Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «В гостях у Флоры и Фауны»

Светлана Мацко
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «В гостях у Флоры и Фауны»

«В гостях у Флоры и Фауны»

ЗАДАЧИ:

Образовательная: закрепить знания детей о живой природе: деревьях и животных.

Развивающая: развивать диалогическую речь детей.

Воспитательная :способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое (показываю на карту: 2 дороги, одна –зеленая к Флоре, другая –коричневая, к Фауне, изображения Флоры и Фауны как персонажей).

Дети: карта, разные ответы

Воспитатель: А зачем нужны карты?

Дети :чтобы найти нужное место, дом, улицу, чтобы не заблудиться.

Воспитатель: карта эта появилась не случайно, она нас с вами приглашает в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: да

Воспитатель: на карте написано «Живая природа». Какую природу мы называем живой?

Дети: ту, что растет, питается, рождается, размножается и т. д

Воспитатель: Итак, отправляемся в путь к живой природе. Но посмотрите, на карте 2 дороги, одна зеленого цвета, другая -коричневая: одна ведет к Флоре, другая – к Фауне. Флора – покровительница растений. Как вы думаете, какого цвета дорога ведет к Флоре?

Дети: зеленая

Воспитатель: Фауна – покровительница животных. Как вы думаете, какого цвета дорога ведет к Фауне.

Дети: коричневая.

Воспитатель: Ребята, если мы пойдем по коричневой дорожке, то с кем или с чем мы встретимся?

Дети: с животными

Воспитатель: Ну что ж,пойдем?

Дети: да

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много животных!

(на проекторе животные: бурый медведь, лиса, ёж, волк, белка, лось, белый медведь, жираф, слон)

Как называются животные, которые живут в лесу?

Чем питаются дикие животные?

Кто знает, как называются животные, которые едят только растения?

(травоядные)

Как называют животных, которые питаются только мясом, другими животными? (хищники)

Давайте назовем тех животных, которых мы можем встретить в наших лесах.

Дети: называют животных. А где живут белые медведи? Почему они не могут жить в наших лесах? А где живут жирафы и слоны? Почему они не могут жить в наших лесах?

Дети: ответы

Воспитатель: В наших лесах живут дикие животные. Они приспособлены к нашему климату. Одни питаются растениями, другие едят животных. Животные из жарких стран в наших лесах жить не могут. Им холодно и нет привычной для них пищи. Белые медведи живут там, где холодно, на севере, где для них круглый год есть пища.

Вот и закончилось наше путешествие к Фауне.

Но прежде чем продолжить наш путь дальше, предлагаю отдохнуть, поиграть в игру «Кто как двигается?». Я называю животных, а дети говорят, что они умеют делать.

ЛИСА – бегает, прыгает, моется, ловит, лает и т. д

РЫБА – плавает, ныряет, ест и т. д

ПТИЦА – летает, клюёт, прыгает и т. д

ЗМЕЯ – ползает, шипит, жалит и т. д

Воспитатель: Отдохнули. Теперь можно продолжить наш путь дальше, по дороге, ведущей к Флоре.

(под музыку идут)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько деревьев!

(на проекторе – деревья: береза, рябина, ель, сосна)

Воспитатель: Какие деревья вы видите?

Дети: ответы

Попробуйте отгадать загадки про деревья. Слушайте внимательно!

1 Стоишь на белой ножке

На веточках сережки

Нас соком угощаешь

Тебя всегда узнаешь. (береза)

2 Угадать её не сложно

Только будьте осторожны

Вся она в иголках

Но не ёжик, это… (ёлка)

3 Прилетает в гости к ней

Стайка алых снегирей

По веткам они снуют,

Красны ягоды клюют. (рябина)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вам еще предлагаю поиграть. Хотите?

Дети: да

Воспитатель: игра называется «С какого дерева лист?» (закончи словосочетания)

Лист березы – березовый (показать дерево и лист)

лист рябины – рябиновый

лист клёна – кленовый

лист тополя – тополиный

лист осины – осиновый

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, Флора и Фауна дружат между собой?

Дети: да

Воспитатель: А вам интересно узнать, кто из животных, с каким деревом дружит?

Дети: да

Воспитатель: Но мне нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

Перед вами четыре дерева, а у меня в руках четыре коробочки с картинками. На картинках – животные и птицы, которые дружат каждый со своим деревом. Я вам предлагаю разделиться на 4 группы, поместить животных и птиц на те деревья, с которыми они дружат.

1 коробочку отдаю тем, кто идет к березе (дятел, синичка, медведь, белка)

любят полакомиться березовым соком

2 коробочку отдаю тем, кто идет к рябине (снегири, свиристели, медведи, бурундуки, белочки,лоси, мышки – полёвки, ёжики – любят ягоды рябины.

3 коробочку отдаю тем, кто идет к сосне (медведю, белочке, бурундуку, лосю, дятлу – нравятся вкусные и питательные сосновые семена)

4 коробочку отдаю тем, кто идет к ели (дятел, клест, медведь, белочка – любят вкусные и питательные еловые семена)

Воспитатель: вывод: Флора и Фауна-это две сестры. Звери, птицы, рыбы, насекомые не могут жить без растений, а растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. В природе все взаимосвязано.

Путешествие наше закончилось. Вам путешествие понравилось? У кого мы сегодня побывали?

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Аппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаАппликация «Веселые снеговички». Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание» Цель: Расширять представления детей о продуктах питания и их значении для человека выделять правила здорового питания, развивать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «В гостях у Флоры и Фауны»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 12:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...

23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...


Горячие темочки