Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Елена Ваганова
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Тема:

Рассказывание сказки про пластилиновый колобок.

Цель:

создавать условия для составления сказки из предложений по мотивам народной сказки «Колобок», изменяя её по ситуации.

Задачи:

• Связная речь: учить составлять сказку по заданной ситуации и с помощью вопросов воспитателя, использовать в речи простые, полные предложения.

• Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства и качества предмета, небольшие фрагменты из знакомой сказки.

• Эмоциональная лексика: учить передавать интонацией характер, настроение героя.

• Воспитательные: формировать в детях умение выслушать друг друга, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи; лепка; познавательное развитие

Материал:

иллюстрация с изображением колобка, девочки; пластилин; игрушки заяц и лиса, речка, изображенная на столе; плоская палочка, забор из палочек с промежутками,

Ход образовательного процесса:

-Вы знаете сказку про колобок (показ иллюстрации). Попробуем вспомнить:

-Как колобок появился на свет?

-Где он после этого оказался и почему?

-Из чего сделан колобок?

-Какой он?

-А из пластилина можно сделать его?

-Значит, мы с вами можем рассказать свою сказку про колобок.

-Жила-была… (показ иллюстрации девочки (дети продолжают предложение, дают имя девочки)

-Решила она… (слепить колобок из пластилина)

Возьмите кусочек пластилина и сделайте колобок (дети выполняют)

-Слепила Таня колобок.

А колобок какой получился? (круглый, гладкий, мягкий)

-Полежал колобок и … (захотелось ему путешествовать.

-И покатился. Катится, катится. (Воспитатель ставит на стол зайца.) И вдруг… (навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем)

Каким тоном заяц произнесет фразу?

-А колобок ему ответил… (обратить внимание на интонацию) (я не съедобный.)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Я колобок, колобок,

По сусеку не метен,

По коробу не скребён,

На сметане не мешен,

На масле не пряжен

Не ешь меня – (Почему) (Делают движения в соответствии со словами.)

Покатился колобок дальше (воспитатель обращает внимание на речку нарисованную (что делать) Подвести к решению: положить палочку - мостик и прокатить колобок, проговорив фразу.

-И… (покатился колобок дальше.)

-Вдруг… (воспитатель обращает внимание детей на забор)

Что делать? Если дети не догадаются, воспитатель говорит, что Таня предлагает изменить форму колобка. Что стала делать Таня? (дети раскатывают «колобок» в «колбаску»

Появляется лисичка и спрашивает: «Ты кто?»

Что ответила лиса? Она удивилась? (колобки такие не бывают, они круглые)

Как вы думаете, что сделала Таня? (дети превращают колбаску обратно в колобок)

Как вы думаете, что теперь скажет лиса? (Колобок, колобок, я тебя съем).

А что колобок ответит? (Не ешь меня, я не съедобный).

Давайте подумаем, каким тоном колобок мог произнести эту фразу. Ведь лиса захотела съесть пластилин. Произнеси, Лена, теперь, Тася, Женя

-И побежала лиса в свой лес, или предложила дружить

-Вот и сочинили мы с вами сказку про.

-Давайте спросим, гостям понравилась сказка?

-А вы сможете дома рассказать эту сказку?

Давайте вспомним кто и что попалось ему на пути?

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 26.11. 2018 г Первая половина дня. Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 25. 02. 2019 Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы.

Ежедневный распорядок воспитательно — образовательного процесса в старшей группе Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Первая половина дня Утро Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Приметы весны».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности образовательного процесса в средней группе» Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко» на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» Воспитатель:.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе Лариса Демидова понедельник 04.02. 2019 Первая половина дня. Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра в уголке природы «12 месяцев» с целью.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...