Лучший педагог года

Конспект образовательного события «Знакомство с братьями нашими меньшими» (2–3 года, ясельная группа)

Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательного события «Знакомство с братьями нашими меньшими» (2–3 года, ясельная группа)

Цель: Формирование представлений у детей о домашних животных, закрепление умения четко произносить слова.

Задачи приоритетной образовательной области :

«Познавательное развитие» :

- Развивать познавательные интересы к окружающему миру, формировать представления о домашних животных.

- Познакомить с домашними животными (кошкой, собакой, лошадью).

- Развивать умение соотносить цвета (красный, желтый, зеленый).

«Речевое развитие» :

- Побуждать детей к включению в диалог с помощью доступных средств (вокализации, движений, мимики, жестов, слов).

Публикация «Конспект образовательного события „Знакомство с братьями нашими меньшими“ (2–3 года, ясельная группа)» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» :

- Снять психическое напряжение.

- Вызывать эмоциональную отзывчивость на общение с воспитателем.

- Воспитывать любовь к домашним животным.

Оборудование: макет подворья с игрушками домашних животных, кубики (красного, желтого, зеленого цветов) по количеству детей, шапочки с изображением домашних животных.

Предварительная работа: просмотр сюжетных картин с изображением домашних животных, чтение сказок, потешек по данной тематике.

Словарная работа: закреплять звукопроизношение через художественное слово.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Я тоже люблю играть, давайте вместе поиграем (проводится игра «Наши ручки» автор У. Железнова).

Слышится лай собаки (Гав – гав)

Воспитатель: Ребята, кто – то еще хочет с нами поиграть?

На столе стоит макет подворья с домашними животными.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей). Как лает собака? (Ответы детей). Правильно, собака лает: «Гав – гав» (индивидуальное и хоровое проговаривание). Собака сторожит дом, любит кушать косточки.

Воспитатель: Кто это? (показывает лошадь). (Ответы детей)

Воспитатель: Лошадь.

Я люблю свою лошадку

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Как кричит лошадка? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Лошадка кричит: «Иго-го-го, иго-го-го».

Воспитатель: Кто это? (показывает кошку). (Ответы детей)

Верно, это кошка. Она ловит мышей и любит играть.

Ребята, собака, кошка, лошадь живут рядом с домом человека, поэтому их называют домашними животными.

А сейчас поиграем с кошкой (проводится дидактическая игра «Разноцветные кубики» Е. Железнова)

Кошка с кубиком идет, красный кубик нам несет.

Уронила кубик, ой, принеси теперь другой.

(Игра повторяется с желтым, зеленым кубиками).

Воспитатель: Молодцы, весело с кошкой поиграли, а теперь помогите мне убрать кубики.

Каждый кубик в свою коробочку, красные кубики в красную коробочку, желтые в желтую коробочку, зеленые кубики в зеленую коробочку. Молодцы, быстро все убрали.

Воспитатель: Анаши животные хотят с вами поиграть в игру «Прятки». (С детьми проводится дидактическая игра «Кого не стало»).

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на животных, расставленных на столе. Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает одно животное и на счет «Раз-два-три-смотри!» дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не стало. В конце игры воспитатель уточняет обобщающее понятие «домашние животные».

Воспитатель: Дети, а вы хотите превратиться в домашних животных? (С детьми проводится театрализованная игра «Веселые превращения».

Дети самостоятельно выбирают по желанию шапочки с изображением домашних животных. Совместно с воспитателем под музыкальное сопровождение проводится игра.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими животными мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, мы познакомились с кошкой, собакой и лошадью. Почему кошку, собаку и лошадь называют домашними животными? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, эти животные живут рядом с нашим домом, и мы заботимся о своих четвероногих друзьях.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке «Прянички для бабушки» (первая ясельная группа)Фотоотчет о занятии по лепке «Прянички для бабушки» (первая ясельная группа) В этом году с сентября месяца мы начали принимать малышей в ясли. За месяц наши малыши адаптировались, они очень любознательны, с удовольствием.

Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа)Инсценировка сказки «Репка» (ясельная группа) Игры-драматизации пользуются у детей неизменной любовью. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, инсценирование сказок,.

Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года» Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем,.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» (вторая младшая группа) Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Вторая младшая группа Программное содержание • Обучающие задачи:.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Моя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчётМоя любимая ясельная группа, готова к приёму малышей — фотоотчёт Уважаемые коллеги, на дворе июль, а для нас воспитателей наступает жаркая пора: приём малышей двух лет. Каждый год я принимаю малышей, милые,.

Осеннее оформление группы и окон. Ясельная группаОсеннее оформление группы и окон. Ясельная группа Вот и наступила осень, пора ярких красок. Изменилась погода, листочки на деревьях начали желтеть. Это очень красивая пора. Три осенних месяца:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Знакомство с братьями нашими меньшими» (2–3 года, ясельная группа)
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 14:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД