Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки»

Оксана Войтова
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки»

Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Познавательное развитие:

- познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи

- развивать внимание, память, творческую активность

- развивать умение различать матрешек по размеру: больше — меньше

- развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании косынки, сарафана для матрешки

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги: вверх – вниз

Художественно-эстетическое развитие:

- продолжать приобщать к декоративной росписи

- продолжать учить детей ритмичному нанесению цветовых пятен на предложенный силуэт «Матрешки»

- использовать нетрадиционную технику рисования пальчиками как средство коррекции психики и развития творческого потенциала ребенка

Социально- коммуникативное развитие:

- формировать умение «оречевлять» игровую ситуацию

- обучать пониманию и употреблению простых предлогов: в, на, у

-активизировать словарь: матрешка, игрушка, деревянная, красивая, нарядная, народная, старинная, традиционная, расписанная.

- продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными мужского, женского рода в именительном падеже

- закреплять правила поведения при встрече

- воспитывать внимательное отношение к взрослому человеку

- воспитывать аккуратность

Физическое развитие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения через пассивный массаж подушечек пальцев

- развивать двигательную активность детей

Предварительная работа:

- чтение В. Д. Берестов «Матрешкины потешки»

- рассматривание иллюстраций «Знакомство с народными промыслами»

- дидактические игры с народными игрушками

- плоскостное моделирование «Матрёшкин хоровод»

- Раскраска «Матрешка»

Материал и оборудование:

- выставка игрушек матрешек

- плотный картон белого цвета

- вырезанные силуэты матрешек

- салфетки (детские, антиаллергенные)

- гуашевые краски

- магнитофон

- фонограмма русской народной мелодии

Ход образовательной деятельности

В группу входит «бабушка», которая интересуется, какими игрушками сейчас играют ребята.

(Ответы детей)

А, я вам принесла свою любимую игрушку.

Бабушка (Б.): Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

А волшебно-расписные,

Пять куклёшек деревянных

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

В моей корзиночке лежат

Как скажите всех их звать?

Ответы детей. Матрёшки.

Бабушка (Б.): Правильно их матрёшками зовут.

Бабушка достает «Матрешку» из корзинки, раскрывает её каждую, декламируя стихотворение.

(Б.): Кукла первая толста, а внутри то не пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живет еще одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй.

Половинку отвинти, плотную, притертую –

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая, куколка пузатая.

Кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры-куколки стоят…

(Б.): Ребятки, а давайте, их внимательно рассмотрим.

Из какого материала сделана матрёшка?

Д: Из дерева.

(Б.): Значит какая это игрушка?

Д: Деревянная.

(Б.): Во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок.

(Б.): А какая это одежда?

Ответы детей: старинная, традиционная, народная.

(Б.): А какие узоры вы видите?

Ответы детей.

(Б.): Узор состоит из ярких цветов, ягод, листьев и он расположен в центре сарафана. Давайте посмотрим, какие у меня есть узоры для росписи матрёшки, они все разные, каждый художник-мастер выбирал свой узор.

(Б.): Ребятки а кто сделал её такой красивой?

Ответы детей. Мастер - художник.

(Б.): Были такие матрешки раньше самой любимой игрушкой у всех ребят. Матрешки – куклы веселые, жизнерадостные. Глянешь на их лица, и настроение сразу поднимается, а уж как они любят играть.

Физкультурная минутка «Матрешки».

Мы, матрешки, вот такие крошки.

(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки

(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки

(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

(Б.): Ой, ребята, совсем забыла ведь к нам еще гости пришли. (Показывает не расписные шаблоны матрешек.) Кто это ребята?

Ответы детей: Матрёшки.

(Б.): Какие матрешки?

Ответы детей: Грустные, печальные.

(Б.): А почему грустные, как вы думаете?

Ответы детей: Не расписанные, не украшенные, не красивые.

(Б.): А помочь мы сможем нашим гостям?

Как поможем, что сделать надо?

Ответы детей.

Рисование «укрась матрешку»

(Б.): Правильно, а давайте мы с вами сегодня отправимся в мастерскую, превратимся в мастеров-художников и попробуем сами расписать матрешек (идут в зал под музыку).

(Б.): Ну что, вы готовы превратиться в мастеров-художников?

Ответы детей. Да.

(Б.): Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в художников.

(Дети вертятся)

(Б.): Проходите, вот мы и в мастерской.

Ребятки, скажите, чем расписывают матрёшек?

Ответы детей.

(Б.): Молодцы! А мы сегодня будем расписывать наших матрёшек пальчиками, сделаем матрешек цветными, яркими (показывает прием нетрадиционной техники рисования — пальчиком).

Перед тем как мы будем расписывать матрёшек нам нужно разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Мы весёлые матрёшки (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (указательным и средним пальцами идут по столу)

В сарафанах наших пёстрых (соединяют ладошки вместе)

Мы похожи словно сёстры (ручки в замок)

А теперь выбирайте себе рабочее место, кто и где будете работать.

Воспитатель раздает на палитре краски.

(Б.): Мастера, скорей за дело

Украшай матрёшек смело,

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Под аудиозапись русских народных мелодий дети приступают к работе. Во время рисования обращаю внимание детей на колорит и композиционное построение узора на фартучках. По окончании работы оформляется выставка матрешек.

(Б.): Молодцы ребятки, каких красивых матрёшек вы нарисовали. Все такие яркие и разные. Давайте вспомним, что же делают с матрёшками мастера - художники, что бы они были такими красочными.

Ответы детей. Расписывают.

(Б.): Давайте наших матрёшек покажем нашим гостям и расскажем стихотворения про них.

1 ребёнок:

Матрёшка на окошке

В ярком сарафане,

И вся семья в матрёшке

Как в доме деревянном.

2 ребёнок:

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

3 ребёнок:

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

(Б.): Молодцы, ребята. вы очень хорошо справились с этой работой, а за это я для вас что -то приготовила (раздаёт картинки матрёшек).

(Б.): Спасибо, ну мне пора уходить. До свидание.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по развитию речи «Рождество» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по развитию речи «Рождество» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы Иванова юлия сергеевна:Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группыонспект непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Ежик в гостях у детей» во второй младшей группе МАДОУ Детский сад № 13 «Сказка» МР Учалинский район РБ КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы …) Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные русских лесов» (для детей средней группы) Воспитатель: Гладкова.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы «Беседа о весне» Программное содержание: развивать речь детей, интерес к фольклору (закличкам, обогащать словарь, учить давать полные ответы на вопросы.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе по физическому развитию «Веселые мышата» (сюжетное) Цель: Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой. Формировать у детей умение искать образные, характерные для.

Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4–5 лет Сценарий организованной образовательной деятельности «Веселые матрешки» для детей 4-5 лет Тема «Веселые матрешки». Цель: формировать у.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 17:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...