МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»

марина сенаторова
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»

Образовательная область : познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Тип: интегрированное.

Возраст: младший дошкольный возраст.

Формы образовательной деятельности : объяснение, показ, познавательные задания, художественно- творческие задания.

Форма организации: с подгруппой детей.

Цель: формирование навыков поисковой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Образовательная :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы „Заколдованный лес“» размещена в разделах

- обогащать знания детей о зиме; лесных животных (отмечать характерные признаки представителей животных); продолжать приучать детей использовать в работе нетрадиционные формы рисования.

2. Развивающая:

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, создавать условия для развития логического мышления, развития творческих способностей, эстетического вкуса; развитие мелкой моторики руки.

3. Воспитательная:

воспитание аккуратности, желании приходить на помощь, работать вместе, сообща. Словарная работа: снежная, морозная, холодная, лисёнок, лиса, лис, зайчишка, заяц, зайчиха, медвежонок, медведица, медведь.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, слайды о зиме, костюм «Зимы», атрибуты зимнего леса, карточки зимней одежды, игрушки: лисёнок, зайчонок, медвежонок; снежинки, воздушные шары синего цвета, гуашь бумажные салфетки, влажные

Зрительный ряд: снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью;

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский “Времена года” : “Декабрь”, “Январь”.Ход образовательной деятельности :

Музыка звука метели. Появляется воспитатель, одетый в костюм “Зимушки-зимы”. Входит и удивляется.

Игровая ситуация «Путешествие в заколдованный лес».

Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно! Здравствуйте, гости, здравствуйте, дети!

Я зима серебристая.

Белым снегом замела поле чистое.

Мне ребята сегодня очень грустно и печально.

В моем лесу случилось несчастье.

Злая волшебница заколдовала его.

Стало в нем темно, деревья превратились в льдинки, звери разбежались в разные стороны и забыли, как их зовут, и кто их мамы.

Я пришла к вам за помощью, только вы можете мне помочь расколдовать лес. Ребята, поможете?

Дети. Да.

Зимушка-зима: Как же мы попадём в зимний лес?

Дети. Ответы детей.

Зимушка-зима: Предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие. Выручить заколдованный лес вам поможет ваша дружба.

Ой, ребята, а вы не замерзнете в лесу? Давайте оденемся скорей. Выберите ту одежду, которую мы носим зимой (дети выбирают).

Зимушка-зима: Молодцы.

Имитация одевания (порядок можно спрашивать у детей)

- Штаны теплые надели на ножки, свитерок через голову надеваем, шапку - на голову, шубку теплую, да валенки. А теперь шарфики поможем друг другу завязать и варежки наденем.

- Теперь нам тепло.

Ребята. Посмотрите. Что у меня есть? Что это?

Дети. Снежинка.

Зимушка-зима: Только она не простая, а волшебная. Сейчас вы превратитесь в маленькие пушистые снежинки…и мы с вами окажемся в зимнем лесу.

Закройте глаза. Слушайте волшебные слова.

Вокруг себя повернись

И в снежинку превратись.

Полетели снежинки над полями, над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

(Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Зимушка-зима: Повертелись, покружились, и в лесу мы очутились.

Затруднение в игровой ситуации.

Ребята, посмотрите, вот и лес.

(Слайд № 1 зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали?

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(Слайд № 2 зимний лес)

Зимушка-зима: Посмотрите, но лес какой то печальный стоит. Деревьям очень холодно, злая волшебница заморозила их.

Зимушка-зима: А как помочь нашим деревьям? Чем их можно укрыть?

Дети отвечают.

Зимушка-зима: Правильно, снегом. Есть у меня в запасе немного снежинок.

Какие они?

Дети: Белые, пушистые.

Игра. Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Большая снежинка лежит на ладошке. Держат снежинку на ладошке.

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, Дуют потихоньку.

Подули сильнее – снежинка летит. Дуют сильно.

Воспитатель: Ребята, что произошло с нашими снежинками, когда мы на них дули?

Дети: они полетели.

Зимушка-зима: А почему они полетели?

Дети: они легкие и воздушные.

Зимушка-зима: В это время снимаю ткань с елочек.

(Слайд № 3 зимний лес)

Зимушка-зима: Молодцы, ребята. Случилось чудо. Оттаяли мои деревья. Скорее укрываем деревья снежинками.

Зимушка-зима: Дети смотрите, а под елочкой какой то сугроб, там кто-то сидит. (зайчонок, он заколдован и оттает только тогда, когда мы отгадаем загадку.

1. Кто трясется за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком

Ты детеныша узнай-ка.

Ну, конечно, это …. ЗАЙКА.

Дети: ЗАЙКА.

Зимушка-зима: Давайте проверим.

(Слайд № 4. Зайчонок, заяц, зайчиха).

Точно, Зайчонок. Ой, расколдовали. Давайте напомним нашему зайчонку, кто его папа и мама.

Дети: Заяц, зайчиха.

Зимушка-зима: Беги скорее домой, тебя ужу ждут

Еще вижу сугроб под елочкой. Отгадайте загадку

Посмотри, малыш какой.

Весь горит, как золотой.

Ходит в шубке дорогой.

Хвост пушистый и большой.

Дети: Лисёнок.

Зимушка-зима: : Давайте проверим. достает лисенка.

(Слайд № 5. Лисёнок, лиса, лис).

Лисенок тоже забыл, кто его родители. Скорее подскажите

Дети: Лиса, лис.

Зимушка-зима: Беги скорее, мама Лиса тебя в норке ждет

Ребята, а я вижу еще один бугорок. Слушайте третью загадку

Этот зверь зимой не бродит.

Из берлоги не выходит.

Крепко спит малыш-топтыжка,

Лежебока. Мишка

Дети: МЕДВЕЖОНОК.

Зимушка-зима: Давайте проверим.

(Слайд № 6. Медвежонок, медведь, медведица).

Зимушка-зима: Он тоже потерялся. Как зовут его папу и маму?

Дети: Медведь. Медведица.

Зимушка-зима: Вспомнил? Беги скорее в берлогу. Тебе пора спать.

Всем зверюшкам мы с вами помогли. Молодцы. Они вспомнили, как их зовут и нашли своих мам и говорят вам спасибо.

(Слайд № 7. Снежный ком)

Зимушка-зима: Ребята, как легко и светло стало в моем лесу. Подышите моим чистым морозным воздухом (набираем воздух через нос) А теперь погреем наши ручки (дыхательное упражнение) – 3 раза.

Открытие нового знания.

Смотрите у меня есть волшебный ком – шар, но мне кажется он какой-то не зимний, что-то в нём не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть зимний ком - шар?

Дети: перечисляют варианты ответов.

Зимушка-зима: Я поняла, ребята, правильно надо нарисовать на них – снежинки. Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной снежинкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку.

Звучит музыка, дети рисуют.

“Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову “снежинка” : нежная, пушистая, легкая, воздушная, кружевная, холодная, серебристая, сказочная.

Дети заканчивают рисовать.

Зимушка-зима: Ребята, давайте полюбуемся, что у нас получилось! Какие красивые воздушные, кружевные, зимние шары. Приглашаю вас поиграть, возьмите свои снежинки. Сделаем ровный круг, Повернулись друг за другом и вместе прочитает стихи.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы все в кружок,

Завертелись, как снежок,

Как снежинки сели,

Сели – посидели,

А потом все встали,

И дружно улетели.

Зимушка-зима: Молодцы, ребята! Вы замечательные дети, вы помогли мне, нашему лесу и лесным жителям

За старанье и уменье

Я вас всех благодарю,

И нарядный зимний шарик

Я вам всем сейчас дарю.

А теперь я вас провожу обратно в детский сад. Становитесь друг за другом.

- Вот снова я - ваша воспитатель, а вы мои детки.

Итог образовательной деятельности.

А где вы были? Понравилось вам путешествие?

Что тебе Дима понравилось больше всего? Кому вы смогли помочь?

Что вам больше всего запомнилось?

Кому вы помогли? А что это у вас в руках? Чем вы рисовали? Молодцы, давайте поиграем волшебными зимними шарами!

Публикации по теме:

1. Конспект совместной образовательной деятельности для детей средней и младшей группы. Краткая аннотация Конспект занятия разработан для детей средней группы ДОО с привлечением детей младшей группы для организации совместной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике детей младшей группы «На лесной тропинке» Задачи: Математика: развивать умение детей группировать предметы, определяя их количество (один, много, поровну, составлять фигуры из заданных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы «На лесной опушке» Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье. Цель: Активизация и формирование речи детей. Познание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы «Пирамидка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей второй младшей группы на тему: «Пирамидка». Программное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности «Транспорт» детей первой младшей группы. Цель: развитие сенсорных способностей детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Цель: Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний, что такое треугольник; отработать умение отличать треугольник от других геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Моя малая Родина» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в образовательной области «Познавательное развитие» в младшем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей младшей группы «Заколдованный лес»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 19:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД