Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Елена Ваганова
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»

Тема:

Рассказывание сказки про пластилиновый колобок.

Цель:

создавать условия для составления сказки из предложений по мотивам народной сказки «Колобок», изменяя её по ситуации.

Задачи:

• Связная речь: учить составлять сказку по заданной ситуации и с помощью вопросов воспитателя, использовать в речи простые, полные предложения.

• Словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные обозначающие свойства и качества предмета, небольшие фрагменты из знакомой сказки.

• Эмоциональная лексика: учить передавать интонацией характер, настроение героя.

• Воспитательные: формировать в детях умение выслушать друг друга, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

Развитие речи; лепка; познавательное развитие

Материал:

иллюстрация с изображением колобка, девочки; пластилин; игрушки заяц и лиса, речка, изображенная на столе; плоская палочка, забор из палочек с промежутками,

Ход образовательного процесса:

-Вы знаете сказку про колобок (показ иллюстрации). Попробуем вспомнить:

-Как колобок появился на свет?

-Где он после этого оказался и почему?

-Из чего сделан колобок?

-Какой он?

-А из пластилина можно сделать его?

-Значит, мы с вами можем рассказать свою сказку про колобок.

-Жила-была… (показ иллюстрации девочки (дети продолжают предложение, дают имя девочки)

-Решила она… (слепить колобок из пластилина)

Возьмите кусочек пластилина и сделайте колобок (дети выполняют)

-Слепила Таня колобок.

А колобок какой получился? (круглый, гладкий, мягкий)

-Полежал колобок и … (захотелось ему путешествовать.

-И покатился. Катится, катится. (Воспитатель ставит на стол зайца.) И вдруг… (навстречу ему заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем)

Каким тоном заяц произнесет фразу?

-А колобок ему ответил… (обратить внимание на интонацию) (я не съедобный.)

ФИЗКУЛЬТ МИНУТКА

Я колобок, колобок,

По сусеку не метен,

По коробу не скребён,

На сметане не мешен,

На масле не пряжен

Не ешь меня – (Почему) (Делают движения в соответствии со словами.)

Покатился колобок дальше (воспитатель обращает внимание на речку нарисованную (что делать) Подвести к решению: положить палочку - мостик и прокатить колобок, проговорив фразу.

-И… (покатился колобок дальше.)

-Вдруг… (воспитатель обращает внимание детей на забор)

Что делать? Если дети не догадаются, воспитатель говорит, что Таня предлагает изменить форму колобка. Что стала делать Таня? (дети раскатывают «колобок» в «колбаску»

Появляется лисичка и спрашивает: «Ты кто?»

Что ответила лиса? Она удивилась? (колобки такие не бывают, они круглые)

Как вы думаете, что сделала Таня? (дети превращают колбаску обратно в колобок)

Как вы думаете, что теперь скажет лиса? (Колобок, колобок, я тебя съем).

А что колобок ответит? (Не ешь меня, я не съедобный).

Давайте подумаем, каким тоном колобок мог произнести эту фразу. Ведь лиса захотела съесть пластилин. Произнеси, Лена, теперь, Тася, Женя

-И побежала лиса в свой лес, или предложила дружить

-Вот и сочинили мы с вами сказку про.

-Давайте спросим, гостям понравилась сказка?

-А вы сможете дома рассказать эту сказку?

Давайте вспомним кто и что попалось ему на пути?

Публикации по теме:

Модель образовательного процесса в средней группе «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС  Тема: «Модель образовательного процесса образовательного процесса в средней группе по теме «Дорога безопасности» в условиях введения ФГОС.

Организация образовательного процесса по познавательному и художественно-эстетическому развитию детей (Слайд 2) Ключевые положения стратегии образования для устойчивого развития дошкольников во всем мире признаны приоритетным направлением.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 26.11. 2018 г Первая половина дня. Приём детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Мир комнатных растений» Цель: расширять представления.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе понедельник 25. 02. 2019 Тема: Формирование обобщающего понятия «Мебель». Формирование умения называть мебель, ее отдельные части, материалы.

Ежедневный распорядок воспитательно — образовательного процесса в старшей группе Тема: «Человек и мир вещей. Посуда» Первая половина дня Утро Приём детей. Утренняя гимнастика. Ситуативная беседа «Приметы весны».

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности образовательного процесса в средней группе» Конспект родительского собрания в средней группе «Солнышко» на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе» Воспитатель:.

Ежедневный распорядок воспитательно-образовательного процесса в старшей группе Лариса Демидова понедельник 04.02. 2019 Первая половина дня. Приём детей. Утренняя гимнастика. Игра в уголке природы «12 месяцев» с целью.

Организация образовательного процесса по развитию художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Современное российское общество вышло сегодня на тот рубеж развития, на котором ясно осознается потребность в таких качествах личности,.

Организация образовательного процесса в младшей группе НОД «Осенние помощники» Осеннние помощники: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Задачи:.

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе В настоящее время в системе дошкольного образования ведущие позиции занимает интеграция. Под интеграцией понимается взаимодействие всех.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательного процесса по речевому развитию в средней группе «Гномики»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 08:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Тематический конспект совместного детско-родительского мероприятия с детьми 2–3 лет...
«Любим с мамочкой играть» Основные задачи: • Снизить психоэмоциональное напряжение у детей и родителей в игровом взаимодействии; • Стимулировать...
Проект в средней группе по теме «Осень — щедрая пора»
Цель проекта: - организация познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени. Задачи проекта: - закрепить...
Сценарий театральной постановки по мотивам сказки В. Сутеева «Мешок яблок»
Сценарий театрализованной постановки по мотивам авторской сказки В. Сутеева «Мешок яблок» для детей старшей группы общеразвивающей направленности ( 5 – 6...