Получи документы

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход»

Анна Михайлова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход»

Цель:

Повторить и закрепить знания по ПДД; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования ПДД в повседневной жизни;

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивать процессы мышления, внимания и речи детей;

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД „Умный пешеход“» размещена в разделах

Интерактианая доска, ноутбук флешка с слайд-шоу с изображением дорожных ситуаций, изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ведущий:

Ребята вы, конечно знаете как называется город в котором мы живем?

Ответы детей.

Правильно Краснодар!

В нашем городе проживает очень много жителе, к нам приезжают гости

И, конечно в нашем городе очень много машин.

На улицах города нужно быть очень внимательным, а главное нужно знать правило дорожного движения.

Представьте себе, что там нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них. Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком.

Слайд.

Вот подземный переход: По нему идет народ.

Переход прекрасный Тем, что безопасный!

Во-вторых, в городах есть и надземный переходы.

Слайд.

Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают по мостовой белыми полосками.

Слайд.

Наземный переход называют «зеброй».

Как вы думаете, почему?

Потому что окраска лошадки-зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.

Как помогает пешеходам и водителям светофор?

Ответы детей : он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.

Запомните, если вдруг горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!»

Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, - то путь открыт и вы можете идти.

Реб.

Друг пешехода

Светофор – друг пешехода,

он стоит у перехода

Он сигналы подает:

Ждать или идти вперед

Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор!

Если вспыхнет красный свет

Значит, перехода нет

. Если желтый – стой и жди, А зелёный свет – иди!

Светофор, светофор, Наш помощник с давних пор!

Игра. «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Мы проведем эстафету дорожных наук.

Я буду показывать вам дорожные знаки, а вы будете мне отвечать, что они означают.

Показ знаков.

Игра «Внимательный пешеход»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра. «Знатоки ПДД»

1. Кто является пешеходом? (Человек, идущий пешком)

2. Кто является пассажиром? (Человек, едущий в транспортном средстве.)

3. Кто является водителем? (Человек, управляющий транспортным средством.)

4. Где должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

5. Где должны ездить автомобили? (По проезжей части.)

6. Где и как нужно переходить улицу? (По пешеходному переходу.)

7. Как регулируется движение на улице? (Светофором.)

8. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (Белыми полосками – «зеброй»)

Игра «Разрешается - запрещается»

- Правила просты. Например, я говорю: «Играть на мостовой…», а вы отвечаете: «Запрещается!» А если я говорю: «Переходить улицу на зеленый свет…», то вы отвечаете: «Разрешается!» Команды отвечают по очереди.

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом… (запрещается)

Переходить улицу на красный сигнал светофора… (запрещается)

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины… (запрещается)

Помогать пожилым людям переходить улицу… (разрешается)

Выбегать на проезжую часть… (запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль… (запрещается)

Переходить улицу на желтый сигнал светофора… (запрещается)

Уважать правила движения… (разрешается)

Ведущий:

Ну что же, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, применяете их на улице.

Публикации по теме:

«Умный куб». Пособие для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста«Умный куб». Пособие для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Умный куб». Пособие для развития мелкой моторики для детей старшего возраста. Гупалова Наталья «Умный куб». Пособие для развития мелкой.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего возраста «Град на реке Кубань» Программные задачи: обучающие: расширять и обобщать знания детей об исторических местах и достопримечательностях города Краснодара. развивающие:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей 5–6 лет «Я пешеход» Муниципальное автономное образовательное учреждение СОШ №5 Принято: на педсовете Утверждаю: протокол №___ Директор МАОУ СОШ №5 от «___».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста Конспект образовательной деятельности по эстетическому развитию с использованием (ЦОР) для детей старшего возраста на тему: «История русского.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Олимпиада «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста Олимпиада «Грамотный пешеход» для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Создание условий для совместных радостных переживаний,.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста по ПДД «Умный пешеход»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 18:06
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД