Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Волшебный мир театра»

Рита Рафисовна Кучерова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Волшебный мир театра»

Образовательные области: художественно-эстетическое и познавательное развитие.

Цель образовательной деятельности:

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность посредствам театрализованной деятельности.

2. Расширить и углубить представление о театральной жизни направленное на гармоничное развитие личности дошкольника.

3. Совершенствование артистических навыков через переживания и воплощения образа.

Развивающие задачи:

1. Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, логику, творческие способности.

3. Развивать диалогическую и монологическую речь.

4. Развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат.

5. Развивать умение распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

2. Воспитывать усидчивость, интерес и способность работать в группах, коллективе.

3. Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Обогащать словарь детей словами:

• 3D экскурсия

• Государственный Академический Большой театр оперы и балета России

Театр

• Режиссер

• Декорация

• Актер

• Канатоходцы

• Цирковые силачи

• Этюд

• Пластика

• Мимика

• Жесты

• Пантомимика

Оборудование:

• Билеты-маски с различными эмоциями.

• ТСО

• Лента красного цвета

• Картинки с заданиями

• Карточки с изображениями животных

• Подарки по количеству детей.

Ход ООД:

I Организационный этап

Постановка цели. Музыкальный руководитель встречает детей в зале:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро! Здравствуйте, дорогие дети! Сейчас мы встанем в круг, улыбнемся и посмотрим друг на друга!

Давайте с вами знакомится. Меня зовут Рита Рафисовна. Теперь вы знаете, как меня зовут. Я хочу узнать, как зовут вас?

Вы сейчас хлопните своими ладошкам по моим, и при этом назовете свое имя в ласковой форме. Таким образом, мы с вами познакомимся. (Например, меня зовут Рита, а ласково будет Риточка).

Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в волшебный мир театра. Как вы думаете, где происходит волшебство?

Дети: В сказках.

-А вы любите сказки?

Дети: Да

-А что вы больше любите, слушать или смотреть сказки?Дети: Смотреть.

-Я буду перечислять слова, а вы догадайтесь,о чем я буду говорить: сцена, маски, режиссер, костюмы, актеры, декорации?

Дети: Про театр.

-Какие виды театра вы знаете?

Дети: Драматический, кукольный, музыкальный, театр марионеток.

-Ребята, а сейчас, чтобы попасть в волшебный мир театра надо купить билеты. Сейчас вы не можете купить билеты, так как у вас нет денег, но у вас есть талант, при котором вы сможете обыграть ту роль, которую вы выберете. А за это я вам дам билет, с помощью которого, вы попадёте в волшебный мир театра. Но билеты непростые на обратной стороне изображены различные эмоции, у кого то грусть, у кого-то страх у кого – то удивление и т. д.

- Посмотрите внимательно на то, что у вас изображено закройте глаза и представьте вашу эмоцию

Звучит музыка в это время педагог превращается в фею.

Откройте глаза, вот мы с Вами и очутились в волшебной стране театра.

II Основной этап

Физкультминутка - Ребята, я преобразилась и стала феей театра, а вы хотите стать актерами?

Дети: Да

-Но нам для этого надо пройти несколько уроков актерского мастерства. Готовы?

Дети: Да

-Итак, первый урок. У вас в руках билеты – маски, и на них изображено какое настроение они передают. Передайте это настроение, и с помощью голоса и движений произнести фразу «Я скоро стану актером».

В хоровод, в хоровод

Здесь собрался народ!

Раз, два, три — начинаешь ты!

С этими словами педагог начинает игру. Дети выполняют поставленную задачу, кто затрудняется педагог приходит на помощь.

- Но мало быть актером, надо знать театр изнутри, в котором ты работаешь, его историю создания, а также быть преданным поклонником того, что ты создаешь на сцене ведь спектакль – это нечто уникальное и удивительно прекрасное.

- Я вас приглашаю в путешествие в национальное достояние нашей страны, в старейший музыкальный театр на 3D экскурсию, в Государственный Академический Большой театр оперы и балета России, в народе прочно закрепилось название «Большой»

Воспитатель проводит не большую экскурсию и рассказывает о театре

Артисты бывают не только на сцене театра, но и на сцене цирка. А вы любите цирк?

Дети: Да

-Давайте мы перенесемся из театральной жизни в цирковую и поиграем в игру «Бродячий цирк», где мы с вами будем канатоходцами, силачами и даже учеными собачками.

Под ритмичную музыку (цирковой туш) педагог читает стихотворение,дети идут по кругу и приветственно машут рукой:

Для радости ребячьей приехал цирк бродячий.

В поющем и звенящем, в нем всёкак в настоящем:

Гимнаст летит, и скачет конь, лисица прыгает в огонь,

Собачки учатся считать, выходят пони их катать.

Мартышка к зеркалу спешит, и клоун публику смешит.

Педагог объявляет номер канатоходцами:

— Первый номер нашей программы «Канатоходцы»!

Воспитатель кладет на пол ленту. Под музыкальное сопровождение дети, подняв руки в стороны, Проходят по ленте, представляя, что это канат, натянутый в воздухе.

— Второй номер нашей программы — «Знаменитые силачи».

Мальчики поднимают воображаемые гири, штанги.

— Третий номер нашей программы — «Ученые собачки» под руководством знаменитой

дрессировщицы. (Педагог называет имя девочки.)

Дети-собачки садятся на корточки,дрессировщик дает задания: танцуют; решают задачки по картинкам; прыгают через кольцо; поют.

Актерам нужно четко и красиво говорить. Что надо делать, чтоб ваша речь была правильной и красивой?

Дети: Учить скороговорки, делать различные упражнения для правильной, красивой речи

- Молодцы. Ребята, я предлагаю научиться скороговоркам, которые повысят качество речи.

Мышка сушек насушила

Мышка мышек пригласила

Мышки сушки кушать стали

Мышки зубки поломали.

-Давайте текст мы будем произносить, медленно работая только артикуляционным аппаратом, шепотом, медленно и

затем - с ускорением. Молодцы!

-Кто готов к следующему заданию?

Дети: Я!

А вы знаете, что такое этюд?

Дети: Нет.

-Этюд – это маленькая история, разыгранная на сцене, упражнение, в котором есть содержание. В этюдах мы используем мимику, жесты, речь и пластику тела. У меня есть волшебная палочка, до кого я дотронусь, тот и будет исполнять один из этюдов.

Первый этюд «Рыбки». Мне понадобятся несколько девочек, которые будут изображать рыбок и мальчик, который будет изображать щуку.

Несколько рыбок резвятся, играют в воде, плавают вверх, вниз, догоняют друг друга. Потом появляется щука, и рыбки прячутся. Проигрывание этюда.

Второй этюд «Снеговик»

Снеговик любит морозные дни, ему весело, он улыбается! Но вот стало пригревать солнышко, снеговик стал таять! Сначала подтаяла голова, потом – руки, потом туловище и снеговик превратился в чистую, прозрачную лужу.

- Следующий шаг чтобы стать актером, это умение проигрывать пантомимы

-Вы знаете, что такое пантомима?

Дети: Да

- Пантомима — вид искусства, в котором эмоции актер передает при помощи рук, пластики тела не говоря ни слова.

Мы сейчас с вами проиграем в пантомиму, которая называется «Мухи»

На паркете в восемь пар мухи танцевали.

Увидали паука — в обморок упали. Ах!

Стихотворение разыгрывается несколько раз.

Следующее упражнение называется «Угадай»

Я раздам вам карточки с изображениями а вы никому не показывая и не говоря не слова должны изобразить того, кто изображен в карточке. Остальные ребята угадывают…

Ребята вот вы и стали настоящими актерами, и чтобы показать свое мастерство я дарю вам и вашему воспитателю сценарий спектакля по мотивам сказки К. И. Чуковского «Путиница», вы сможете распределить роли и показать свой спектакль родителям.

III Продуктивная деятельность.

А для того чтобы ваши родители знали на какой спектакль они приглашены, я вам предлагаю составить афишу из картинок, которые лежат перед вами.

Педагог помогает детям составить афишу из картинок, которые раскрывают тему спектакля.

IV Заключительный этап.

-Подводя итог нашего занятия, я хотела вам сказать, что вы превзошли сами себя и стали настоящими актерами, разработали собственную афишу и побывали в главном театре нашей страны.

-Спасибо вам огромное. И чтобы наше сегодняшнее занятие запомнилось надолго, я вам дарю небольшие подарочки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в Волшебный мир театра»
Опубликовано: 11 марта 2020 в 15:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...

7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...


Горячие темочки