МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»

Константинова Елена
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»

Тема: «Осень в лесу»

Составитель:

Воспитатель МАДОУ

города Тюмени

Константинова Е. А.

г. Тюмень

Программное содержание

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели „Осень в лесу“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Социально – коммуникативная»

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Осень в лесу»

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь.

Задачи:

Образовательные :

- закрепить знания детей о сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

- закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на атрибуты и иллюстрации

Воспитательные:

- воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру.

- воспитывать любовь и интерес детей к литературному искусству;

Развивающие:

- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать. Развивать мышление, речь детей.

- развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес художественной литературе.

Методические приемы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование кукол).

- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Рыжие листья», «Мешок яблок». иллюстрации.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: под музыку входит воспитатель:

Ой! сколько у нас гостей! Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями

Дети: Здравствуйте!

- Здравствуйте, ребята!

Я в гости к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель: А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку опоздал.

Воспитатель открывает сундучок и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

«Мешок яблок»

Игрушка зайца: кто это?

Мешок с яблоками: Зачем зайцу мешок с яблоками? Как вы думаете из какой он сказки? Кого встретил по дороге заяц?

Игрушка медведь: Кто это? Что сказал медведь зайцу?

Игрушка коза: Что сказала коза зайцу?

Игрушка волк: что сказал зайцу волк?

В какое время года созревают яблоки?

Чем закончилась сказка?

Физ. минутка: Ребята мы с вами маленько устали, давайте отдохнем

«Мы листики осенние»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

«Рыжие листья»

Иллюстрация осеннего леса : что это? какое время года на картине изображено? а почему вы решили, что это осень?

Иллюстрация «медведь в берлоге» Кто это? Что делает медведь? а почему он улегся спать?

Иллюстрация «Еж на зимовке» Кто изображен на этой картинке? Что делает еж? А почему он спит?

Иллюстрация лисы в лесу : Кто это? А когда у лисы шубка становится рыжей?

Игрушка заяц: почему зайчик грустит? Из какой он сказки? Удалось ли лисе съесть зайца? Чем закончилась сказка? Какое время года описывается в сказке?

Итог занятия.

Воспитатель: Мне очень понравилось бывать у вас в гостях. Как хорошо вы знаете сказки и внимательно их слушаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моем сундучке.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Скворечник для скворца» Тема недели «Весна-красна» (Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предметов)[/h3] Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лиса-кумушка» (старшая группа) Конспект по рисованию для детей старшей группы "Лиса кумушка" Цель - учить рисовать характерный сказочный образ Лисы. Задачи: образовательные.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Рекомендации для родителей по теме недели «Деревья» для детей старшей группы Уважаемые родители! На этой неделе тема наших занятий — «Деревья». Дети узнают, что все деревья можно разделить на группы: дикорастущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по теме недели «Осень в лесу»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 07:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД