Папки-передвижки

Конспект образовательного мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Ароматная фантазия»

Лилия Юсупова
Конспект образовательного мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Ароматная фантазия»

Юсупова Лилия Салаватовна

Воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ «ДС №378 г. Челябинска»

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная

Программные задачи:

Образовательные

• Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Профессии»

• Закрепить знания детей об известных им профессиях, об орудиях труда.

Развивающие

• Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности.

Публикация «Конспект образовательного мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе „Ароматная фантазия“» размещена в разделах

• Развивать ассоциативное мышление, воображение, фантазию, стимулировать вариативность мышления, умение обобщать.

• Развивать умение слушать и слышать вопрос; интерес детей в процессе совместной деятельности; зрительное, слуховое, осязательное, обонятельное восприятие.

Воспитательные

• Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

• Формировать навыки взаимопроверки и контроля, навыков сотрудничества, взаимопонимания.

Словарная работа: парфюмер, анализаторы, сырье

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме.

Проведение д. /игр «Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию», сюжетно-ролевые игры, настольно печатные игры.

Оборудование и материалы:

Контейнеры с ароматами – 8 шт. ; тактильный мешочек с апельсином; 2 мольберта; проектор; экран.

Орг. момент Воспитатель молча приветствует детей объясняя.

Жестами предлагает детям выполнить задание Дети выполняют указания

педагога, как поняли. На экране общая заставка

- Дети, вы поняли, что нужно было сделать? Почему было не понятно?

- Да, правильно. Чтобы наиболее точно понимать информацию, нам нужно ее слышать Ответы детей

Появляется значок - символ «УШИ»

- Сейчас я предлагаю вам закрыть глаза, послушать и догадаться, что я делаю (Я танцую и громко стучу ногами)

- А теперь посмотрите с открытыми глазами на мои действия.

- Значит что нам еще необходимо для получения информации?

- Правильно, для более точной информации нам необходимо зрение Ответы детей

Появляется значок - символ «ГЛАЗА»

- Я спрятала предмет (Мешочек с цитрусовым фруктом внутри)

- Как можно узнать, что это?

- Правильно, это может быть апельсин, мандарин или лимон (перечисляет варианты, названные детьми) Действия и ответы детей

Появляется значок - символ «РУКИ»

- Как еще можно без использования рук и глаз определить что здесь?

- Возможно, мы точно сможем узнать, что это, если принюхаемся?

- Закройте глаза, определите по запаху, что здесь (Раскрываю мешочек и даю понюхать) Действия и ответы детей

Размещают значок «Нос» в кейс Появляется значок - символ «НОС»

Основная часть - Назовите органы чувств, необходимые для сбора информации. Эти органы-помощники еще называют анализаторы Действия и ответы детей

Как вы думаете, для какой профессии наиболее важны руки? А глаза? Слух?

С помощью ваших помощников-анализаторов отгадайте профессии, зашифрованные на карточках.

Одну профессию мы определим вместе Ответы детей Все 4 символа, в центре знак «?»

разбирают карточку врач

Есть карточки профессий с пропущенными признаками. Предлагаю, вам, посовещавшись, дополнить карточки профессий признаками самостоятельно узнать профессию 2 команды за столами 1 - шофер

2 - врач

Посмотрите, как вы думаете, а какая это профессия? Какие предметы относятся к этой профессии? Какие звуки? Какие запахи?

Эта новая, интересная профессия называется «Парфюмер» — человек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов парфюмерии. парфюмер - редкая, творческая и интересная профессия. Как вы считаете, какой анализатор наиболее важен для парфюмера? у экрана появляется карточка парфюмера

Чтобы приготовить ароматы, сначала надо собрать сырье (сырой материал) материал, предназначенный для дальнейшей переработки

Парфюмер насобирал большое кол-во цветов для создания 2х цветочных ароматов, но уронил цветы. Они рассыпались и перепутались.

Подойдите к столам и посмотрите на карточки с перепутанными изображениями цветов. Назовите, какие цветы входят в состав первого букета? А в состав второго? 2 команды работают на мольбертах ромашка, роза, мак, тюльпан, нарцисс, подсолнух, лилии, одуванчик, ландыш

после выполнения задания на экране появляются букеты

А вы знаете, в каких случаях дарят букеты?

Вы любите праздники? Парфюмеры говорят, что у каждого праздника свой аромат, а может и не один. В этих баночках спрятались ароматы, определите, какой праздник напоминает вам этот аромат.

И у сказочных героев, наверняка, есть свой запах-аромат.

Придумайте аромат для сказочного персонажа:

Обсудите, что персонаж любит, какой аромат ему подходит больше всего?

Ароматы получились очень интересные. работа в парах Баба Яга,

Царевна-лягушка,

Золушка,

Кот в сапогах, Колобок.

Итог Что делали? Какие исследования провели? Что получилось в результате? Хотели бы вы еще провести исследования? Что понравилось?

И мне очень понравилось с вами работать. Вы были очень внимательными, отлично справились со всеми.

Предлагаю вам кейс с карточками, с помощью которых вы сможете обсудить другие профессии, предметы, явления. И составить новые ароматы

Публикации по теме:

«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы.«Ароматная полянка» — коллективная работа детей подготовительной к школе группы. Цель: создать коллективную работу – аппликацию с ароматными растениями Крыма. Задачи Углубить знания об окружающих нас в детском саду,.

Фотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении познавательно-игрового мероприятия «Яблочный Спас яблочко припас!» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги и гости моей странички! В сентябре месяце, после трёхнедельной диагностики, по лексической теме «Фрукты» мною было проведено.

Фотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о выставке поделок из природного материала «Осенняя фантазия» в подготовительной к школе группе Наша группа традиционно каждый год проводит выставку поделок из природного материала на осеннюю тематику. Осень - чудесное время года, всегда.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ «Вальс осенних листьев» Коллективная работа по аппликации в подготовительной к школе группе с детьми с ОВЗ с применением социо-игровых технологий: «Вальс осенних.

Конспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за цветущим жасмином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о кустарнике жасмине на территории детского сада. Задачи: - углубить знания детей подготовительной к.

Конспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за розмарином с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать у детей представления о растительности на территории детского сада Задачи: - уточнить и закрепить у детей подготовительной.

Конспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группыКонспект наблюдения за туей с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о туе, растущей на территории детского сада, как о вечнозеленом кустарнике. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации из пластилина «Мухомор»» с детьми подготовительной к школе группы Цель: формировать умение лепить гриб мухомор. Задачи: - Развивать умение передавать образ гриба – мухомора. -Закреплять основные приёмы.

Конспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группыКонспект НОД по аппликации «Птицы зимой» с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы Цель: формировать у детей умение создавать зимнюю картинку в комбинированной технике: вырезывание по контуру и конструирование из бумаги.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия с детьми в подготовительной к школе группе «Ароматная фантазия»
Опубликовано: 28 октября 2020 в 20:24
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД