Лучший педагог года

Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Лина Вивчарь
Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных, группировать их по классификации (домашние и дикие).

Задачи:

- Закреплять знания детей о диких и домашних животных : образ жизни, отличительные особенности, место обитания.

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

Публикация «Конспект образовательного события в первой младшей группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- Помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (лиса – лисёнок - лисята);

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; - Способствовать развитию связной речи.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

- Развивать умение наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Образовательные области :

«Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Речевое развитие», «Познание», «Физическая культура»,

Оборудование: картинки диких и домашних животных «Мамы и их детки», предметные картинки лося и оленя, игрушки животных, макет леса, домашнего подворья, орехи в корзинке, коробка для животных, аудиозапись песни «Заинька».

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных, рассматривание сюжетных картинок, детских книжек с изображением животных, разучивание загадок, чтение стихов о животных, работа с маленькими картинками, просмотр презентаций: «Лесные жители», «Кто живёт у нас дома», «Мамы и их детки», прослушивание и разучивание песен о животных, разучивание пальчиковых, подвижных игр, имитационные игры, игры с муляжами животных.

Ход образовательного события:

Воспитатель показывает коробку с животными.

- Ребята, сегодня утром под дверью я нашла вот эту коробку. Слышите, в ней кто-то плачет? Давайте откроем и посмотрим?

Дети: Да.

Открываем коробку и достаём животных.

Воспитатель: Смотрите, здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей.

Игра «Чьи детки»

Дети называют животное и его детеныша с помощью картинок.

- У кошки – котёнок – котята.

- У лисы - лисёнок - лисята.

- У коровы – телёнок - телята.

- У волка - волчонок - волчата.

- У медведя – медвежонок – медвежата.

- У свиньи – поросёнок - поросята.

- У лошади - жеребёнок - жеребята и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно назвали взрослых животных и их детёнышей. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»! В знак благодарности звери приглашает вас поиграть.

Физминутка

Раз – присядка. Два – прыжок.

Это заячья зарядка.

Птичка скачет, словно пляшет.

Птичка крылышками машет.

И взлетает высоко.

А лисята как проснуться,

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ловко хвостиком вильнуть.

Ну, а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте.

А когда зарядки мало –

Начинаем все сначала!

Воспитатель: Ребята, мы помогли детёнышам животных вспомнить кто их мамы, но надо помочь и найти их дом. Скажите, где живут кошка, собака, корова, коза, свинья?

Дети: У нас дома.

Воспитатель: Какие это животные дикие или домашние? Почему домашние?

Ответы детей.

Воспитатель: А где живут зайчик, лиса, медведь, волк, белочка, ёж?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Если они живут в лесу, значит это какие животные? Почему дикие?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно сказали о месте проживания этих животных.

Дидактическая игра «Кто, где живёт»

Перед вами на одном столе макет леса, а на другом – домашнее подворье. Возьмите по одному животному и отнесите их туда, где они живут.

Воспитатель: Какие вы молодцы. Правильно расселили животных по домам.

- Ребята, а какие животные ещё живут у нас дома?

Ответы детей.

- А знаете, кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель показывает изображение лося, оленя.

- Посмотрите, в лесу ещё живут лось и олень. Посмотрите, какие у них рога. Они с помощью них защищаются от врагов. Питаются они травой, веточками деревьев, ягодами.

- Ребята, вы такие молодцы, помогли всем животным. За это белочка дала вам лесных орешков, а заинька хочет потанцевать с вами. Становитесь в круг.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

1. Заинька, походи, серенький, походи.

ПРИПЕВ: Вот так - этак походи! – 2р.

2. Заинька, повернись, серенький, повернись.

ПРИПЕВ: Вот так - этак повернись! – 2р.

3. Заинька, топни ножкой, серенький, топни ножкой.

ПРИПЕВ: Вот так - этак топни ножкой! – 2р.

4. Заинька, поклонись, серенький, поклонись.

ПРИПЕВ: Вот так - этак поклонись! – 2р.

5. Заинька, попляши, серенький, попляши.

ПРИПЕВ: Вот так - этак попляши! – 2р.

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы помогли им сделать? Как одним словом назвать животных, которые живут у нас дома (в лесу? Что вам понравилось больше всего делать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Познавательное.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе на тему «Домашние.

Конспект НОД «Домашние животные» в первой младшей группе ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ (Корова, кошка, лошадь, собака.)Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - закрепить знания.

Конспект ООД «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе "Дикие и домашние животные". Воспитатель:Микаилова С. А. Организационно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Интеграция.

Конспект ООД по познавательно–исследовательской деятельности «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о диких и домашних животных; 2. Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детёныши.

Краткосрочный проект «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «На ферме. Дикие и домашние животные» Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат,.

НОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группеНОД по познавательному развитию «Дикие и домашние животные» в младшей группе 2018–2019 учебный год ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель. К нам сегодня гости пришли. Поприветствуем их. Дети здороваются с гостями.

Проект во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что произойдет, если домашнее животное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 22 августа 2019 в 20:46
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД