Получи документы

Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Город здоровья»

Елена Заемина
Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Город здоровья»

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи;

Публикация «Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий „Город здоровья“» размещена в разделах

формировать правильное речевое дыхание;

развивать мелкую моторику пальцев рук; использовать оздоровительные упражнения.

воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье». Разучивание пальчиковых игр.

Материалы для занятия: магнитафон длямузыки из балета Лео Делиба «Сильвия» Пиццикато; игрушечная бабочка; бубен; карта-схема улиц; картинки, клей, кисточка, салфетка, две большие бумаги для плаката; раскраски.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, здравствуйте! (дети здороваются). Вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здрав-ствуй-те, то есть пожелали здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь». Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это когда у тебя хорошее настроение, ты весел и все у тебя получается. Человека называют здоровым, когда он не болеет. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. (Дети берутся за руки и улыбаются друг другу). Ну вот, у нас теперь хорошее и радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный день. Я вам предлагаю отправиться в Волшебный город Здоровье. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы с вами в Волшебном городе Здоровье. Но для начала, я предлагаю подышать свежим воздухом. (Упражнение на дыхание).

Воспитатель: Поворачиваем голову направо, глубоко вдохнем через нос воздух, а потом смотрим вперед и выдыхаем ртом. Поворачиваем голову налево и глубоко вдохнем воздух через нос. Смотрим вперед и выдыхаемвоздух ртом. И так несколько раз.

Воспитатель: А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная. «Вита» — означает жизнь. Витамины очень важны для нашего организма. Чтобы не болеть, быть веселым, радостным нужно ежедневно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. На этой улице мы узнаем, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Посмотрите, на столах лежат очень много картинок. Здесь на картинках изображены и фрукты, и овощи, и молочные продукты, и хлебобулочные изделия, и жвачки, и конфеты и ещё многое другое. Вам нужно сделать два плаката. Один плакат с полезными продуктами, а другой — с вредными продуктами. Но для начала давайте разбудим наши пальчики. (Музыкальная гимнастика с пальчиками под музыку из балета Лео Делиба «Сильвия». Пиццикато. Дети делятся на две команды, работа выполняется под спокойную музыку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень красивые плакаты у вас получились, а теперь каждая команда расскажет про свой плакат. (Высказывание детей).

Воспитатель: Ой, ребята! Посмотрите, какая красивая бабочка к нам прилетела. Давайте проследим за ее полетом только глазками (офтальмологические упражнения). Упражнение «Бабочка».

Бабочка летела, летела

И на цветочек села.

Воспитатель: Ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами каждое утро делаем в детском саду? (Высказывание детей). Правильно, чтобы укреплять наше здоровье, мы с вами каждое утро делаем зарядку. Я предлагаю вам на этой улице поиграть. Для этого встанем в красивый круг. Когда бубен будет звучать громко, то мы идем по кругу и топаем ногами, а когда бубен звучатьтихо, то мы встаем на носочки и идем очень, очень тихо по кругу. (Упражнение «тихо-громко»).

Воспитатель: Следующая улица у нас какая? Правильно, улица Чистоты. Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать полезные продукты и делать зарядку, но ещё нужно выполнять правила личной гигиены.

Воспитатель: Какие правила гигиены вы соблюдаете?

Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, одеваем чистую одежду и т. д.

Воспитатель: Для чего нам соблюдать эти правила?

Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть.

Воспитатель: А вы знаете, если мы не будем соблюдать правила гигиены, то в наш организм могут попасть микробы. Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашляем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты. Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю вам загадки:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Должен быть всегда в кармане

У Катюши, Миши, Тани,

Тети Люды, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый.

(носовой платок)

Воспитатель: Ребята, а теперь приготовили ручки и сделаем массаж головы (Дети встают в круг и делают массаж головы).

Массаж головы.

Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, ото лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

«Догонялки» : сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, «бегает» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его «прическа самая красивая на конкурсе причесок».

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Узнали о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым! А теперь нам пора вернуться обратно в детский сад. Возьмемся за руки, закрываем глаза и скажем волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Вот и оказались мы свами вновь в детском саду.

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? (Ответы детей).

Что вы делали в Волшебном городе Здоровье? (Высказывание детей).

А кому вы расскажете придя домой о нашем путешествии? (Ответы детей).

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания и умения, я приготовила для вас интересные раскраски. Всем спасибо! Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для младшей группы «Кукла заболела» Конспект НОД на тему: «Кукла заболела» Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни. Задачи: дать представление о способах укрепления.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии»Конспект занятия по музыке в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране Семитонии» .

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Город здоровья»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 22:02
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД