витаминный гель. Будьте здоровы! Вам пора возвращаться в детский сад.

Дети благодарят Королеву

-А полетите вы на воздушном шаре.

Прощание с Королевой, возвращение в детский сад. Угощение салатом, витаминным гелем.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия с детьми средней группы «Королевство зубной щетки»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 20:47
+100Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...