МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор»

Масленникова Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор»

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по художественно — эстетическому развитию. Аппликация.

Цели деятельности педагога :

Создать условия для развития творческой инициативы.

Педагогические задачи:

• Учить детей создавать изображение светофора

путем аппликации, осваивать последовательность работы.

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадрата и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации „Светофор“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к познанию нового и отражению полученных знаний в изодеятельности.

Освоение образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Материал и оборудование: силуэта светофора из картона, по три сигнала из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, клей, салфетки, клеенка, ножницы. Незнайка.

Мотивационно – побудительный этап

Организационный момент

Дети и воспитатель заходят в группу

Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее!

Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.

Проводится разминка (стихи С. Михалкова).

На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

По окончании садятся на стулья.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Я пойду, посмотрю?

Воспитатель возвращается с Незнайкой.

(Незнайка здоровается с детьми)

Незнайка: Ребята, я к вам приехал из Сказочной страны! У нас в Сказочной стране беда! Пропали все светофоры, и мы теперь не можем спокойно ездить на машинах. Только вы можете нам помочь.

Воспитатель: Ребята, что поможем незнайке?

Незнайка: Дети, а вы знаете, что такое светофор и для чего он нужен?

Ответы детей

Какие вы молодцы, все знаете.

Воспитатель: Незнайка, а ведь в нашей группе тоже есть светофор.

Педагог показывает наглядное пособие с изображением светофора

Организационно – поисковый этап

Беседа педагога. Содержание темы.

Воспитатель: Вот зажегся красный свет (показ макета, прикрепить на макет красный кружок).

Незнайка: Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? (Нет)

Воспитатель: Посмотрите, сигнал светофора изменился. Какой огонек зажегся после красного? (Желтый.)

Воспитатель: Правильно, желтый (показ).

Незнайка: Ребята, а теперь можно переходить дорогу? (Нет.)

Воспитатель: Желтый сигнал предупреждает водителей и пешеходов о том, что нужно быть внимательным.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти? (На зеленый.)

Вот зажегся зеленый свет (показ).

Незнайка: Теперь можно спокойно переходить дорогу.

Незнайка: Ребята, вы такие молодцы знаете сигналы светофора. И, наверное, сможете мне помочь. Ведь у нас такая беда, без светофоров столько аварий на дорогах нашей страны.

Воспитатель: Ну что, поможем жителям сказочной страны? (Да.)

Воспитатель: Как вы думаете, как мы можем помочь сказочным героям? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Незнайку в нашу творческую мастерскую и сделаем светофоры для жителей Сказочной страны.

Дети и Незнайка проходят к столам и усаживаются.

Воспитатель: Перед тем как вам приступить к работе, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

Практическая часть.

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежат силуэты светофора разного цвета и на тарелочках по 3 квадрата разных цветов. Какого они цвета?

Ответы детей.

Такого же цвета и глазки у светофора.

А что нужно сделать с квадратиками, чтобы получились кружки? (ответы детей)

Молодцы!

Воспитатель: Вам нужно из квадратиков вырезать кружочки, это будут огоньки для светофора.

Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель напоминает правила обращения с ножницами.

Дети берут ножницы и начинают вырезать круги.

Воспитатель: Ребята, скажите, в каком порядке вы будете наклеивать кружочки?

Ответы детей. (Сверху красный, в середине желтый, снизу зеленый.)

Воспитатель: Все правильно, приступайте, будьте внимательны и ничего не перепутайте, ведь от нас с вами зависит безопасность жителей Сказочной страны!

Готовые работы дарят Незнайке.

Незнайка: Спасибо ребята, какие красивые светофоры получились у вас для Сказочной страны. Перед тем как вернуться мне обратно в сказочную страну я хочу с вами поиграть.

Двигательная деятельность :

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Если я покажу «красный сигнал» - вы стоите, «желтый сигнал» - хлопаете в ладоши, а если «зеленый сигнал» шагаете.

Незнайка: Ребята, какие вы молодцы! Спасибо большое за светофоры. Теперь мне пора возвращаться домой.

Прощается с детьми и уходит.

Оценочно – рефлексивный этап.

Кто к нам приходил?

Ребята, что мы с вами делали на занятии?

Что понравилось делать больше всего?

В чем возникли трудности?

Какие три сигнала есть у светофора?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей раннего возраста «Наш друг-светофор» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Весеннее настроение» Цель: приобщать детей к декоративному искусству. Задачи: 1)Расширять знания детей о весне, об окружающей действительности, о сезонных изменениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей. Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна,.

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы компенсирующей направленности «Покормим птиц» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Цель: создать условия Задачи: • развивать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. «Пушистая Верба» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект занятия для детей средней группы «Наш друг — светофор» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по аппликации «Светофор»
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 14:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД