Федосеева Лилия
Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста «Расписные валенки»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Фабрично-Выселковский детский сад "Пчёлка"
Конспект образовательной деятельности c детьми
дошкольного возраста на тему : «Расписные валенки».
Подготовила: Федосеева Лилия Анатольевна
Воспитатель
Публикация «Конспект образовательной деятельности c детьми дошкольного возраста „Расписные валенки“» размещена в разделах
Цель образовательной деятельности : формирование и развитие познавательного интереса к русскому быту и традициям народной культуры; создание условий для развития творческих способностей, посредством продуктивной деятельности; развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности.
Программные задачи образовательной деятельности :
- Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию конструктивных умений; развивать воображение.
воспитывать чувство уважения к старшим.
- Речевое развитие: активизировать предметный словарь по теме «Обувь»; формировать объяснительную речь;
- Художественно-эстетическое развитие: обогащать знания детей о валенках, через использование художественного слова и наглядного просмотра; продолжать учить детей правильно держать ножницы, пользоваться салфеткой.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев рук; развивать двигательную активность.
Предварительная работа:
Показ презентации на тему «Как делают валенки». Заучивание пословиц, загадок по теме «Валенки». Прослушивание русской народной песни «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.
Развивающая предметно-пространственная среда: использование комнаты «Русская изба» с предметами русского быта.
Используемые технологии (методы) :
Практические (рисование, конструирование).
Словесные (беседа).
Здоровьесберагающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Игровые технологии (подвижная игра).
ИКТ (презентация, рассматривание рисунков, фотографий).
Способы организации достижения воспитанниками планируемых результатов:
- проблемно-поисковый метод;
- метод экспериментирования;
- задания творческого типа;
- метод стимулирования и мотивации.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: «Дети! Сегодня утром мне передали необычный сундучок и письмо! (Показывает сундучок и читает письмо). «Дорогие дети! Пишет вам Незнайка! Мы с друзьями вырезали валеночки из картона и хотели сделать настольную игру, а как не знаем! Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: «Поможем, ребята? Давайте посмотрим, что же находится внутри сундучка».
(Воспитатель открывает сундучок, достает расшитый валенок, сделанный из фетра, и показывает его детям).
Воспитатель: «А чтобы узнать, что лежит в сундучке, отгадайте загадку?»
Тёплые, удобные
Ноги согревают,
Долго, долго по сугробам
Ходить позволяют? (Ответы детей).
Воспитатель: «Правильно, ребятки – это валенки!»
Основная часть.
Демонстрируются картинки с изображением современной одежды и одежды из старины (слайд №1, 2)
Воспитатель: «Ребята как вы думаете, в какой одежде лучше всего пойти на прогулку зимой? Какую одежду вы бы выбрали для себя - красивую или теплую? (Рассуждения детей)
Воспитатель: «Дети, а вы знаете почему «валенки» так называются?» (Валенки – это зимние теплые сапоги из теплой овечьей шерсти.)«Из чего изготавливают валенки?»(Из шерсти.)
Воспитатель: «Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки.» (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют).
Воспитатель: «Почему же люди так любят валенки?» (Рассуждения детей.)
«Валенки – традиционная русская обувь, которая используется для ходьбы по сухому снегу. Валенки – прекрасная, удобная обувь, в них не страшны морозы и метели! Обычно валенки бывают коричневыми, черными, серыми или белыми, но в последние годы выпускаются валенки самых разных цветов». Рассматривание валенок – разных по цвету, размеру.
Валенки появились более 1,5 тысяч лет назад. Они не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь. В валенках не только ходили в зимнее время года, с их помощью ещё гадали. Кидали валенок за ворота, куда нос валенка укажет, в той стороне и жених живёт.
В старину валенки считались ценным подарком. Когда случалось так, что валенки просто рвались, появлялись дырки, то их подшивали, ставили заплатки. Валенки сейчас декорируют оригинальной вышивкой и аппликацией».
Воспитатель: «Что из моего рассказа вам уже знакомо о валенках?» (Ответы детей)
Воспитатель: «Ребятки, хотите поиграть с валенками?»
Подвижная игра: «Метание валенка в обруч». Дети делятся на две команды. Напротив детей на расстоянии 5-6м лежит обруч. Перед обручем на расстоянии 3м стоят валенки (число валенок равно числу участников). Каждый участник команды бежит до линии, на которой стоят валенки, и старается забросить один валенок в обруч. После чего бежит обратно. Выигрывают команда, которая забросила в обруч большее количество валенок.
Воспитатель: «Какие вы молодцы, ребятки! Как дружно играли с валенками! Но мы забыли о просьбе Незнайки!» (Воспитатель достаёт из сундучка белые картонные заготовки валенок).
Воспитатель: «Дети посмотрите, в сундучке лежат вот такие валеночки. (Рассматривают картонные белые заготовки валенок). Чтобы Незнайке с друзьями было интереснее играть, давайте раскрасим валеночки.
Дети рассаживаются за столы.
Самостоятельная деятельность детей (изобразительная деятельность детей – раскрашивание валенок красками).
Анализ деятельности детей : Какие красивые и разные валенки получились у детей.
Воспитатель: «А пока наши валеночки сохнут, сделаем пальчиковую гимнастику».
Девочки и мальчики!
Расправьте свои пальчики!
Пополам согните,
В кулачок сожмите!
Раскройте ладошки,
И встряхните немножко!
Воспитатель: «Я предлагаю с помощью ножниц разрезать каждый валеночек на несколько частей, чтобы игра стала ещё интереснее».
Самостоятельная деятельность детей (разрезывание валенка на части).
Воспитатель: «Молодцы ребята! Вот и получилась игра «Собери валенок»! А вы хотите в нее поиграть? (предлагает поменяться валенками и сложить их).
Заключительная часть.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли Незнайке! Замечательная игра получилась! Сколько интересного сегодня мы узнали про традиционную русскую обувь – валенки» (Высказывания детей.)
Воспитатель: «Что вам больше всего понравилось? (Высказывания
детей.)