МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»

Ольга Вдовина
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 5-6 лет

на тему: «Столько же, сколько».

Март 2 неделя ОД №1

Подготовила

Воспитатель группы общеразвивающей

направленности для детей 5-6 лет

Вдовина Ольга Владимировна

Городской округ город Выкса 2019 год

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП „Столько же, сколько“» размещена в разделах

Цель: Учить детей выкладывать или рисовать столько же объектов, сколько их уже есть. Учить сравнивать на основе составления пар - прикладыванием, путём пересчёта. Учить детей чётко формулировать и произносить правильный устный ответ.

Задачи: Формировать представление о том, что оставшиеся без пары предметы показывают, на сколько одних предметов больше или меньше, чем других.

Формировать умение записывать, зарисовывать результат.

Учить детей грамотно, четко формулировать и произносить свой ответ.

Закрепление знаний частей суток.

Закрепление умений изображать геометрические фигуры по клеточкам.

Предварительная работа: На прогулках и в свободное время закрепили умение считать в пределах 10. Играли в дидактические игры: «У кого столько же», «Разложи по порядку».

Средства: Мяч, счетные наборы, картинки 2 белочки, 3 зайчика, 5 чашек, 5 блюдец, 5 пирожков, тетради в клетку, цветные карандаши.

Способы. Игровой прием, вопросы к детям, работа в тетрадях, помощь, похвала, рефлексия.

Ход НОД

Ребята, вы знаете, что сутки состоят из нескольких частей. Назовите их. (Утро, день, вечер, ночь.) А что бывает в разное время суток, знаете? Вот сейчас мы это с вами проверим в игре «Верно-неверно». Согласны? (Да).

1. Утром солнышко встаёт.

2. Днём в небе ярко светит луна.

3. Вечером люди ужинают.

4. Ночью всегда светит солнце.

5. Утром люди ложатся спать.

6. Днём взрослые работают, а школьники учатся.

7. Вечером дети приходят в детский сад.

8. Ночью на небе светят луна и звёзды.

Молодцы, я вижу, что вы всё хорошо знаете, что бывает в разное время суток. А ещё я хочу вам открыть один секрет - чтобы целый день было хорошее настроение, утро должно начинаться с улыбки! Так что давайте сейчас все улыбнёмся, порадуемся весеннему солнышку, и день сегодня у нас пройдёт замечательно!

- Ребята а вы любите ходить в гости?

- Ну тогда мы сегодня отправимся в гости к животным вы согласны?

На доске картинки или на столе воспитателя игрушки : 2 белочки, 3 зайчика – мама, папа и сынок, и в стороне – 5 чашек, 5 блюдец и 5 пирожков.

- Зайчики и белочки – соседи. Они часто ходят друг к другу. Сегодня белочки приглашены на чай к зайцам. Раздайте им чашечки и блюдца.

_ Работа проходит за столами со счетными наборами.

Дети за столами расставляют предметы и приходит к выводу о соответствии количества чайных приборов и количества гостей.

- Чего больше – зверей или чашек? Чего меньше – зверей или блюдец? ( Их поровну: зверей столько же, сколько чашек; блюдец столько же, сколько зверей.) Докажите. (У всех по одной чашке и по одному блюдцу.)

- Сегодня к чаю – пирожки с грибами. Посмотрите, всем ли хватит угощения?

Дети составляют пары: блюдце – пирожок и т. д.

- Равно ли количество блюдец и число пирожков? Почему? Как выразить словами?

Молодцы ребята, а сейчас я приглашаю вас поиграть

Физкультминутка «Мяч – паре».

Дети встают в две шеренги лицом друг к другу. Один из детей получает мяч и перебрасывает его соседу напротив. Тот возвращает мяч. Так все дети по очереди бросают мяч своей паре. Воспитатель хвалит наиболее ловких и точных в движениях детей.

Закрепление материала проходит в рабочих тетрадях

Детям предлагается зарисовать в своих тетрадях столько предметов сколько нарисованно на доске.

Например:

Детям предлагается нарисовать прямоугольники, а под прямоугольниками столько же, квадратов.

Детям предлагается нарисовать треугольники, а под треугольниками столько – же, кругов.

Детям предлагается нарисовать овалы, а под овалами столько – же ромбов.

И в заключении детям предлагается нарисовать любых предметов, но чтоб их было столько – же, сколько.

Рефлексия: Ребята что нового вы сегодня узнали?

Что для вас вызвало затруднение?

Какие вы были все молодцы все старались спасибо вам.

Публикации по теме:

«Путешествие в сказочный лес». Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей от 4 до 5 лет Конспект НОД по ФЭМП для группы детей от 4 до 5 лет «Путешествие в сказочный лес» Тема: Путешествие в сказочный лес. Образовательная.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Много, поровну, столько-сколько, больше, меньше» Цель: продолжать формировать элементарные математические представления детей, закрепить названия геометрических фигур. Задачи: - формировать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Транспорт» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы. Тема: «Транспорт».

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, большой — маленький, столько — сколько» Цели и задачи: учить детей сравнивать предметы по величине и группировать по общему признаку. Учить сравнивать по количеству. Активизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Столько же, поровну» в средней группе Цели: обучение сравнению совокупностей предметов методом приложения; закрепление понятий «столько же», «поровну»; обучение восстановлению.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «На сколько больше (меньше)» Конспект занятия по фэмп в старшей группе. Тема: «На сколько больше (меньше). Цель: упражнять детей в пересчете в пределах первого десятка,.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Больше — меньше, сколько — столько» Конспект занятия по математике. Младшая группа. Тема: «Больше», «меньше», «сколько», «столько». Задачи: 1. Продолжать учить сравнивать.

Конспект НОД по познавательной деятельности «Сколько, сколько» Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска " Детский сад № 21 комбинированного вида" Конспект познавательно-исследовательской.

Конспект образовательной ситуации «Столько же, больше, меньше» Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП). Возрастная группа: 3-4 года, вторая младшая группа. Тема: " Столько же, больше,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по ФЭМП «Столько же, сколько»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 20:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД