Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности  «Бутерброд «Стол и стулья»

Галина Распопова
Конспект образовательной деятельности  «Бутерброд «Стол и стулья»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно делать бутерброды; удовлетворять потребность в проявлении самостоятельности, фантазии; развивать творчество, мелкую моторику рук.

Словарь: бистро, официант, повар, технологическая карта.

Продукты: кусок тостерного хлеба, кусок плавленого сыра для тостов, кусочек твердого сыра, кружок варенной колбасы, веточка укропа, лист зеленого салата. Сливочное масло или майонез, вареное яйцо (маленького размера, соленая соломка, консервированные овощи – горошек, кукуруза, перец.

Публикация «Конспект образовательной деятельности  „Бутерброд „Стол и стулья“» размещена в разделах

Оборудование: фартуки, косынки (по количеству детей, ножи, разделочные доски, технологическая карта.

Секреты:

- масло намазать легче, если оно мягкое;

- сыр резать легче, если нож подержать в холодной воде;

- вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое нет;

- чтобы яйцо легко очищалось после варки, его следует сразу положить в холодную воду.

Ход занятия

Появляется домовенок Кузя и читает стихотворение:

Открываю шире рот,

Съесть хочу я бутерброд.

Очень я его люблю,

Эх! Приготовить бы самому.

Воспитатель: Неужели, Кузя, ты сам можешь приготовить бутерброд?

Кузя: Да я бы с радостью, но бутерброды я готовить не умею. Вот если бы вы меня научили.

Воспитатель предлагает детям отправиться в кафе, где быстро готовят бутерброды, хот-доги, вкусные напитки. Он рассказывает, что называется это кафе «Бистро», т. е. место, где можно очень быстро поесть. Обслуживают посетителей в кафе люди специальной профессии.

Воспитатель: Люди какой профессии обслуживают посетителей в кафе? (Официант — работник, подающий посетителям еду.) А кто готовит разные блюда? (Повара).

Воспитатель предлагает детям, домовенку Кузе стать поварами

Воспитатель: Чтобы приготовить вкусный бутерброд, нужно проявить фантазию. Какие продукты лежат перед вами?

Кузя: А я даже знаю загадки про эти продукты:

С корочкой душистой,

Румяный, золотистый.

К нам на стол

Из печки пришел!

(Хлеб.)

Им кашу не испортишь

В народе говорят.

(Масло.)

Сей продукт нам очень нужен,

В пицце он необходим.

В холодильнике хранится,

Вкусный, ароматный.

(Сыр.)

Золотое ядрышко,

В облачке купается,

А в тепле из ядрышка

Цыплёнок вылупляется.

(Яйцо).

Кузя. Молодцы, ребята! Хорошо загадки отгадываете.

Воспитатель: в наше «Бистро» заходит множество посетителей, и иногда даже не хватает столов и стульев. Вспомните, пожалуйста, какие столы и стулья у вас дома. Вот и сегодня мы приготовим интересный бутерброд со столом и стульями.

Взрослый напоминает детям, что слово «бутерброд» не русское, а немецкое: бутер — масло, брод — хлеб. Масло на хлеб — так можно перевести это слово.

Воспитатель: чтобы приготовить бутерброд, необходимо изучить технологическую карту.

Дети обсуждают последовательность действий по технологической карте, а воспитатель раскрывает маленькие секреты приготовления:

1. Нарезанный хлеб намазать маслом или майонезом, сверху положить сыр и колбасу; положить бутерброд на лист салата;

Секрет: масло мажется лучше на хлеб, если оно мягкое.

2. Соленую соломку разломить на кусочки и вставить ножки в бутерброд;

3. Из сыра вырезать большой квадрат, два кружочка и два маленьких квадратика.

Секрет: сыр режется легче, если нож подержать в холодной воде.

4. Положить на ножки стол, сиденья и спинки стульев;

5. С красного перчика срезать носик; вставить в вазу веточку укропа;

6. Из яйца с помощью фигурного ножа вырезать вазу для фруктов;

Секрет: вареное яйцо крутится на столе долго, а сырое нет; чтобы яйцо легко очищалось после варки, его следует сразу положить в холодную воду.

7. Удалить желток и выложить в вазу кукурузу, горошек и перчик;

8. Аккуратно поставить обе вазочки на стол.

Воспитатель подводит детей к пониманию, что чем красивее оформлен бутерброд, тем больший аппетит он вызывает, обратив внимание на индивидуальное оформление.

Воспитатель: как можно назвать этот бутерброд? (Слушает ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю перенести все ваши бутерброды на поднос. А мы с вами поиграем в игру: «Сережа будет продавец, Аня – официант, а мы – посетителями нашего «Бистро».

Дети угощаются своими бутербродами.

Публикации по теме:

«Почему все звучит». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Продолжать формировать познавательные действия. Опытным путем выявить причину возникновения звука – колебание (дрожание) предметов.

«Весенняя встреча с Машей». Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формировать умение строить связное высказывание об объекте природы мать-и-мачехе, уточнение и расширение знаний детей о признаках.

Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья»Игра современных дошкольников «Балансирующие стулья» Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка, вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 "Снегирек" муниципального образования г. Саяногорск Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

«Накроем стол для мишек». НОД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» НОД с детьми второй младшей группы №2 по образовательной области познавательное развитие Тема: Накроем стол для мишек. Цель: Формирование.

Планирование совместной деятельности «Сладкий стол» Планирование совместной деятельности Раздел___ Сладкий стол 1. Цель: усвоение ребенком норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности  «Бутерброд «Стол и стулья»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 19:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД