Наталья Ивановна Суханова
Конспект ОД по рисованию в технике «паспарту» в старшей группе компенсирующей направленности «Подарок на день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности
Тема: «Подарок на день рождения»
Цель: создание условий для развития художественно-творческой активности посредством изготовления открытки в нетрадиционной технике рисования «Паспарту»
Задачи:
-развивать творческие способности дошкольников,
- развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки,
Публикация «Конспект ОД по рисованию в технике „паспарту“ в старшей группе компенсирующей направленности „Подарок на день рождения“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать художественный вкус, чувство композиции,
- способствовать формированию умений применять ранее полученные навыки,
- воспитывать у детей дружеские отношения, желание узнавать новое.
Оборудование:
Цветные карандаши, лист белой бумаги, ножницы, клеевой карандаш, лист бумаги с напечатанным трафаретом, письмо.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап
(дети стоят в кругу)
- Какое у вас сегодня настроение?
- А почему?
- Скажите, можно свое хорошее настроение передать кому - либо? А как это можно сделать?
- А мне хорошее настроение передала заведующая Надежда Федоровна. Она вручила мне вот этот красочный конверт.
-Как вы думаете, почему она передала его мне, а не другим воспитателям?
-Вы когда-нибудь получали письма?
- Как же узнать, от кого оно?
Мотивационно- ориентировочный этап.
(читаем письмо от мышонка Сухарика-герой раннее прочитанной книги «Приключения мышонка Сухарика» С. Волковой)
«Здравствуйте дорогие дети! Я рад, что вы прочитали книгу обо мне. Обращаюсь к вам с просьбой. Мышка Прокопьевна пригласила меня к себе на день рождения. Я знаю, что есть такие дни - понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. А что это за день такой – рождения, я и не знаю. Помогите мне. Ваш друг мышонок Сухарик».
-Что вы поняли из этого письма?
-Кто из вас знает, что такое день рождения?
-Как у вас проходит день рождения? Кого вы приглашаете?
-А что можно подарить?
-А мы с вами сможем помочь мышонку? Как же мы ему поможем?
-Чем и как можно нарисовать открытку? (дети вспоминают техники рисования).
Творческий этап.
-Ребята, а из вас кто-нибудь смотрит на канале «Карусель» детскую передачу «Давайте рисовать»?
-Я смотрела недавно передачу по телевизору, но включила с опозданием и увидела только окончание. Там были вот такие открытки (Изображение открыток в технике рисования «Паспарту» на экране).
-Техника рисования таких открыток называется «Паспарту».
-Понравились открытки?
-Может мы с вами вместе разберемся в изготовлении таких открыток?
-Я предлагаю разбиться на пары и договориться со своим партнером, как вы будете изготавливать открытку.
По количеству пар организованы рабочие места (на столах –лист белой бумаги, лист с изображением трафарета, цветные карандаши, мелки, ножницы, клеевой карандаш).
-Предлагаю подойти к столам и приступить к изготовлению открытки в подарок.
(воспитатель оказывает помощь детям, если в этом есть необходимость, по окончании работы –выставка открыток).
-Ребята, а вы ничего не заметили? (материал был одинаковый, а открытки все разные).
-Что будем делать с этими открытками? Правильно, отправим Сухарику-пусть он выберет подарок сам, после сна мы напишем письмо.
Рефлексивно – оценочный этап
-Какое у вас было настроение, когда рисовали открытки?
-Почему?
-А вам интересно было делать открытку вдвоем?
-Кому еще можно подарить открытку?
-Были ли у вас трудности и какие?
-Что-то новое узнали, приобрели для себя?