Лучший педагог года

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа) (6 фото)

Оксана Бицуева
Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)

Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку.

Задачи:

• Пополнять и закреплять знания детей об устном народном творчестве

• Упражнять в умении различать и использовать в быту разные фольклорные формы

• Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей

• Вырабатывать чёткое произношение звуков, слов, предложений

Публикация «Конспект образовательного предложения на тему „В помощь дедушке Фольклору“ (средняя группа)» размещена в разделах

• Закреплять умение загадывать и отгадывать загадки

• Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказок

• Развивать фонематический слух, закреплять умение детей выделять звук «С» в начале слова, определять положение звука в слове.

Материал:

• Электронное письмо (презентация с картинками)

• Сказки «Колобок», «Гуси – лебеди», «Заюшкина избушка»

• Волшебный мешочек

• Солнечный лучик

• Баранки

Предварительная работа : Заучивание примет о весне; загадывание загадок о весне; чтение русских народных сказок; работа со звуками (выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове)

Ход образовательного предложения:

Дети проходят в кабинет под русскую народную мелодию и приветствуют гостей.

Утра доброго всем пожелаю,

Говорю не простые слова,

Говорю потому, что я знаю:

Утро доброе – дню голова!

I. Организационный момент:

- Ребята, сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. Давайте присядем на стульчики и посмотрим от кого оно. (слайд 1,2)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я дедушка Фольклор. В моей деревне случилась беда. Злая колдунья заколдовала нашу деревню на долгую, долгую зиму. Помогите, пожалуйста, нам вернуть весну в наши края. Для этого нужно выполнить все задания злой колдуньи. Благодарю за помощь

- Ребята, поможем дедушке? Но для начала давайте повторим гимнастику для язычка.

«Улыбка»

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.

«Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: у-у-у.

«Домик открывается»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

II. Основная часть:

- А сейчас давайте посмотрим первое задание. Назови приметы весны. (слайд 3)

1. Вороны купаются ранней весной — к теплу.

2. Длинные сосульки в конце февраля — к долгой весне.

3. Если белка оставила дупло и спустилась с дерева – жди тихую безветренную погоду.

4. Гром ранней весной - перед холодом.

5. Если воробьи громко чирикают – к потеплению.

6. Поздняя весна – хорошее лето.

- Ребята, отгадайте загадку. (слайд 4)

Он растет красивый, нежный,

Голубой иль белоснежный.

Даже раньше расцветает,

Чем на речке лед растает.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок.

(Подснежник)

- А вы знаете загадки? (дети загадывают загадки)

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

(Весна)

Была белая да седая,

Пришла зелёная, молодая.

(Зима и весна)

За окном звенит она

И поет: "Пришла весна!

И холодные сосульки

Превратила в эти струйки!"

Слышно с крыши:

"Шлеп-шлеп-шлеп!"

Это маленький потоп.

(Капель)

Пробиваюсь я в апреле -

Все поля позеленели!

Покрываю, как ковер,

Поле, луг и школьный двор

(Трава)

- Молодцы, ребята. Смотрите, следующее задание расскажи сказку. (слайд 5)

-Ребята, мы с вами назвали приметы весны, отгадывали и загадывали загадки, а давайте немного отдохнем и поиграем в русскую народную игру «Карусель».

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели, а потом кругом,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

-Я покажу вам картинку, а вы угадайте, из какой это сказки.

(это из русской народной сказки «Колобок»)

- Молодцы! А давайте расскажем, что или какой эпизод из сказки нарисован. А что было до этого, а что потом?

Идет рассказывание сказки несколькими детьми.

(Так же работаем с эпизодами из сказок «Гуси - лебеди», «Заюшкина избушка»)

Во время рассказывания прошу детей, эмоционально менять интонацию, голос, изображать зверей.

- Ай, да молодцы!

Что же, ребята все сидим?

Аль играть мы не хотим?

Выходите, веселей.

Да давай играть скорей!

А игра у нас такая.

Назови слова, начинающиеся на звук «С» - это еще одно задание злой колдуньи. И ты узнаешь, что спрятано за тучкой. А в этом нам поможет волшебный мешочек. (Воспитатель достает из мешочка солнечный лучик, передает ребенку, тот называет слова на «С» и передает лучик следующему ребенку) Игра заканчивается и, тучка уходит. На экране появляется солнышко, которое растопило зиму.

III. Заключительная часть:

На экране окно, а за окном весна. (слайд 6)

«Ребята! В нашей деревне наступила весна. Солнце пригрело, растаял снег и побежали ручьи. На деревьях набухли почки и запели птицы свои песни. Люди пошли хороводы водить, весну встречать. Спасибо друзья! Жду вас в гости!»

Только дети хотели «спасибо» сказать, как мешочек хихикать стал:

Я ж мешочек не простой

И совсем я не пустой.

Ты поглубже загляни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает связку баранок)

- Ну что, ребята, дедушке мы помогли, деревню расколдовали. И нам пора возвращаться в группу.

Уходят в группу.

Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
Фото «В помощь дедушке Фольклору»
Конспект образовательного предложения на тему  (средняя группа) - фото
Фото №1 Цель Приобщение детей к истокам русского народного Фото №2 Конспекты занятий НОД фольклора через сказку Фото №3 Задачи Пополнять и закреплять знания детей об устном
Публикации по теме:

Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа)Фотоотчет осеннего праздника «В деревню к бабушке и дедушке» (младшая группа) Осенний праздник "В деревню к бабушке и дедушке" Малыши получили письмо от бабушки и дедушки, с приглашением приехать к ним в деревню. На.

Интегрированное открытое занятие на тему «Зимующие птицы» (средняя группа) Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение Гимназия №1538 Интегрированное открытое занятие по окружающему миру с художественным.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Учись, играя» (средняя группа) Задачи : Образовательные : 1. Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой, закрепить счёт до7. 2. Совершенствовать умение.

Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе». МБДОУ д/с «Чебурашка» Конспект итогового занятия по творчеству К. И. Чуковского на тему: «На помощь зайчихе.» Подготовила: воспитатель младшей.

Конспект ООД «На помощь кукле Неряхе» (средняя группа) ЦЕЛЬ:способствовать формированию здорового образа жизни детей, представления о здоровье как о главной жизненной составляющей. ЗАДАЧИ: • формировать.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром на тему «Игрушки» (средняя группа) Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку.

Конспект образовательного мероприятия по развитию речи на тему «Школа веселого ежа» в средней группе МАДОУ №223 Состовитель: Гомзова Вера Сергеевна Цель : * Уточнять правильное произношение звука (ж). * Учить детей интонационно выделять.

НОД на тему: «Дикие животные нашего леса» Средняя возрастная группа Цель: Расширять представления детей дошкольного возраста о диких животных нашего края. Задачи: (по образовательным областям) Образовательная.

Познавательно развитие на тему Одежда. Свойства ткани. средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», Виды деятельности:.

Проект на тему «Русская свистулька» для приобщения детей к русскому народному творчеству, средняя группа Русская свистулька Приобщение детей к истокам русской народной культуры, средняя группа Автор: Буренко Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного предложения на тему «В помощь дедушке Фольклору» (средняя группа)
Опубликовано: 13 мая 2016 в 21:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД