Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Сундучок с загадками»

Наталья Фарафонтова
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Сундучок с загадками»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ №1

НА ТЕМУ: «Сундучок с загадками»

Подготовили:

Фарафонтова Наталья Александровна

Сентябрь, 2022г.

Конспект образовательной деятельности

I. Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагогов Фарафонтова Наталья Александровна

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Сундучок с загадками“» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие»

3. Виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

«Сундучок с загадками»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия

1. Словесный метод (вопросы, беседы, отгадывание загадки, словесные инструкции);

2. Наглядный метод (рассматривание картинок, рассматривание предметов на ощупь);

3. Практический метод («составлять небольшие рассказы, складывание носового платка необычным способом);

4. Игровой метод (игра приветствие «Поздороваемся друг с другом», д/и «Найди чего больше больших или маленьких стаканов».

3. Интеграция образовательных областей • Познавательное развитие: игра «Назови друзей»

Социально-коммуникативное развитие: отгадывание загадок дидактические игры, беседы;

Речевое развитие: отгадывание загадок, составление небольших рассказов.

Художественно-эстетическое развитие: звуки стакана, карандаша.

Физическое развитие: физминутка «Рисунок»

4. Возрастная группа: дети 4-5 лет

5. 1 Цель: Обогащать представления детей о многообразии объектов рукотворного мира (например «сундук»)

5.2 Мотивация деятельности детей : Аленушка просит открыть замок на сундуке, чтобы узнать какие там хранятся предметы рукотворного мира.

5. 3 Форма проведения: Занятие.

6. Задачи:

6.1 Образовательные :

-упражнять детей в умении находить загаданный объект по его словесному описанию;

-познакомить с понятием «сундук» и его происхождением.

-закреплять умение детей сравнивать группы предметов приемом наложения.

- закрепить название материалов, из которых изготовлены предметы рукотворного мира (пуховый платок, стакан стеклянный, карандаш, платочек носовой).

-закрепить культурно-гигиенические правила.

6. 2 Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь детей, посредством дидактических игр, заучивания стихотворений, отгадывания загадок, беседы;

-продолжать учить детей отвечать на вопросы полными ответами;

-развивать мышление, внимание, восприятие и воображение у детей;

- развивать мелкую и крупную моторику, посредством пальчиковой гимнастики, физкультминутки, смены динамических поз;

-учить выполнять действия по устным инструкциям;

6. 3 Воспитательные:

-воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира, желание создавать творческий продукт.

-воспитывать у детей навыки культурного поведения

7. Планируемые результаты

7.1 Сформированы знания по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДОО и Образовательной программой ДОУ.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Сундук

• Замок

• Пуховый платок

• Стакан стеклянный

• Карандаш

Картинки с сундука 3вида

• Картинки с изображение Пухового платка 3шт.

• Мирилка

• Раздаточный материал, картинки с большими и маленькими стаканами.

• Аудио звуки стакана, карандаша.

• Стол

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа с детьми «О рукотворном мире»

Индивидуальная работа: составление описания предметов, количество, и счет в пределах пяти.

Дидактическая игра «Чья вещь»

Разучивание пальчиковой гимнастики

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Проводится игра «Поздороваемся друг с другом»

Здравствуй, пальчик,

Здравствуй, ручка!

Здравствуй, носик,

Здравствуй, ушко!

Мы друзья и мы подружки,

Очень любим мы друг дружку!

- Раз, два, три, четыре, пять – я хочу вас всех обнять и каждому доброго утра пожелать.

Стук в дверь

Аленушка: Ребята, здравствуйте, меня зовут, Аленушка у меня потерялся волшебный сундук, помогите мне его найти и разгадать все его загадки. Поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Предлагаю вам помочь Аленушке и поискать сундук у нас в группе?

Дети: Да мы нашли, только мы не знаем что это?

Дети стоят в полу круге, выполняют движения согласно тексту.

Дети и воспитатель рассматривают сундук, выносят его на ковер, ставят его на стол садятся на стульчики.

1.2 Мотивация деятельности детей Аленушка : Ребята — это Сундук (от тюркского сандык) — изделие корпусной мебели с откидной или съёмной верхней крышкой, используется как ёмкость для хранения предметов обихода, драгоценностей и других ценных вещей. Использовался в самых разных культурах, начиная с древних времён. В настоящее время сундук (сандык, как предмет обихода, можно увидеть в казахских, русских и восточноевропейских деревнях, а также в различных музеях. Показ картинок какие бывают сундуки.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: - Наверное, что в этом волшебном сундуке спрятались различные предметы. А какие именно предметы прячет от нас сундук, мы сможем узнать, если откроем замок на сундуке, нужно отгадать загадки. Вы готовы помочь Аленушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Справитесь? Ну, тогда слушайте первую загадку

II. Основная часть:

2.1 Носят женщины, старушки,

Носят малые девчушки –

К уголочку – уголок

Сложен (пуховой платок)

Воспитатель: Да вы правильно все сказали, этот предмет сделан из шерсти.

Дидактическая игр «Назови друзей»

Воспитатель: - У пухов ого платка, как и у вас, есть много друзей. И я думаю, что вы с ними хорошо знакомы. С какими предметами может дружить пуховый платок? Вы знаете,

Дети: Да.

Воспитатель: 1. Назовите друзей пухового платка, которые, как и он, сделаны из шерсти.

Дети: Шапка, варежки.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

2. Назовите друзей пухового платка, которые, как и платок, мягкие.

Дети: Пух…

3. Назовите друзей платка, которые, как и пуховы платок, могут согреть как он.

Дети: Шапка….

Воспитатель: - Молодцы, и загадку отгадали, и всех друзей пухового платка назвали!

Аленушка : Ребята посмотрите от платка отсоединилась пушинка и прилетела к нам посмотрите на нее внимательно, и немного отдохнём, закроем глаза, а потом откроем в сторону окна мы посмотрим и потом в другую сторону посмотрим теперь мы широко откроем и на меня посмотрим. Отдохнули?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой ребята кажется здесь опять что, то есть, давай те еще одну загадку отгадаем. ?

Аленушка: Предмет, спрятавшийся в сундучке, - прозрачный, стеклянный, с него можно пить сок, воду. О каком предмете идет речь?

Дети: это стеклянный стакан.

Воспитатель: Да, это стакан. До того момента, как стакан попал в наш волшебный сундук, он успел поссориться со многими предметами. Я думаю, что ему не мешало бы с ними помириться. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте покажем, Аленушке как мы можем помирить предметы, кто знает?

Дети: мирилкой.

Воспитатель: правильно ребята, а давайте покажем, как нужно мирится.

Дети: Мирись, мирись, мирись

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья.

Воспитатель: Здорово ребята, Вы большие молодцы, Ребята, а какие бывают стаканы?

Дети: Большие, маленькие, стеклянные, хрупкие.

Воспитатель: да действительно они хрупкие и с ним нужно обращаться, как?

Дети: аккуратно, бережно.

Воспитатель: ребята я хотела вам предложить посчитать, и сравнить наши стаканы, вы согласны?

Дети: да

Воспитатель: проходим за столы.

Сколько на планшете лежит больших стаканов? (2 больших стакана)

— А ты как думаешь, Полина? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

— А сколько лежит маленьких? (3 маленьких стакана)

— Согласен ли ты с этим, Марк? Посчитай! (ответы 2 – 3 детей)

Сколько всего вместе стаканов: больших и маленьких? (5)

— А как получилось 5, давайте посчитаем вместе?

— Тимофей, а у тебя столько же получилось? Скажи! (ответы 2 — 4 детей)

Воспитатель, а если мы уберем один большой, и один маленький стакан их станет поровну?

Дети: нет

А как же сделать так чтобы их было поровну?

Дети: нужно убрать маленький стан.

Воспитатель: молодцы ребята.

И с этим мы справились, слышите какой-то звук?

Дети: да

Воспитатель: это, наверное, очередная загадка нашего сундучка. ?

Чертят им или рисуют.

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш,

И зовётся…

Дети: Карандаш

Воспитатель: Совершенно верно, это карандаш. Карандаш из сундука тоже, как и сам сундук, волшебный. И сейчас этот волшебный карандаш предлагает нам погулять.

Проводится динамическое упражнение

Динамическое упражнение “Мы идём”.

Хором.

Мы идё м: та-та-та (Обычная ходьба).

Мы поё м: ля-ля-ля. (Ходьба на носках).

Мы едем: ту-ту-ту. (Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях).

Мы кричим: ау-ау. (Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).

Воспитатель: - В сундуке, я знаю, есть еще одна загадка для вас. Отгадаете ее?

Дети: Да

Воспитатель: Мягкий, квадратный, сделан из ткани, может «жить» в кармане. О каком предмете идет речь?

Дети: носовой платок.

Воспитатель: правильно ребята — это носовой платочек – наш дружочек.

Воспитатель: У нас в сундуке остались еще предметы. Посмотрите это платочки, но они белые не красочные. Предлагаю вам украсить наши платочки и подарить Аленушке.

Дети: Надо украсить платочек, а потом подарить.

Воспитатель: Ребята, украсим платочки? Тогда проходите и садитесь за столы. Что вы видите на подносах?

Дети: квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Прежде чем мы начнем украшать платочки, потренируем наши пальчики.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

пальцы рук соединяются в "замок"

- Мы с тобой подружим маленькие пальчики

ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

- Раз, два, три, четыре, пять

поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

- Начинай считать опять.

- Раз, два, три, четыре, пять.

- Мы закончили считать

руки вниз, встряхнуть кистями

Воспитатель: Украсьте свой платочек треугольниками, квадратами, кругами, но не приклеивайте, а то вдруг вам захочется что-то в нем изменить. (воспитатель с Аленушкой подходит к детям и рассматривает узоры).

Воспитатель: А сейчас возьмите кисточки, наберите на них немного клея и приклейте вырезанные формы к платочкам, так чтобы получился узор. Клейте аккуратно, чтобы работы получились красивые (самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Ребята, давайте немного разомнемся.

Воспитатель: Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные работы у вас получились. Рассмотрим их вместе? Какая интересная работа получилась. Все наклеено очень аккуратно.

Воспитатель вытаскивает из сундука пуховый платок, показывает его детям и дает его потрогать на ощупь.

Воспитатель показывает картинки, изготовленные из шерсти, стекла, дерева, ткани.

Дети называют по одному слову.

Проводится гимнастика для глаз.

Воспитатель достает стакан из сундука и показывает его детям.

Проводится игра «Мирись-мирись»

Проводится индивидуальная работа с детьми на кол-во и счет в пределах «5»

Проводится динамическое упражнение, дети стоя на паласе и выполняют движение согласно тексту.

Аудиозапись к тексту. Музыка.

III. Заключительная часть

3.1 Подведение итогов

Аленушка: - Посмотрите, как радуется сундучок вашим платочкам! А у вас какое настроение?

Дети: Хорошее

Воспитатель: Ребята с каким мы новым предметом познакомились?

Дети: Сундуком

Воспитатель: Мы справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Что же вы узнали нового сегодня?

Дети: что в сундуках можно хранить разные вещи; пуховый платок, стакан, карандаш, носовой платок.

Аленушка: Спасибо ребята, что помогли найти мой сундук и за красивые подарки платочки.

3.2 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Вам понравилось играть?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового благодаря волшебному сундучку.

IV. Дальнейшая разработка темы

В дальнейшем в группе проводятся беседы и обсуждения.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Сундучок с загадками»
Опубликовано: 8 сентября 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Сундучок с загадками»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фарафонтова (УИ 2016821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД