Получи документы

Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Валентина Смирнова
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе

Тема: «Курочка с цыплятами»

Доминирующая образовательная деятельность : физическое развитие

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», Художественно - эстетическое развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в ходьбе по сигналу, развивать равновесие – ходить по ограниченной поверхности (между двух линий, развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику обеих рук, развивать у детей устойчивую мотивацию к физкультурным занятиям.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитание доброжелательных отношений к сверстникам в совместной двигательной деятельности;

2. Воспитание эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Образовательные :

1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

2. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

3. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Развивающие:

1. Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

2. Развитие умений выполнять движения имитационного характера;

3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики, развитию речевого дыхания;

4. Развитие игровой деятельности детей;

5. Развитие связной, звуковой и интонационной культуры речи;

6. Развитие внимания, мышления;

7. Развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

Форма организации: подгруппа

Форма проведения: игровая технология

Предварительная работа: Чтение стихотворения Т. Волгиной «Цыплята», Рассматривание картины «Курочка с цыплятами»

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: игрушки: курица, две веревки шириной 30 см, длиной 2-2,5 м; магнитофон с аудиозаписью, кассета с аудиозаписью «подражание голосу курицы»,

Для детей : игрушки: цыплята по количеству детей, шапочки-маски курицы и цыплят

Содержание образовательной деятельности :

Включается аудиозапись с воспроизведением беспокойного крика кур (можно заранее записать подражание голосу курицы) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко.»

Воспитатель: «Дети, Кто же это так беспокойно кричит? (Курочка) А кому кричит курочка(цыпляткам)

«Пойдемте, дети поищем курочку с цыплятками

1 часть. Свободная ходьба за воспитателем (застенчивых детей или впервые пришедших в детский сад воспитатель берет за руку и ходит вместе с ними)

Дети находят в группе одну курочку, без цыплят.

2 часть. Общеразвивающие упражнения, элементы пальчиковой и артикуляционной гимнастики

Воспитатель: «Дети, а курочка-то одна, а где же цыплята? (выслушать ответы детей). Наверно, они потерялись. Давайте, покажем, как это случилось. Повернитесь ко мне»

(Предложения проговаривать протяжно, дважды)

Вышла курочка гулять,

(Стоя, поднять руки в стороны и опустить (4-6 раз)

Свежей травки пощипать.

(присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям, выпрямиться и поднять руки вверх (4-6 раз)

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки. (Бег. Ходьба за воспитателем.)

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко (воспроизвести звуки)

Не ходите далеко. (погрозить пальчиком)

Лапками гребите, (присесть, сжать и разжать кисти рук)

Зернышки ищите. (подушечками пальцев рук стучат по полу)

Съели толстого жука, (надуть щеки и развести руки в стороны)

Земляного червяка.

Выпили водицы (вытянуть губки вперед, подняв голову)

Полное корытце.

Воспитатель: «Дети, цыплятки не послушали свою маму, ушли далеко и потерялись. Надо помочь маме курочке найти своих цыплят. Поможем курочке?» Мы с вами сейчас будем проходить через ручеек по узкому мостику. Посидите, отдохните, я вам немного помогу.

Основные виды движений.

Ходьба по дорожке – между двумя параллельно лежащими веревками (ширина 30-35 см, длина 2-2,5 м). Дети сидят на стульях. Воспитатель приглашает детей по одному, берет малыша за руку и помогает пройти.

Воспитатель: «Дети, посмотрите, а вот и цыплята нашлись, а сколько их много. Мама курочка очень обрадуется, что они нашлись живые и здоровые. Возьмите, каждый по одному цыпленочку, пройдите осторожно по мостику и отнесите маме курочке».

Воспитатель следит за тем, чтобы дети шли именно по «мостику», приговаривает: «Ручеек», быстрый, глубокий, надо идти осторожно, не замочить ноги». Дети относят цыплят курочке.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы, помогли курочке найти своих цыплят, а цыплятам вернуться домой к маме. Давайте мы с вами покажем цыпляткам, как нужно слушаться маму. Я буду курочкой, а вы мои цыплята

Подвижная игра «Бегите ко мне»

В данной игре развивается умение детей действовать по сигналу педагога, бежать в прямом направлении одновременно всей группой. Воспитатель предлагает детям встать на одной стороне зала, так, чтобы не мешать друг другу, а сам переходит на противоположную сторону зала и говорит: «Бегите ко мне!» Дети бегут, воспитатель приветливо встречает их, широко раскрыв руки. Когда малыши соберутся, педагог переходит на другую сторону зала и вновь говорит: «Бегите ко мне!» Игра повторяется 3-4 раза. Перед началом игры воспитатель напоминает детям, что бежать можно только после слов: «Бегите ко мне!»

3 часть. Спокойная ходьба за воспитателем. Воспитатель: «Цыплята сегодня очень устали и пошли за мамой курочкой домой».

Примечание. Занятие проводится в бодром темпе. Воспитатель старается заинтересовать каждого ребенка, застенчивых детей и вновь пришедших в детский сад приглашает выполнить упражнение подбадривая. Но если ребенок отказывается, то пусть он понаблюдает за ходом занятия. Это поможет малышу быстрее привыкнуть к новым условиям.

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 21:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД