Конспект образовательной деятельности

Зенфира Аюпова
Конспект образовательной деятельности

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа.

Программное содержание:

- Закрепить счет в пределах 10.(количественный, порядковый, обратный счет, представления о числовом ряде.

- Закрепить представления о геометрических фигурах, пространственные отношения, умения ориентироваться на плоскости листа и в тетрадях в клетку.

Материалы к занятию:

Демонстрационный- прямоугольный лист с нарисованными на нем геометрическими фигурами в центре и углах, цифры, изображенные на «парашютах и полянах».

Раздаточный- лист с изображенными на нем точками с числами от 1 до 10, конверты с геометрическими фигурами, карандаши.

Ход образовательной деятельности

Предложить детям посмотреть мультфильм. Выясняется, что ноутбук сломан. Находим конверт с письмом, адресованный детям, от Дим Димыча. Он просит помочь с починкой ноутбука, а для этого нужны фиксики (нолик, симка, игрек, файер, шпуля, верта).

Задание №1 Сейчас увидите секретную карту. Сможете ее запомнить и выложить перед собой на листе, тогда допускаетесь к полету на самолете за фиксиками. Воспитатель на некоторое время (до 10 секунд) показывает карту. Дети должны выложить то же самое на своих листах, а затем рассказать, что и где у них расположено.

- В левом верхнем углу два зеленых квадрата и т. д.

Молодцы! Все справились с заданием, значит все допускаетесь к полету.

Задание №2 Сейчас мы отправляемся в полет. Для безопасности нам нужны будут парашюты (на них цифры). Уточнить у кого какая цифра. Повторить ориентировку — правое крыло вперед. Левое крыло вперед.

Задание №3 Прекрасно летим. Кругом лес. Приземлиться на самолете не получится, придется прыгать на парашюте, прыгать будем по команде, каждый должен приземлиться на свою полянку. Полянку узнаем по цифре на парашюте (они должны совпадать).

Задание №4 Приземлились. По порядку рассчитайтесь. (порядковый счет, обратный порядковый счет). А теперь обратите внимание на полянки, на которые вы приземлились. (называют геометрические фигуры). Под «полянкой» находим очередной конверт от Дим Димыча.

Задание №5 В конверте листы с изображенными на нем точками и цифрами от 1 до 10. Шкатулку, где закрыты фиксики, можно открыть ключом, для этого надо соединить точки-цифры.

- Дети, что у вас получилось? (ключ) Наконец- то мы освободим фиксиков и они помогут нам!

Фиксики принимаются за работу с профессором Чудаковым (Профессор Гений Евгеньевич Чудаков – старый друг Дедуса. Он знает о существовании фиксиков, но никому об этом не рассказывает. А в лаборатории профессора, куда постоянно приносят на починку и испытания самые разные приборы и устройства, очень удобно проводить уроки школы фиксиков!) Под дружную музыкальную игру «Помогатор» кипит работа фиксиков!

Итог. Рефлексия. (Ноутбук починили-просмотр мульфильма)

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в средней группе 1. Программное содержание: - Выявить знания детей о характерных признаках весны. - Выявить знания о животном и растительном мире весной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Аленький цветочек» Применение ИКТ в.

Конспект непросредствено образовательной деятельности по экспериментальной деятельности «Свойства и особенности почвы» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,расширять знания о природе. Задачи. Познавательные: Познакомить.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «физическая культура»Образовательная область: физическая культура. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:38
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки