Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа)

Ольга Трофимова
Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа)

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие: Развивать у детей составление коротких рассказов по сюжетным картинкам. Закреплять правильное произношение звука [ж] в словах и фразах. Формировать у детей логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

2. Речевое развитие: Знакомство с иллюстрациями и картинами с

изображением ежа; чтение отрывка из рассказа Н. Носова "Живая шляпа"; заучивание загадок про ежей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Дети нашли ежа“ (средняя группа)» размещена в разделах

3. Художественно-эстетическое развитие: Серия сюжетных картинок "Дети нашли ежа" (1. мальчик и девочка с корзинками; 2. еж под кустом; 3. шапка; 4. еж в доме; 5. блюдце; 6. лес); игрушки: еж, лиса; декорации леса (елки, кусты); дополнительные картинки (лиса, машина, шляпа и др.); на каждого ребенка – опорные картинки в конвертах; карточки с аппликацией – «фотографиями» ежат; лист с контурным изображением ежа; простые карандаши.

4. Познавательное развитие: Знакомство детей с окружающим миром.

5. Физическое развитие: Выполнять двигательные действия в соответствии с текстом. Обучение детей правильно приседать.

Используемые технологии:

Фонограмма, игрушки, мальберт, картинки с изображением животных, макеты елок и кустов, краски, гуашь, кисти, стаканчики для воды, салфетки.

Ход образовательной деятельности

Фонограмма шума леса, пения птиц

- Ребята, вслушайтесь в эти звуки, где мы находимся, как вы думаете? В лесу

- Давайте погуляем по лесу и посмотрим внимательно вокруг

Воспитатель подводит детей к уголку, изображающему лесную опушку

(стоят макеты елок, кустов). Под кустом дети замечают ежа.

- Ребята, посмотрите, кто это? Еж.

- Давайте поздороваемся с ежиком! Здравствуй, ежик!

- Давайте украсим ежика словами. (Он маленький, серый, колючий и. т. д.).

Воспитатель дотрагивается до ежа и резко отдергивает руку.

- Ой, правда, колючий! Хотите потрогать ежа?

- Какие предметы колючие вы знаете? (щетка, иголка, кнопка, скрепка)

- Каких животных колючих вы знаете? (дикобраз)

- Какие растения колючие вы знаете (кактус, ель, сосна)

- Ребята, мне очень понравились ваши ответы, вы много знаете колючих растений, животных, предметов. Давайте вспомним с вами стихи и загадки про ежа?

Дети рассказывают ранее выученные стихи и загадки

Вот иголки и булавки На спине иголки

Выползают из-под лавки. Длинные и колкие,

На меня они глядят, А свернется в клубок -

Молока они хотят. Нет ни головы ни ног.

Ползун ползет иголки везет. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит

- Ежик, расскажи нам, как ты здесь оказался?

За ежа говорит педагог

- Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте догадаться, что со мной произошло.

На мольберт выставляется серия сюжетных картинок "Дети нашли ежа"

- Послушайте, ребята, что произошло с ежиком. «Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ежа. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес». (картинки схемы)

- Куда пошли дети? (в лес)

- Где они нашли ежа? (под кустом)

- Почему они положили его в шапку? (он колючий)

- Куда дети принесли ежа? (домой)

- Чем его угостили? (молоком)

- Куда отнесли ежа? (Обратно в лес.)

- Спасибо, ребята! Так все и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь забыть и перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь, как следует все запомнить. За это я вам подарю фотографии моих ежат (показывает карточки с аппликацией).

- Дети обязательно тебе помогут. (Раздает конверты с опорными картинками.) Ребята, достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю.

Воспитатель повторяет рассказ по сюжетным картинкам и убирает их.

Еж проверяет, как дети справились с заданием, и предлагает им рассказать историю про ежа вместе. Дети по очереди описывают эпизоды по опорным картинкам. Детей хвалят за рассказы.

Пальчиковая гимнастика «Еж»

- Мы сейчас попробуем сделать ежа из пальчиков. А вот и она! (Показывает игрушку.) Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак - это наш еж. Теперь поднимите все пальцы вверх - это его колючие иголки. Пошевелите ими и повторяйте за мной:

Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!

Жи-жи-жи! Еж, иголки покажи! (Повторяется 2-3 раза.)

Физкультминутка «Ежик испугался»

- Ребята, я вам сейчас буду показывать картинки с изображением животных. Если еж этого животного боится, вы должны присесть и свернуться в клубок, а если нет, то гулять под музыку по полянке.

- Кто изображен на картинке? (лиса)

- Испугалась лиса и убежала, а ежик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался? (Повторяется 2 раза.)

- Ребята, давайте поиграем в игру «Что было дальше?»

Ежик рассказывает:

- Когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. Угадайте, что было дальше?

Дети придумывают конец истории

Например: «Еж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала". Ежик объясняет, что он всегда так спасается от лисы и других опасностей. Хвалит ребенка и дарит ему "фотографию" ежонка.

Еж просит остальных детей придумать свои окончания истории. При этом он каждый раз показывает новую картинку (например, машинку, шляпу и т. д.). Дети придумывают варианты историй. Ежик поощряет детей, дарит им "фотографии" ежат.

Еж: Спасибо вам. Я все запомнил и смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. А теперь мне пора домой, в лес.

- Давайте нарисуем и подарим ежику его портрет на память о нашей встрече.

На мольберте выставлен большой лист контурным изображением ежа. Детям предлагается штрихами сверху вниз нарисовать иголки, глаза, нос, уши.

Еж благодарит детей за рисунок и просит отнести его в лес. Звучит фонограмма (звуки леса, пение птиц, дети кладут ежа под куст и прощаются с ним.

Педагог: (читает).

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ежик, даже смелый самый,

Хочет жить с ежихой-мамой

затем показывает им картинку с изображением лисы и говорит :

И с ежатами-ребятами в лесу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (средняя группа) «День защитника Отечества» Цель: Дать детям представление о том, что 23 февраля – праздник Российской армии, день её рождения; о военных и военной технике которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости в чум» (средняя группа) Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности. Экология. Средняя группа. «Зимняя сказка» Цели: 1. Закреплять знания детей о сезонных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности по безопасности в быту «Приготовление винегрета» (средняя группа) Конспект приготовления винегрета в средней группе детского сада. Цели: 1. Формировать навыки безопасного обращения с опасными предметами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Представление в Цифроцирке» (средняя группа) Образовательная область – «Познание» Цель – формирование элементарных математических представлений, развитие логического мышления и воображения.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Модель непосредственной образовательной деятельности «По следам зимы» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши глаза» (средняя группа) Конспект непосредственно-образовательной деятельности Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Дети нашли ежа» (средняя группа)
Опубликовано: 15 июля 2015 в 19:37
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД