Папки-передвижки

Конспект ОД для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес»

наталья крылова
Конспект ОД для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес»

Тема «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес»

Цель: создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, используя развивающие технологии игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать умение детей складывать предметные силуэты из геометрических фигур по замыслу;

- продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять навыки счета в пределах семи;

продолжать учить детей ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект ОД для детей 5–6 лет по познавательному развитию „Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес“» размещена в разделах

продолжать формировать активный словарь детей.

Развивающие :

развивать творческие способности, память, воображение, логическое мышление, используя развивающие игры В. В. Воскобовича;

развивать у детей мелкую моторику, тактильно-осязательных анализаторов;

- способствовать развитию двигательной активности детей и эмоциональной разгрузке.

Воспитательные:

воспитывать отзывчивое отношение к окружающим, стремление прийти на помощь;

воспитывать умение слушать ответы других детей, не перебивая.

Оборудование и материалы: развивающая среда «Фиолетовый лес», коврограф «Ларчик»; игры: "Двухцветный квадрат", «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1», кораблик «Брызг-брызг», «Волшебная восьмерка», дидактический материал (птицы, животные, насекомые и т. д.) из набора «Фиолетовый лес», Малыш Гео, Гусь-капитан с лягушатами-матросами, радужные гномики; яблоки красного, желтого и зеленого цветов, сшитые из ткани, с разным количеством горошин внутри, «пенек», «камень», канат.

Предварительная работа: конструирование силуэтов из двухцветного квадрата, «Чудо-крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1»; ознакомление детей с составом чисел от1 до 7, формирование пространственных отношений, развитие активного словаря.

Ход образовательной деятельности:

Утренний круг:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел Малыш Гео и сообщил печальную новость. Злая колдунья похитила радужных гномиков из Фиолетового леса. И теперь в нем стало уныло и мрачно. Не светит солнышко, не распускаются листочки, не растут цветы. Перестали гулять животные и летать насекомые. Надо срочно спасать гномиков. Только они смогут вернуть красоту в Фиолетовый лес. Давайте отправимся в Фиолетовый лес и подумаем, чем мы сможем помочь его жителям и обитателям?

Воспитатель: По тропинке мы пойдём и в лесочек попадём. А вот и первое препятствие на нашем пути. Тропинку преграждает нам камень. А какая цифра на нем изображена?

Ответы детей.

Воспитатель: А сколько всего радужных гномиков?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь лежат "волшебные восьмерки". Возьмите каждый по восьмерке. Вам надо встать парами и выложить такие цифры, чтобы в сумме получилось число семь, сколько гномиков.

Дети подыскивают себе пару. Проверяют правильность ответа.

Воспитатель: Вы правильно составили число семь и камень отодвигается. А вот и гномик Кохле. Мы освободили его. Пойдемте скорее дальше.

Динамическая игра «Перепрыгни через кубики».

Воспитатель с детьми идут по тропинке, перепрыгивая через кубики.

Воспитатель: Посмотрите, нас встречает Яблонька.

На Коврографе прикреплено дерево с плодами зеленых, красных и желтых яблок (сшитые из ткани плоские силуэты яблок, внутри которых находится разное количество горошин или фасоли).

Воспитатель: Ребята, какого цвета яблоки висят на веточках? Яблоня угощает вас яблочками. Сорвите яблочко и сосчитайте, сколько зернышек находится в нем. А ответ отобразите на «Волшебной восьмерке».

Дети перебирают пальцами "зернышки" в яблоке и отображают цифру на «Волшебной восьмерке».

Воспитатель: А теперь поменяйтесь яблочками и восьмерками и проверьте друг у друга зернышки, правильно ли вы их сосчитали.

Дети пересчитывают зернышки, поменявшись яблоками.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А вы никого здесь не заметили?

Из-за ствола яблони выглядывает гномик Охле.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы спасли гномика Охле. Пойдемте скорее дальше. Перед нами пропасть. Чтобы через нее перебраться, надо пройти по канатной веревке.

Динамическая игра «Пройди по канату».

Дети идут по канату боком приставным шагом. Подходят к березовому пеньку, возле которого лежат игры «Чудо Соты», «Чудо Крестики-2» и «Чудо Крестики-3» в таком количестве, чтобы работать в паре.

Воспитатель: От какого дерева этот пенек? Посмотрите, какие разноцветные полянки лежат возле него. Они напоминают вам кого-нибудь по цвету? Давайте сделаем из этих фигур гномиков. Может, нам удастся расколдовать еще кого-нибудь. Ой, ребята, а всем хватает этих полянок? Что нужно сделать, чтобы досталось всем?

Ответы детей. Если дети затрудняются, воспитатель подводит их к правильному ответу, что нужно работать в парах.

Конструктивная деятельность "Гномики" из игр: «Чудо-Крестики-2», «Чудо-Крестики-3», «Чудо-Соты-1».

Дети составляют фигуры гномиков по замыслу.

Воспитатель: Посмотрите, какие Гномики у вас получились! Молодцы, ребята! Оказывается, вы расколдовали гномиков Желе, Зеле и Геле. Кого нам еще осталось спасти?

Воспитатель достает из-под пенечка этих гномиков.

Физкультминутка «Гномы».

Утром гномы в лес пошли - (энергичные шаги на месте).

По дороге гриб нашли - (наклоны вперед, выпрямиться).

А за ним-то — раз, два, три - (наклоны из стороны в сторону)

Показались еще три!

И пока грибы срывали - (наклоны вперед, руки к полу,

Гномы в садик опоздали - (руки к щекам, покачивать головой).

Побежали, заспешили - (бег на месте)

И грибы все уронили - (присесть).

Воспитатель: Пойдемте выручать гномиков Селе и Фи.

Подходят к озеру Айс. На коврографе прикреплен кораблик «Брызг-брызг»

Воспитатель: Ребята, нас встречают Гусь-капитан со своими лягушатами-матросами. Они помогут нам перебраться через озеро Айс в Фиолетовый лес. А еще они спрашивают нас, куда мы идем?

Ответы детей.

Воспитатель: Они говорят, что злая колдунья спрятала гномиков Селе и Фи у них на кораблике. А помочь их найти можете только вы. Называйте мачту и палубу, а Гусь будет отвечать «да» или «нет».

Проводится игра «Да-нет». Воспитатель показывает гномиков Селе и Фи.

Воспитатель: Молодцы, вы освободили всех гномов. Ой, подул сильный ветер и стал разворачивать флажки в разные стороны.

Игра «Поверни флажок в ту сторону, куда подул ветерок».

Дети выполняют действия по указанию воспитателя, ориентируясь в пространстве.

Воспитатель: Гусь-капитан говорит, что все мы не поместимся на его кораблике. На чем же еще можно перебраться через озеро Айс?

Ответы детей.

Воспитатель: Он дарит нам «Волшебные квадраты». Они помогут нам. Что можно из них сделать?

Ответы детей.

Конструктивная деятельность "Транспорт" из игры «Двухцветный квадрат».

Дети конструируют лодочку или самолет.

Воспитатель: Перебирайтесь через озеро Айс на своем транспорте. Вот мы и очутились в Фиолетовом лесу. Гномиков мы спасли. Что же нам надо сделать, чтобы в лесу стало красиво, и снова запели птицы, зацвели цветы и жизнь у обитателей стала веселой?

Дети расставляют гномиков по порядку и произносят заклинание: «Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи!»

Воспитатель дает детям животных, птиц, насекомых, грибочки, листочки из набора Фиолетового леса, и дети прикрепляют их на ковролин.

Деятельность в центре творчества - коллективная работа

«Украшаем Фиолетовый лес»

Звучит мелодия.

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, нам удалось вернуть красоту в Фиолетовый лес. Теперь все жители Фиолетового леса будут очень рады.

Воспитатель спрашивает о местонахождении птиц, животных, насекомых в Фиолетовом лесу, об их количестве, величине и т. д.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что для вас было самым трудным? А что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов»Конспект НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Животный мир полярных районов» Тема: «Животный мир полярных районов» Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Побываем у воды» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 летКонспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в библиотеку» для детей 5–6 лет Цель: Прививать любовь к книгам, бережное отношение к ним Задачи: Образовательные: формировать у детей реалистические представления о.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон»Конспект занятия по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Профессия — почтальон» Цель: Продолжить знакомить детей с профессией почтальон. Формировать представления о профессии, о значении работы почты, что такое почтовые.

Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 летКонспект занятия по познавательному развитию «Овощи» для детей 2–3 лет Конспект занятия в группе раннего развития «Овощи» Программные задачи: 1. Дать детям представления об овощах, закрепить умение узнать, различать,.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД для детей 5–6 лет по познавательному развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес»
Опубликовано: 4 апреля 2022 в 12:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД