МААМ-картинки

Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы

Наталья Худякова
Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы

Конспект образовательного события по познавательной деятельности для детей первой младшей группы.

Тема: Помощники маленькой капельки.

Подготовила: воспитатель-Худякова Наталья Александровна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создание условий для формирования представлений о воде.

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Познакомить со свойствами воды: тёплая, прозрачная, холодная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, птицы, звери и человек.

Социально-коммуникативное развитие:

Доставить детям эмоциональное удовольствия от общения друг с другом и игр с водой.

Речевое развитие:

Вовлекать в разговор во время рассказывания сказки, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Физическое развитие:

Создавать условия для развития активности и творчества детей в процессе двигательной деятельности.

Используемое оборудование:

Капитошка: капелька-игрушка, с одной стороны весёлая, с другой грустная; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения, пипетка, маска-Солнышко; банка с грязной водой.

Предварительная работа: наблюдение за комнатными растениями, дидактические игры «Купание куклы», «Постираем бельё»; игры с игрушками в воде, разучивание потешки «Солнышко».

Ход.

Сюрпризный момент.

Стук в дверь.

Появляется весёлая Капелька - игрушка, здоровается.

Дети: Здравствуй капелька.

Капелька: Я водяная капелька,

Я очень вам нужна,

Покапаю. Покапаю –

Получится вода.

А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап….

Основная часть.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Хотите? Слушайте.

-Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Комнатным растениям хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду.

Капелька становится грустной.

- Но однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки погибнут растения, птицы и люди. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно тёплое. Яркое, отогреет капельку.

Дети: Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется солнышко-маска.

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, что бы она стала весёлой, пожалуйста. А то растения, люди и птицы погибнуть без воды.

Солнышко: Хорошо, но вы должны выполнить мои задания.

Воспитатель: Мы обязательно выполним!

На столах стоят: лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой.

Проводится дидактическая игра «Где живее водичка?»

Воспитатель раздаёт маленькие капельки.

Воспитатель: Вам нужно положить капельки туда, где живёт водичка.

Дети подходят к столу и кладут капельки к разным предметам (лейка, горшочки с комнатными растениями, кружечка с водой).

Следующее задание - эксперименты с капелькой.

Дети присаживаются на стульчики

Воспитатель: А сейчас подставляйте ладошки, буду вам катать капельки.

Воспитатель капает тёплую, а затем холодную капельки.

А дети говорят, что она тёплая или холодная.

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоят баночки с прозрачной и грязной водой. Показывает одну из баночек и спрашивает:

- Какая это вода?

Дети отвечают, что грязная.

Воспитатель: А можно её пить?. Почему нельзя?

Дети: нет. Можно заболеть.

Показывает баночку с прозрачной водой.

Воспитатель: А это какая вода? Можно её пить?

Дети: Чистая, её можно пить.

Воспитатель переворачивает солнышко весёлой стороной.

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и посмотрите солнышко нам улыбается.

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли капельки? А что вам больше всего понравилось? Вы большие молодцы, спасибо вам за помощь!

Публикации по теме:

«Пасхальное яйцо». Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы Конспект интегрированной образовательнойдеятельности в области художественно – эстетического развития для детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы. В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний дождик, или отдохнуть от солнечного зноя. Внешний.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Коммуникативно-познавательная деятельность в I младшей группе на тему: «Игрушки в гостях у ребят». Задача: учить внимательно слушать и наблюдать;.

Конспект занятия по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Что мы видим за окном» Задачи: учить внимательно слушать и наблюдать; отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать.

Конспект интегрированной совместной деятельности для детей первой младшей группы «Как Коза избушку строила» «Как Коза избушку строила». Задачи: - Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку. - Продолжать формировать у детей.

Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» (Изучение бурятского языка как гос-го) Конспект итогового образовательного события по работе над драматизацией сказки «Репкэ» из УМК «Амар мэндэ-э!» Начальный курс бурятского.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Кошка в гостях у ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области Коммуникация для детей первой младшей группы. «Кошка в гостях.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей 2-й младшей группы «Путешествие в красную страну» Задачи: Организация усвоения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события по формированию представлений о свойствах воды для детей первой младшей группы
Опубликовано: 30 января 2016 в 12:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД