Конспект НОД «Геометрические фигуры»

Ирина Бабичева
Конспект НОД «Геометрические фигуры»

Бабичева И. Е

Воспитатель

2018 год

Цель: закрепить у детей понятия формы (круг, треугольник, квадрат, цвета (синий, зеленый, желтый, красный).

Задачи:

- обучающие: закреплять умения детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, различать и называть цвета (синий, красный, зеленый, желтый, умения объединять в группы по одинаковым свойствам (форма и цвет);

- развивающие: продолжать развивать умение давать полные ответы на вопросы, связную речь, обогащать словарный запас, развивать логику, внимание.

- воспитательные: воспитывать любознательность, интерес к математике, доброжелательное отношение к окружающим.

Предварительная работа: изучение с детьми геометрических форм (круг, квадрат, треугольник, изучение цветов (синий, красный, зеленый, желтый, обучение детей умению объединять фигуры по их свойствам с помощью дидактических игр «Коврики», «Разноцветные клубочки», с помощью экспериментальной деятельности «Почему клубочки кататься?», повторение потешки «Зайка серый умывается …», разгадывание загадок о зайцах.

Образовательные области: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка и художественное творчество, физическая культура.

Методы и приемы: словесный, наглядный, беседа, рассматривание, экспериментирование, исследование, ответы на вопросы, выполнение заданий.

Оборудование и материалы:

- демонстрационные: фотография с изображением зайца, следы зайца, звук писка зайца, игрушка заяц, письмо, вырезанные из цветной бумаги фигуры (зеленый, синий, красный, синий треугольник, желтый круг, столы для сбора «ковриков», костюм бабушки;

- раздаточные: «коврики» - из пенки для творчества вырезаем прямоугольники формата А5 разного цвета (синий, желтый, зеленый, красный, на каждом вырезаем по три фигуры одинаковой формы, но разного размера (большой, средний, маленький); готовим четыре коробки разных цветов (синий, желтый, зеленый, красный, клубочки четырех цветов (по 5 штук каждого цвета).

Средства ТСО: музыкальный центр.

Место проведения: групповое помещение.

Посадка детей: дети находятся в центре группы, не сидят, во время НОД перемещаются по группе.

Ход НОД

1. Орг. момент.

(воспитатель собирает детей вокруг себя и вдруг слышит стук в дверь)

В.: Вы слышите? Кто-то к нам пришел в гости. Вы останьтесь здесь, а я посмотрю, кто пришел. (Пришла девочка Маша)

2. Основная часть.

В.: Здравствуйте, ребята!

Д.: Здравствуйте!

В.: Давайте знакомиться. Меня зовут Маша. А вас?

(дети называют свои имена)

В.: Я к вам пришла потому, что у меня пропал мой Степашка. А вы хотите узнать кто такой Степашка?

Д.: Да!

В.: Тогда слушайте загадку:

Любит путать он следы,

Чем спасется от беды,

И меняет часто шубки,

Но трусишка просто жуткий.

Он под кустиком сидит,

И от страха весь дрожит.

А зовут его Косой,

Длинноухий и босой. (заяц)

Д.: Это заяц.

В.: Правильно. Степашка – это заяц. У меня есть его фотография. Вот, посмотрите и скажите мне, какой он.

(дети рассматривают фотографию и описывают зайку)

В.: Давайте расскажем, как зайчик любит умываться (дети с Машей проговаривают потешку и повторяют движения):

Зайка серый умывается

Видно в гости собирается

Вымыл носик, вымыл ротик

Вымыл ухо

Полотенцем вытер сухо.

В.: А вы знаете ребята, мне без зайки совсем не весело,а грустно. Мы с ним очень дружили и в догонялки бегали и на перегонки. А спал зайка на коврике возле моей кроватки, но коврик прорвался. Я заплатки сделала, а пришить их не успела. Вы мне поможете? А вы знаете, какой формы заплатки я сделала?

(воспитатель с Машей показывают разные формы и просят детей их назвать, затем проводится дидактическая игра «Коврики»: воспитатель раздает коврики каждому ребенку и на середину стола кладет заплатки. Задача детей каждой детали найти свое место по форме и по цвету. Пока дети заняты игрой, воспитатель кладет на пол возле двери, ведущей в спальню, следы кота. Когда дети закончили работу, воспитатель благодарит детей за помощь и включает крика зайца)

В.: Какие вы ребята молодцы. Спасибо вам, большое. Я заберу коврики и буду каздый день стелить для зайки новый красивый коврик.

Ой, а вы не слышите? Мне кажется, что я слышу голос Степашки. Ребята, посмотрите, что я нашла. Что это?

(дети находят следы зайца)

В.: Правильно. Это следы Степашки. Может быть, он спрятался там? Давайте посмотрим.

(воспитатель вместе с детьми и с Машей заходят в спальню и обнаруживают четыре коробки разного цвета и разноцветные мячики на коврике)

В.: Ну конечно, Степашка точно здесь был. Вот они мои мячики. А я их потеряла, мы очень любили со Степашкой играть вместе в мячики.

Ребята, скажите, а мячики какой формы?

Д.: Круглые.

В.: А круглые формы, что умеют делать?

Д.: Кататься.

В.: А давайте проверим, действительно ли они у нас круглые.

(воспитатель предлагает покатать мячики)

В.: Ну что, катятся мячики?

Д.: Да.

В.: Значит, мячики у нас действительно круглые. Ну, Степашка, ну, проказник! Поиграл с мячиками и все перепутал. Ребята, мне нужна ваша помощь. Мне нужно навести порядок, разложить мячики в коробки соответствующего цвета: синие клубки в синие коробки, красные – в красные, желтые – в желтые, зеленые – в зеленые. Потому, что после игры игрушки надо разложить по своим местам. Ребята расскажите,а вы после игры убираете игрушки на место? (ответы детей)

(дети выполняют задание)

В.: Посмотрите, вы еще один мячик забыли.

(из-под кровати торчит кончик белый мяч. Там спрятан зайка. У него на лапах лежит мячик. Дети обнаруживают зайца)

В.: Вот он куда спрятался.

(Маша берет зайку на руки, гладит его, предлагает детям погладить. Затем воспитатель вместе с детьми возвращаются в группу. Маша благодарит детей за помощь. Прощается с ними. Уходит)

В.: Спасибо вам, мои дорогие ребята,теперь вы тоже мои друзья. Пойдем мы с Степашкой домой. Зайка будет отдыхать на новом коврике, а потом мы опять будем весело играть. Мы как придем домой отправим вам письмо. До свидания!

3. Итог.

(стук в дверь. Пришло письмо)

В.: Ну что, ребята, никого я не нашла. Вот только письмо увидела и принесла вам. Давайте его прочитаем.

(усаживает детей на ковер, читает письмо от Миши и зайки с заданиями, дети выполняют задания в письме)

В.: Давайте выполним задания Маши:

1. Отгадайте загадки:

• Говорила мама Боре:

- Не пойдем сейчас – опасно!

Потому, что в светофоре

Не зеленый свет, а … (красный)

• Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был … (зеленый)

• Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг,

Ну, конечно, это … (круг)

• Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я … (квадрат)

2. Ответьте на вопрос «Что это? Какого цвета?»

Ребята Маша со Степашкой забыли свои разноцветные мячики, как же нам их ей передать? Правильно, мы можем их переслать в посылке. Давайте упакуем посылку и отправим Машеньке. А как же мы узнаем адрес Маши, где она живет? Конечно же из конверта письма с загадками. которое прислала Маша, там написан обратный адрес. Молодцы ребята!

Публикации по теме:

«Геометрические фигуры». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» (Старшая группа) 2018год Программное содержание: 1. Закреплять умения классифицировать множество.

Конспект открытой НОД по ФЭМП с использованием мнемотаблиц в средней группе «Прогулка в весенний лес. Геометрические фигуры» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в средней группе по «Познавательному развитию» (ФЭМП) «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ.

Конспект НОД по формированию ФЭМП для детей второй младшей группы «Геометрические фигуры» Тема:Геометрические фигуры Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие,социально - коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «А» Тема «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Сравнение предметов по величине. Геометрические фигуры» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать упражнять в сравнении предметов по величине (большой-маленький). • Отражать в речи результат.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики. Геометрические фигуры. Счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП, в старшей группе, по ФГОС «Путешествие в сказку - Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры» Конспект НОД по математике в подготовительной группе Цель: Заинтересовать детей находить отличия на картинках. Повторить геометрические.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры»НОД по ОО познавательному развитию «Геометрические фигуры» НОД по ОО «Познавательное развитие» на тему : «Геометрические фигуры» Подготовила и провела: Воспитатель: Демышева В. Ю. Май 2016г Цель: Закреплять.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Грузовик. Геометрические фигуры» Воспитатель: Наумкина Е. В Конспект НОД в первой младшей группе. Аппликация по теме «Грузовик»Цель: составить изображение из геометрических.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Подборка осенних игр для праздников и досугов.1 часть
Вчера показала вам, дорогие коллеги, "Осенний альбом" с методическими материалами( посмотреть можно здесь ) В нем есть раздел "Игры", которые можно...
Фоторепортаж о посещении концерта во Дворце Спорта имени Гамида Гамидова сотрудниками...
Дворец спорта имени Гамида Гамидова, один из лучших на Северном Кавказе. Наш город Хасавюрт - спортивный город. В городе ребята, подростки-будущие...
Детский мастер-класс по пластилинографии «Осенние краски» в старшей группе
Кружит последний жёлтый лист И землю укрывает, А город скоро станет чист – Всё ветер подметает. Ведь в гости осень к нам идёт, За ней - зима седая....