МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»

Ольга К
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»

Тема: «Ваза с фруктами».

Цель: содействовать формированию умения создавать коллективную композицию из овощей и фруктов, самостоятельно применяя освоенные приемы вырезания ножницами.

Задачи:

- познакомить детей с понятием симметрия,

-закреплять умение передавать в аппликации характерные признаки фруктов - яблока, груши, банана, сливы;

-продолжать освоение рационального способа вырезания фруктов из бумаги, сложенной пополам;

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Ваза с фруктами“» размещена в разделах

-совершенствовать навыки плавного вырезания округлых формиз прямоугольника, квадрата;

-формировать умение понимать и передавать пространственные отношения

(на, справа, слева сверху, сбоку);

-формировать композиционные умения- размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом, частично закрывая один предмет другим;

- развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

-воспитывать уверенность в своих умениях, аккуратность;

-продолжать формировать умение совместно выполнять работу, договариваться между собой.

Материал: У воспитателя- мольберт, образец аппликации, иллюстрации с изображением фруктов, схема симметричного вырезания фруктов, декорированные вазы из картона, магнитофон, аудиозапись спокойной музыки, основа композиции – напольная ширма - витрина магазина.

У детей : по вазе из альбомного листа размером 18*20 на пару детей, по квадрату (зеленого, желтого, красного цвета) размером 5*5см, по прямоугольнику желтого, зеленого цвета размером 5*7, прямоугольник темно синего, фиолетового цвета размером 5*4, 5*7 белого цвета для упражнения в вырезании, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфеточки, фломастеры.

Предварительная работа:

1) Рассматривание фруктов, натюрморта с изображением фруктов;

2) чтение стихотворений, отгадывание загадок о фруктах ;

3) лепка фруктов и других похожих форм из пластилина;

4) дидактические игры «Угадай на вкус», «Чудесная корзинка».

Схема расстановки столов:

В два ряда по 3 стола.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята. Проходите, присаживайтесь. Садимся удобно, красиво - ноги вместе поставим, спину выпрямим, руки сложим на краю стола.

Звучит Песенка белочки В. Шаинского «Каждый день без всякой спешки, я грызу в дупле орешки…». Входит белочка с вывеской «фрукты».

Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал. Здравствуй, белочка. Белочка ты сегодня такая веселая, поделись с нами своей радостью?

Белка: Ребята, я решила открыть магазин «Фрукты» для лесных жителей. Уже завезла товар. Но мне нужна ваша помощь. Я знаю, что вы ребята творческие, трудолюбивые, умеете делать поделки своими руками. Правда?

Мне нужно помочь оформить витрину магазина. Магазин мой здесь (показывает на макет, но он пустой, непривлекательный покупатели проходя мимо даже не обратят на него внимание.

Я вырезала высокие и низкие вазы для фруктов. Вот такие (показывает). А вас, ребята, попрошу сделать самую важную часть работы - вырезать фрукты.

Восп. : Ну, что, ребята, поможем белке? Пусть в ее магазине будет самая красивая и яркая витрина.

Белка: спасибо, ребята. Я очень рада. Можно я тоже буду помогать ребятам. Я очень люблю трудиться.

Восп. Белочка, ты присаживайся.

Восп: А какие фрукты, ребята, вы знаете?

А какие фрукты будут в магазине белочки мы узнаем, отгадав загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленье детки.

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа.

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет.

Синий мундир,

теплая подкладка,

а в середине сладко

Принимаемся за работу. Разбираем вазочки – одну на двоих. У двоих быстрее ваза наполнится осенним урожаем из сада.

Как вы думаете из чего мы будем делать фрукты для витрины?

Сегодня мы вырежем из цветной бумаги яблоки, груши, бананы и сливы и наклеим их на вазу. Договоритесь, кто что будет вырезать.

Для начала нам нужно выбрать способ вырезания.

Посмотрим на грушу, яблоко и сливу

(показ настоящих фруктов). Что можно общее о них сказать? Чем они похожи?

Посмотрите, одинаковы ли правая и левая сторона этих фруктов?

Верно, ребята, когда правая и левая часть предмета одинаковы, то говорят, что они симметричны.

Как же мы будем вырезать симметричные фрукты?

Да, ребята, нужно сложить листок бумаги пополам. Вам поможет схема (показ схемы). Посмотрите на схему и скажите, как правильно сложить бумагу?

Дальше вспоминаем, что делать?

Как держать сложенную бумагу?

А какого цвета бывают яблоки?

На вашем подносе есть желтые, зеленые, красные квадраты – это будут наши яблоки. Какого цвета будет ваше яблоко вы решите сами. Яблоко будем вырезать используя вот такую схему. (показ схемы). Ваня, скажи с чего ты начнешь?

Верно. Дальше пальцем нарисуем половину яблока от линии сгиба. На что похожа половина яблока?

Теперь держа заготовку за сгиб плавно срезаем углы.

Как вы думаете для сливы какой понадобится цвет?

На вашем подносе есть прямоугольники такого цвета из которых вы будете вырезать сливы. Схема вырезания сливы перед вами. (показ схемы). Вырезать ее будем также как яблоко, только у сливы форма более продолговатая.

Найдите на вашем подносике прямоугольник желтого или зеленого цвета. Это будет у нас груша.

Даша, с чего нужно начать?

Правильно, сложить пополам, совмещая углы и стороны.

Дальше, что будет делать, Варя?

Теперь пальчиком рисуем половинку груши от линии сгиба: снизу полукруг постепенно сужая кверху.

Что будет делать дальше Юля?

-Да, вырезаем по нарисованному контуру, при этом прямоугольник не разворачиваем. Обратите внимание на то, что вырезать сторону линии сгиба не нужно.

Начинать вырезать грушу следует с нижней половины. Закруглить нижний правый уголок прямоугольника, затем постепенно сужать и вести разрез к верхнему левому углу.

А если фрукты не симметричны, тогда вырезать можно по такой схеме. У нас остается какой фрукт? (Показ схемы вырезания банана).

Для банана нам понадобится прямоугольник какого цвета?

При вырезании округлых предметов разрез должен быть плавным. Заготовку поворачиваем навстречу ножницам, плавно срезая углы. Банан какую форму напоминает? Только овал слегка изогнут, для этого нам с одной стороны нужно срезать побольше. Как показано на схеме.

Ребята, в аппликации есть правило. Давайте вспомним его вместе. Когда вы вырежете фрукты, что сначала с ними будете делать?

Ребята, материал подобрали? Можно приступать к работе?

-Старайтесь сделать свою работу так, чтобы она была аккуратной и увидев ее на витрине магазина всем захотелось бы туда зайти и что-то купить.

(Звучит спокойная музыка)

Настя, с чего ты начнешь свою работу?

-Данил, с какой стороны прямоугольника будешь вырезать силует груши?

Молодец, Юля, старается ровно пополам сложить, совмещая углы и стороны.

Лиза, ты затрудняешься, посмотри еще раз на схему.

-Алина, какую фигуру напоминает яблоко?

«Яблоко спелое, красное, сладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.»

-Маша, как будешь вырезать банан?

Помните,ребята, банан изогнутый.

«Он как месяц и как рог,

Шкурка словно осьминог.

Прибыл к нам из тёплых стран

Этот странный фрукт банан…»

- Чего начнешь приклеивать впервую очередь, Полина?

Как и где будет намазывать клеем, Даша?

-Для чего тебе нужна тряпочка, Матвей?

Ребята, когда будете приклеивать фрукты обращайте внимание на то, они могут заходить друг на друга, прятаться друг за другом.

Варя и Ваня, молодцы, уже почти наполнили вазу спелыми, сочными фруктами.

Теперь у кого вазочки готовы выставляем их на витрину.

По мере изготовления вазочек детьми, прикрепляю их к витрине.

Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите как мы украсили витрину для магазина белки, вазочки получились у всех разные, не похожие друг на друга!

- Посмотритев этой вазочке яблочко красного цвета маленькое, а в этой ….

-На этой вазе груша спряталась за банан, а на этом…

А сами бы вы какую вазочку выбрали, с какими плодами?

Почему ты, Миша, выбрал именно эти фрукты?

-Молодцы, ребята. Вот как дружно мы сегодня с вами поработали. Полезное дело сделали. Все справились с трудным заданием. Украсили витрину для магазина «Фрукты» белке. Теперь она может смело выставлять свой товар на полки и открывать магазин для лесных зверюшек.

Белка: спасибо вам, ребята. Я вам очень благодарна, теперь у меня самая красивая витрина в магазине. Приходите в мой магазин за свежими фруктами. А сегодня я сама принесла вам угощение из моего магазина. (угощает яблоками)

До свидания!

-А вам пора отдохнуть. Закончил дело - гуляй смело.

Звучит музыка. Дети идут отдыхать.

Белка.

Умеем

Яблоки, груши, бананы, апельсины…

Яблоко

Груша

Банан

Слива

Из бумаги…

Они имееют округлую форму…

Да

Сложим пополам бумагу…

Совместить углы и стороны

Прогладить линию сгиба

За линию сгиба

Желтые, зеленые, красные.

Сложу пополам, проглажу линию сгиба…

На полукруг

Синий, фиолетовый.

Сложить пополам.

Проглажу…

Вырезать.

Банан

Желтого

Овал.

Выкладывать на вазу, а потом приклеивать

Да

Выберу квадрат для яблока, сложу его пополам.

Я буду держать за линию сгиба, а на другой стороне вырезать…

Полукруг.

Закруглю углы прямоугольника и немного изогну.

Я начну приклеивать банан

На клеенке, намазывать только края.

Чтобы разглаживать, прижимать, убирать лишний клей…

Зеленое …

Видна полностью.

Круглые, ровные, крепкие…

Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Благословляю Вас - леса!» Цель: Воспитывать духовно- нравственные качества, через формирование интереса к родному краю, окружающей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна» Конспект Непрерывной образовательной деятельности Для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Весна-красна» С использованием познавательной,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города» План-конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экология города" (экологическое воспитание).

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности «Птицы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщать детей к бережному отношению к природе. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с перелетными птицами;.

Конспект образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - упражнять детей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Весна» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам, конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Весна".

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Наше Ростокино» Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста. Составили: Клецкая Ирина Петровна – воспитатель.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрешка». Цель: Воспитание патриотизма у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Ваза с фруктами»
Опубликовано: 25 октября 2017 в 00:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД