МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Клочко Светлана Викторовна
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы

Дети входят в зал, у каждого ребенка бейджик. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Светлана Викторовна, а как зовут вас - я вижу. Я воспитательница из другого детского сада, работаю с такими же детьми как вы. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Посмотрите, какие они все приветливые, красивые.

А теперь - поздороваемся друг с другом. Становитесь в кружок.

Воспитатель исполняет песенку – распевку «Здравствуйте!»

(Обработка О. Н. Арсеневская)

Воспитатель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах

- Ребята! Какие вы хорошие, я очень рада, что пришла к вам в гости. Мне так хочется сделать для вас что-нибудь хорошее! Вы любите сказки? (Ответы детей)

- Тогда слушайте…

(Звучит вальс из мультфильма «Анастасия»)

- В одной деревне жили старик со старухой. Своих детей у них не было. Решили старики слепить себе из снега внучку, помощницу, утеху в старости.

(Воспитатель рисует на прикрепленном листе бумаги лицо девочки и читает стихотворение)

- «Дед и баба, чтоб тоску свою забыть,

Стали снежную красавицу лепить.

Наводили брови черным угольком,

Натирали щеки докрасна снежком.

Были косы из снежинок из седых,

А глаза из льдинок светло-голубых.

Вдруг красавица взглянула, расцвела,

Тонкой бровью удивленно повела…»

(Воспитатель переворачивает лист, на обратной стороне которого нарисована Снегурочка во весь рост.)

Воспитатель:

- Ребята еще никто не догадался как назвали девочку?

- Правильно - Снегурочка! И стали дед и баба учить Снегурочку говорить, но у них ничего не получилось. Может быть мы попробуем?

(Проводится артикуляционная гимнастика)

Произносят чистоговорку:

- Ди – ди –ди (2р.) -К нам, Снегурка, приходи!

- Ла – ла –ла (2р.)- К нам, Снегурочка пришла!

- Вот- вот- вот – Встали дети в хоровод

- Снежная красавица всем нам очень нравится!

Воспитатель:

- Молодцы! Затем стали учить Снегурочку ходить! Поможем им! (Ответы детей)

(Упражнение на координацию движений «Мы шагаем».)

(Дети идут по кругу).

- Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Влево шаг- вправо-шаг,

Шаг вперед, шаг назад.

Мы шагам, мы шагаем,

Ноги дружно поднимаем.

Сейчас быстро мы пойдем,

Затем медленно идем.

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

(повторяется 2 раза)

Воспитатель (подводит детей к Снегурочке) :

- Научилась Снегурочка и ходить и говорить, и даже запела.

Появляется кукла- Снегурочка. (Звучит песня «Меня все звери знают»)

(Воспитатель ставит куклу возле домика.)

- Стала Снегурочка старикам хорошей помощницей дома, все приберет, а рукодельница какая!

А еще- волшебница! Пойдем, посмотрим, какие сюрпризы она вам приготовила?

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат «льдинки».(Белые листы бумаги на которых восковым мелком нарисованы снежинки)

Дети раскрашивают «Льдинки» голубой краской, изображение снежинок проступает.

После завершения работы дети относят «Льдинки» к домику Снегурочки.

Воспитатель:

- Незаметно прошла зима. Стало жарко-солнышко припекать и закапали с крыш сосульки.

- Ребята, хотите поиграть?

Проводится ритмичная игра: «Шаловливые сосульки» 2 р.

- Шаловливые сосульки сели на карниз,

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?

Стали каплями кидаться.

Целый день идет трезвон:

Дили – дили –дили –дон!

- Ребята! А почему с нами не играла Снегурочка? Почему она грустит?

(Слушает ответы детей)

- Правильно, она из снега, а снег на солнце, как и сосульки, тает.

(Музыкальное сопровождение- П. И. Чайковский опера «Снегурочка», фрагмент «Тишина»)

- Плакала Снегурочка, зиму провожая,

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Трогая березы,

Выросли подснежники-

Снегурочкины слезы.

Воспитатель:

- Давайте и мы превратимся в цветочки.

Чтение стихотворения и упражнение на релаксацию:«Цветок»

Проводится под музыкальное сопровождение- Шопен «Весенний вальс».

Воспитатель:

- Ребята! А хотите узнать, чем закончилась сказка? (Ответы детей)

- Вечером разожгли костры, стали парни и девушки по древнему обычаю через них прыгать.

Снегурочка тоже не утерпела, прыгнула через огонь и растаяла.

(Звучит музыка «Весенняя мелодия»)

- Над костром остался чуть заметный след –

И Снегурочки на свете больше нет.

Только в небе тихо облачко плывет,

Только сказка на земле о ней живет…

Превратилась Снегурочка в легкое облачко,

Полетела по небу: «Прощай, бабушка!

Прощай, дедушка! Прощайте, ребята!»

Теперь в небе голубом она играет с другими облаками.

Проводится игра «Облака» (музыкальное сопровождение песня «Облака», группа «Непоседы»)

Воспитатель:

- Ребята! Посмотрите, сколько вокруг облаков. Давайте подумаем, на кого они похожи?

(Дети угадывают.)

- Не будем прощаться со Снегурочкой,

Мы скажем ей: «До свидания! До следующей зимы! А пока, чтобы она не скучала, запустим в небо еще больше облаков, пусть, она веселится вместе с ними!» (Дети надувают мыльные пузыри)

Воспитатель:

- Снегурочка, чтобы вы ее не забывали, дарит вам льдинки – холодинки.

(Раздает «Чупа – чупсы»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Цель: 1. Обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Конспект образовательной деятельности «Лесное путешествие» для детей средней группы Цель: создать условия Задачи: • развивать умение.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития – детский сад №2 «Солнышко» с. Красное Краснинского муниципального.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Осеннее путешествие муравьишки» для детей средней группы Цель: создание условий для овладения связным рассказыванием. Обучающие задачи: Формировать у детей умения связно рассказывать об осени.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» в старшей группе Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 28 «Рябинка» Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о творчестве писателя К. И. Чуковского. 2. Способствовать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей средней группы Цель: углублять и расширять знания детей о сказках. Задачи: - уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. - узнавать сказку.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района города Санкт-Петербурга.

Развлечения для детей средней группы «Путешествие по сказкам» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Развлечения для детей средней группы на тему: «Путешествие по сказкам» Развлечения для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД