Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Письмо ветерану»

Новикова Анна
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Письмо ветерану»

Разработала

воспитатель:Новикова А. А.

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 «Письмо ветерану»

Цель:

- продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников;

- изготовление поздравительной открытки в форме письма – треугольника;

- закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы.

Задачи:

- сформировать представления о письмах – треугольниках военных лет;

- сформировать практические навыки работы с бумагой, ножницами, клеем;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет „Письмо ветерану“» размещена в разделах

- развивать художественный вкус, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам и труженикам тыла.

Ход занятия.

Ребята, мы с вами продолжаем разговаривать о празднике, который предстоит нам всей страной отмечать этой весной. Напомните, пожалуйста, что это за праздник? (Ответы детей).

Правильно, мы все будем отмечать 9 Мая 75-летие победы над фашизмом. Война длилась целых 4 года. Солдаты мужественно сражались за свою Родину. А дома их ждали матери, жёны, их дети. И в перерывах между боями, в окопах солдаты перечитывали письма от родных и близких, а также сами писали фронтовые письма.

И я предлагаю сегодня нам сделать подарки для наших ветеранов.

Скажите мне, пожалуйста, дети, а любите ли вы дарить подарки? А как вы думаете, что приятнее получать в подарок сувенир сделанный руками человека или покупной? (Ответы детей).

Давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры - письмо нашим героям Великой Отечественной Войны – ветеранам, и подарим им на празднике 9 Мая со словами «Спасибо за победу».

Но сначала я вам хочу прочитать стихотворение о празднике Победы.

Ещё тогда нас не было на свете

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Автор: М. О. Владимов

Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (Ответы детей).

Что вы представили, когда я читала стихотворение? (Ответы детей).

Для того, чтобы изготовить письмо ветерану нам понадобится:

- лист бумаги формата А-4 с напечатанными стихотворениями с одной стороны;

-клей – карандаш;

- цветные карандаши и фломастеры;

-георгиевская лента;

- цветная бумага;

- надпись «С ДНЁМ ПОБЕДЫ!»

- шаблоны звёздочек, цветочков, танка;

- ножницы.

Правила техники безопасности при работе с ножницами:

1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами;

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы;

3. Ножницы клади кольцами к себе;

4. Следи за движением лезвий во время резания;

5. Не оставляй ножницы раскрытыми;

6. Передавай ножницы кольцами вперед;

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу;

8. Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем-карандашом:

1. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы;

2. Внимательно выслушивать задание воспитателя;

3. Работать на клеенке;

4. Использовать салфетку для того. Чтобы убрать лишний клей с бумаги;

5. При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь;

6. Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза;

7. После работы клей плотно закройте;

8. Тщательно вымыть руки с мылом.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, правой -раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладошки - Дружно, веселей.

Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

По коленочкам ударим - Тише, тише, тише!

Ручки, ручки поднимаем - Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки, Снова опустились.

Мы на месте покружились и остановились.

Схема сложения письма.

Чтобы придать письмам – треугольникам праздничный вид предлагаю украсить их с использованием георгиевской ленты. Отмеряем нужную длину ленты, приложив ее к уголку письма, отрезаем и приклеиваем. Дальше выбираем трафарет и украшаем письмо каждый как пожелает.

Дополняем письмо праздничной надписью «С Днем Победы!»

Ребята, мы сегодня с вами очень хорошо поработали, сделали очень важное и нужное дело. Скажите пожалуйста, вам понравилось? Вы испытываете чувство гордости за нашу страну и за ваш труд? (Ответы детей).

А закончить наше занятие хочется следующими строками:

"Треугольничек" заветный ждали с фронта каждый день,

В сотый раз такой листочек перечитывать не лень.

. Эти жёлтые странички - нам из прошлого привет.

Чтобы помнили потомки через много-много лет.

«Расскажем детям о войне». Подвижные игры.

«Кто быстрее – тот командир?»

Цель: Побуждение детей к выполнению действий по сигналу, развитие организованности, самостоятельности, быстроты, ловкости.

Ход игры:

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат предметы одежды. По команде дети должны как можно быстрее одеться. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром.

«Перетягушки»

Цель: Развитие активности детей в играх с предметами, умения поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Ход игры:

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

«Саперы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети «обезвреживают» (собирают) «мины» (диски, наступая на кочки.

«Связисты»

Цель: Развитие быстроты, выносливости, ловкости, умения выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Первый связист (участник) протягивает кабель (шнур, преодолевая полосу препятствий.

Второй связист, преодолевая препятствие устанавливает телефонный аппарат, выходя на связь позывным: «Первый, первый, я второй, как слышите, приём».

«Артиллеристы»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Дети попадают в танк (цель) гранатами (мешочками).

«Гранаты в ящик»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, внимания, активности детей в играх с предметами.

Количество играющих: 1 — 6 человек.

Инвентарь: шары для сухого бассейна.

Ход игры:

1. Взрослый высыпает на пол цветные пластмассовые шарики (гранаты) и просит детей собрать их, принести и положить в ящик.

2. Усложнить игру можно, поставив перед рассыпанными шариками несколько преград, которые ребенок должен преодолеть, чтобы собрать шарики (например, перебравшись через бревно, скамейку и т. д.).

3. Можно использовать шарики разных цветов и размеров и просить детей собрать шарики выборочно: или только маленькие, или одноцветные.

«Разведчики» (жмурки с колокольчиком)

Цель: Развитие ловкости, быстроты, активности детей в играх с предметами.

Ход игры:

Разведчики 2-3 человека (жмурки) с закрытыми глазами ловят «языков». Неприятели (остальные дети) бегают по залу и звенят колокольчиками.

«Пробеги тихо мимо дозора»

Цель: Развитие умения бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком, воспитание самостоятельности и инициативности в организации знакомых игр. Воспитание командного духа.

Ход игры:

Дети делятся на группы по 5-6 человек. они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий (дозорный). Он встаёт посередине площадки. По сигналу воспитателя дети одной группы бесшумно перебегают на другую сторону площадки. Если дозорный услышит шум шагов, говорит: «Стой» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, дозорный показывает, откуда слышит шум. Если он правильно указал, дети отходят в сторону, если ошибся, дети возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочерёдно пробегают все группы детей.

Выигрывает та группа, которую не услышал водящий (дозорный). При повторении игры дозорный меняется.

«На границе»

Цель: Развитие ловкости, быстроты, выносливости, гибкости, умения играть с предметами, выполнять действия по сигналу.

Ход игры:

Дети изображают пограничников, двух ребят назначают часовыми с собакой. «Пограничники» отдыхают, греются у костров, и т. д. В другом конце площадки лежат автоматы.

«Часовой» держит «собаку» на привязи и ходит с ней вдоль черты (границы). Вдруг «собака» дёргает за шнур. «Часовой» кричит «Тревога!» Услыхав этот сигнал все «пограничники» должны быстро взять автоматы и построится вдоль воображаемой границы. Двое детей, которые раньше всех прибегут к границе, будут «часовыми» и «собакой» в следующей игре.

Правила игры: «Пограничники» должны находится как можно дальше от автоматов. Брать заранее оружие не разрешается.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 летКонспект образовательной деятельности по ручному труду «Тарелочка с кашей» для детей 4–5 лет Конспект образовательной деятельности по ручному труду " Тарелочка с кашей" образовательная деятельность для детей среднего дошкольного.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей 6–7 лет «Письмо ветерану»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 12:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД