МААМ-картинки

Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина

Зоя Еловикова
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина

Цель: формирование у детей интереса к истории России.

Программное содержание:

Образовательные задачи :

Активизировать имеющиеся знания о историческом прошлом нашей страны (Великой Отечественной войне) и самостоятельные рассуждения детей. Активно поддерживать инициативу ответов на вопросы викторины.

Воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и сильными.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект образовательного мероприятия в старшей группе „Боевая слава нашего народа“ Форма проведения: игра — викторина» размещена в разделах

Продолжать развивать ловкость, внимание и сноровку в играх. Развивать у детей познавательный интерес. Развивать желание выразить в речи имеющиеся знания о Великой Отечественной войне.

Материал:

Демонстрационный – эмблемы команд, мольберт, эмблемы для подсчета очков в игре – викторине (звездочки, стихотворение С. Михалкова «День Родины», бумага для конструирования, подарки – голуби, изображение танка, самолета, цифры от 1 до 20.

Оборудование к играм – 4 корзины, 20 бочонков, 4 обруча, 2 стойки.

Музыкальный репертуар – «Катюша» муз. М. Блантера, сл. С. Исаковского; «Священная война» муз. А. В. Александровой, сл. Лебедева – Кумача; «Смуглянка» муз. А. Новиковой, сл. Я. Шведова; «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова.

Предварительная работа: познавательные беседы – рассказы; беседы – разговоры; занятия – презентации; музыкальная гостинная «Песни военных лет»; выставка детского творчества «Этот день Победы!», «Мир глазами детей»; экскурсии в краеведческий музей «Зал боевой славы», к Памятникам воинам, Обелиску славы; чтение детской художественной литературы; рассматривание слайдов во время бесед, фотографий; оформление тематической выставки в книжном уголке.

Предполагаемый результат:

- познавательный интерес к прошлому страны (города);

- активизация имеющихся знаний о Великой Отечественной войне;

- стремление детей рассказывать, отвечать на вопросы;

- проявление чувства гордости к воинам – защитникам, благодарности и уважения к ветеранам.

Ход образовательного мероприятия:

(Под марш «Прощание славянки» А. И. Агапкина дети входят в группу)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «День Родины»

«Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной

Той великою весной.

Победителю – солдату

Сотни раз поклон земной.»

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 мая отмечает вся наша страна и множество людей во всем мире.

Мы приветствуем 2 команды и их капитанов:

- команда «Летчики» - (представление капитана)

- команда «Танкисты» - (представление капитана).

Мы приветствуем так же наших гостей и жюри (представление жюри).

Двум нашим командам предлагаем занять свои места (дети занимают свои места).

Желаем вам, ребята, успехов и победы!

Наша викторина начинается!

Первый конкурс называется «Разминка»

Воспитатель:

- Каждой команде будет задано по 3 вопроса. Отвечаем сразу, долго не раздумываем. Договорились?

1. Как называется война, победу которой мы празднуем 9 мая? (Великая Отечественная война)

2. Какое государство напало на нашу страну? (фашистская Германия)

3. Сколько лет она продолжалась? (4 года)

4. Чья профессия защищать Родину? (военных)

5. В войне принимали участие разные рода войск (Сухопутные войска, Военно - воздушные силы, Военно - Морской флот, использовалось разное вооружение (самолеты, корабли, танки, зенитные орудия, военные разных специальностей (летчики, моряки, танкисты, снайперы). Бои велись и на суше, и на море, и в воздухе. Знаете ли вы, где воевал:

- военный флот? (на море, на воде)

- авиация? (в небе, в воздухе)

- пехотные войска? (на суше, на земле)

6. Какое оружие называют женским именем? («Катюша»)

Воспитатель:

- На этом наша разминка закончилась!

Второй конкурс «Страницы боевой славы»

Вопросы к детям:

1. Многим героям поставлены памятники по всей стране. Какие памятники героям – защитникам есть в нашем городе Лесной и в городе Нижняя Тура? (Вечный огонь, Обелиск Победы, Памятник Олегу Терешкину, Орден Славы, Мемориальный комплекс «Нижнетуринцам погибшим в годы ВОВ»)

2. Назовите улицы нашего города Лесного, которые названы в честь Победы и героев Великой Отечественной войны. (улица Победы, улица Сиротина)

3. 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (День Победы, День освобождения от захватчиков нашей страны, День памяти о героях Отечества)

4. Как мы сейчас называем людей прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны Великой Отечественной войны)

5. Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек в форме, с наградами)

6. Что мы должны сделать, если 9 мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить, подарить цветы)

Воспитатель:

- Да, ребята, все ветераны принимают поздравления в праздничный День Победы!

- Ребята, и на войне были минуты тишины, солдаты отдыхали, писали письма домой, и еще солдаты любили петь песни. В годы войны было написано много военных песен, которые мы помним до сих пор.

Третий конкурс – «Музыкальный»

Воспитатель:

- Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно будет назвать название песни.

- «Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

- «Священная война» муз. А. В. Александровой, сл. Лебедева – Кумача

- «Смуглянка» муз. А. Новиковой, сл. Я. Шведова

- «День Победы» муз. Д. Тухмановой, сл. В. Харитонова

Воспитатель:

- Ребята, хотите отдохнуть? Тогда поиграем.

- Сейчас, ребята, проверим вашу ловкость, внимание и сноровку в играх. Хотите?

- Тогда продолжаем нашу игру – викторину.

Четвертый конкурс «Военная эстафета»

Эстафета «Ловкие саперы»

Инвентарь: по 2 корзины и 10 бочонков для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

Эстафета «Переправа»

Инвентарь: по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание: добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

Воспитатель:

- Ребята, следующий конкурс – конкурс загадок.

Пятый конкурс «Конкурс загадок»

- Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом, буду помогать ему

Охранять свою … (страну).

- Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником)

- Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле).

- Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик).

- Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом).

- Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… (войны).

Шестой конкурс «Конкурс капитанов»

- Головной убор матроса? (бескозырка)

- Головной убор летчика? (пилотка)

Игра – конкурс «Бросок» (капитанам предлагается сделать средства передвижения – кораблик, самолет, которые используются в армии)

- Теперь я вам предлагаю свои кораблики и самолеты положить на стол. Вам необходимо без помощи рук передвинуть их, как можно дальше.

Воспитатель:

- Вы согласны со мной, ребята, что война – это очень плохо? Почему, так вы думаете? (гибнут люди, города, она приносит много страданий, люди плачут, что потеряли близких, нечего кушать)

- Действительно, на войне очень плохо. Все люди, стараются сохранить мир, жить в мире и дружбе, помочь, кто как может. А мы с вами можем чем – нибудь помочь? (нужно дружить, быть приветливыми друг к другу)

- А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Перед ответом можно посоветоваться.

Седьмой конкурс «Творческое задание»

Воспитатель:

- Что нужно делать, чтобы войны больше не было? (быть сильным, никого не обижать, дружить со всеми)

- На этом наша викторина заканчивается. Пора подвести итоги. Сейчас наше уважаемое жюри подведет итоги нашей викторины. (члены жюри подводят итоги викторины, поздравляют победителей)

Воспитатель:

- Давайте с вами вспомним, кто же является символом мира? (голубь)

- Конечно, голубь.

- И я на память о нашей встрече хочу вам подарить голубей мира, которых вы понесете в свои семьи, можете подарить своим близким, родственникам и нашим гостям.

Групповая традиция – подарки «Голубь мира!»

- А сейчас пожелаем всем мира и добра песней о дружбе!

Дети и воспитатель исполняют песню «Большой хоровод» (муз. А. Хайта сл. Е. Жигалкиной)

Воспитатель:

- Всем спасибо! Благодарю всех за участие. Поздравляем всех с наступающим праздником Днем Победы! До свидания!

Список литературы, используемый при разработке конспекта

1. Алешина А. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2005г.

2. Белоусова Л. Е. Навстречу Победе, С. П. Детство – Пресс, 2010г.

3. Журнал «Воспитатель ДОУ» 12/2011г. ; 5/2012г. ; 4/2013г. ; 8/2014г.

4. Интернет ресурсы: социальная сеть работников образования nsportal.ru; maaam.ru; scrap.ru.

5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ, - М. : ТЦ Сфера, 2004г.

6. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. – М. : Линка – Пресс, 2003г.

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект образовательного мероприятия по математике «Космическое путешествие» (в подготовительной группе) воспитатель: Дементьева.

Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно.

Конспект образовательного мероприятия «Сказка в музыке» Конспект образовательного мероприятия в подготовительной группе «Сказка в музыке» Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Игра-викторина «Хочу все знать» Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний, в образовательной области познавательное.

НОД в старшей группе. Технология ЛОО, форма проведения «Река времени». Составила: Полухина С. А., воспитатель в. категории Тема: Шкатулка с секретом или зачем нужна лучина? Задачи: • Продолжить знакомить с эволюцией.

План проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группыПлан проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные.

Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет»Проект образовательного мероприятия с детьми группы раннего возраста. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет» Программное содержание: Приобщать детей к русскому фольклору Увлечь народным сюжетом. ОО «Речевое развитие» Активация слов, обозначающих.

Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина) Сценарий мероприятия для старшей группы «Мир сказок» (викторина) Цель : - развивать творческое мышление, учить составлять рассказ. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного мероприятия в старшей группе «Боевая слава нашего народа» Форма проведения: игра — викторина
Опубликовано: 2 октября 2016 в 16:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД