Папки-передвижки

Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе

Лина Вивчарь
Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

- Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня.

- Сформировать у детей элементарные знания об опасности игр со спичками и опасных последствиях.

- Формировать умение отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Публикация «Конспект образовательного события по ОБЖ „Огонь — наш друг и враг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: Цветная коробка с макетом огня, спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушки: Зайчик и пожарная машина.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход образовательного события:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какую красивую коробочку я

утром нашла у нас на шкафу. Сейчас посмотрим, что в ней.

Чтобы её открыть, надо отгадать загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я. (ответы детей)

Воспитатель достаёт из коробки макет огня.

Воспитатель: Правильно, ребята, это огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

Воспитатель: Ребята, а где можно увидеть огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Расскажите об огне. Какой он? (показ картинок)

(ответы детей)

Игра - превращение.

Воспитатель зажигает свечу и наблюдает с детьми за пламенем.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует. Сейчас я подую на пламя, и оно погаснет.

(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А как вы думаете, огонь приносит только вред или может быть и полезным? (ответы детей)

Воспитатель: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а где ещё применяют огонь?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, огонь используют на пекарнях, когда пекут хлеб. Ещё его используют на заводах - есть такие печи, в которых "варят" металл, потом из него делают машины, самолеты.

Нам без доброго огня -

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Е. Ильин

Воспитатель: Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? Было больно? (ответы детей)

- Ребята, для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр) А играть со спичками можно? Почему? (ответы детей)

-Правильно, ребята, запомните правило «Спички – детям не игрушка!»

Физминутка

Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /

Их только тронь -

Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь! пальчиками,/

Сначала маленький, /Руки перед собой. /

А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /

Подуем на спичку /Дуют. /

Погаснет огонь. /Опускают руки. /

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучит в дверь. Пойду, посмотрю.

- К нам в гости пришёл Зайчик и принёс свою новую машинку. Но что это за машина он не знает. Поможем зайчику, расскажем об этой машине. (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто догадался, как называется эта машина? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? ( Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, рукав, огнетушитель и т. п.).

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, расскажите Зайчику, почему возникают пожары? (разные ответы детей)

- Да, много возникает пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить и поиграем в игру.

Игра "Топаем, хлопаем"

Дети стоят в кругу. Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “пожар”.

- Давайте пригласим Зайчика остаться у нас в гостях и поиграть с нами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов «Огонь — друг, огонь — враг» Инструктор по физ. культуре:.

Конспект беседы по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель беседы: профилактика пожаров и гибели детей, обучение их мерам пожарной безопасности. Задачи: -расширить знания детей об огне, его.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Огонь — друг, огонь — враг?» Конспект открытого занятия на тему: «Огонь-друг, огонь-враг». Воспитатель: Желалединова А. С. Программное содержание: Показать детям значение.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект открытого занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» воспитатель МБДОУ «Золотой петушок» Лубянова Инна Владимировна.

Образовательная ситуация в средней группе «Огонь — наш друг, огонь — наш враг» «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Информационно-познавательный творческий проект в подготовительной группе «Огонь — друг, огонь — враг» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №173» ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ОГОНЬ-ДРУГ, ОГОНЬ-ВРАГ».

Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг»Проектная деятельность в ДОУ в подготовительной группе детей с ОВЗ «Огонь — друг, огонь — враг» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОВЗ). «ОГОНЬ ДРУГ, ОГОНЬ ВРАГ». Воспитатели:Стебенева Н. Н. Першуткина Е. В. Учитель-дефектолог:.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Развлечение по пожарной безопасности в старших группах Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по ОБЖ «Огонь — наш друг и враг» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 августа 2019 в 21:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД