Получи документы

Конспект образовательного события «Загадки волшебного календаря» в средней группе

Корниенко Лариса Николаевна
Конспект образовательного события «Загадки волшебного календаря» в средней группе

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей :

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации детей – подгрупповая.

Цель: стимулирование интереса детей к совместной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные :

1. Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.

2. Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.

3. Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.

Публикация «Конспект образовательного события „Загадки волшебного календаря“ в средней группе» размещена в разделах

4. Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)

5. Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.

6. Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.

Развивающие:

1. Стимулировать познавательные способности: установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов.

2. Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.

2. Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях.

3. Поощрять выполнение норм и правил группы.

Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.

Словарная работа: закреплять произношение звуков.

Ход занятия:

Гости проходят в группу, здороваются с детьми, воспитателем.

Помощник воспитателя включает аудиозапись шума ветра: сначала – тихо, потом – громко, потом снова – тихо.

- Ребятки, я что-то слышу. А вы - слышите? Что это? Что вам напоминают эти звуки? (ответы детей)

- Посмотрите-ка, а здесь какой-то мешок?

- Наверное, сильный ветер принес его к нам в группу? Давайте посмотрим, что это?

- Да это же парашют!

- Ребята, что-то необычное сегодня в нашем парашюте?

Парашют хочет с нами поиграть.

Парашют свой купол раскрывает

На осеннюю прогулку приглашает,

Раз, два, три, четыре, пять –

Поспеши места занять.

Друг за дружкой становитесь,

И за петельки беритесь.

Мы идем и вспоминаем,

Все про осень выполняем:

Птицы в теплые края

Улетают за моря,

И у нас над головами

Машут сильными крылами.

Листья осенние тихо кружатся

Листья нам под ноги тихо ложатся.

Вот холодный ветер налетает,

Дождевые тучки нагоняет.

Кап-кап, все сильней

Прячьтесь от дождя скорей.

А мы дождик переждем,

В гости к сказке попадем.

Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».

Может он поможет нам попасть в сказку?

- Давайте вспомним волшебные слова…

- А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.

Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи

Смотрите, волшебный календарь нас приветствует.

- Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?

Перечислить картинки…

Что за сказка нам попалась на пути?

Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.

- Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.

Что же он хочет нам предложить?

Смотрите-ка, сегодня наш компьютер подключен к телевизору: нам всем будет все хорошо видно.

Дети садятся на диван перед экраном телевизора.

- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.

- Мы сможем ему помочь?

- А это что за герой? Из какой он сказки? (Серый волк)

Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.

Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.

И мы с вами видим новых героев: то они?

Маша и Медведь заблудились, не могут найти дорогу к своим домам. Нужно им помочь!

Какие у нас дружные ребята, каждый выполнил свое задание.

Вместе вы помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он вами доволен и хочет вас поблагодарить. Смотрите-ка, а тут на картинке – мешочек с осенними дарами. Это – картинка, а где же сам мешочек. Давайте его поищем. Вот он. Что там в мешочке (нюхают, трогают? Яблоко. Но яблоко одно, а детей – много. Что делать?

Делят яблоко и угощаются. Дети в свободной деятельности в среде группы. На полу в центре группы лежит мешок.

Дети вместе с воспитателем собираются в круг и смотрят, что лежит в мешке. Радуются, увидев свой любимый парашют.

Дети делают открытие, что у парашюта появились глаза.

Дети берутся за петельки и идут по кругу, выполняя движения:

Игровая физкультминутка.

Коммуникативная деятельность

Ситуация общения:

Дети предполагают, в каких сказках собраны изображенные на картинках дары осени рукой

Это сказка «Репка»

Этюд «Мы - герои сказки»

Театрализованная деятельность:

Проигрывание театрального этюда по сказке «Репка». Дети выбирают роли персонажей и выполняют выразительные действия.

Картинка «Компьютер»

Игра на компьютере.

«Осенние сказки»

Дети садятся на диван, воспитатель – у компьютера.

Воспитатель с помощью мыши нажимает на героев сказки, проверяет предположения детей. Герои передвигаются по экрану.

Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам.

Познавательная и продуктивная деятельность: детям предлагается выбор: волшебный квадрат Воскобовича и игровизор с лабиринтом

– строят домики маленький и большой, другие находят выход из лабиринта

Поисковая деятельность. Проблемная ситуация: как поделить одно яблоко.

Звучит шум ветра.

Публикации по теме:

Конспект детско-взрослого события по РЭМП «Полет на Марс и возвращение на землю» с участием родителей в старшей группе Конспект детско-взрослого события по развитию математических представлений с участием родителей в старшей группе Игра - путешествие «Полет.

Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша»Конкурсное занятие по математике для воспитанников 4–5 лет «Загадки Волшебного Карандаша» В 2019 – 2020 учебном году у нас в Минске при поддержке Минской городской организации Белорусского профессионального союза работников.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря»Конспект НОД в младшей группе «Чтение стихотворения С. Чёрного «Жеребёнок» с использованием «Детского календаря» Цель:развитие эмоционально-целостного восприятия произведений художественной литературы. Материалы и оборудование: лошадка игрушка, фигурки.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами»«Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика». Конспект занятия по конструированию в технике «оригами» Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Фиксики в гостях у Волшебного Квадратика» (Закрепление основных базовых форм оригами).Автор:.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы)О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) О реализации образовательного события «Новогодняя палитра» в игротреке «Познание» (из опыта работы) Автор: Кожанова Елена Михайловна В.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта»Сценарий физкультурно-оздоровительного досуга для детей средней группы «В гостях у Волшебного парашюта» Цель: Ознакомление детей с фитнес оборудованием – парашют. Задачи: 1. Разучить музыкальные и подвижные игры с парашютом. 2. Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Загадки волшебного календаря» в средней группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД