МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»

Анастасия Баранец
Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»

Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста

Воспитатель: Баранец Анастасия Алесеевна

Подвижная игра «зарядка» : «Воробушки и кот»

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Задачи:

«Физическое развитие»

-Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении;

Публикация «Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста „Воробушки и кот“» размещена в разделах

- Упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений;

- Развивать умение детей ползать на четвереньках;

-Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

- Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, массажу стоп ног;

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

«Социально коммуникативное развитие»

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, выполнять упражнения в парах.

- Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик.

«Познавательное развитие»

-Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

«Речевое развитие»

- Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

Методы и приё мы:

Практические: общеразвивающие упражнения, основные виды движений (прыжки, ходьба, ползание, п\и «Воробьи в гнездышках», пальчиковая гимнастика «Воробьи».

Предварительная работа: Рассматривания иллюстраций, просмотр видео слайдов на интерактивной доске.

Материал и оборудование:

• иллюстрации воробьев;

• гимнастическая лестница;

• обручи (6);

• гимнастические дуги (2);

• маска кошки.

• Формы организации совместной деятельности

• Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа, вопросы, стихотворения

Двигательная

Пальчиковая гимнастика, упражнения, подвижная игра, массаж стоп ног.

Познавательно-исследовательская

Вопросы поискового характера, имитация движений птиц.

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

I Вводная часть

1. Организационный момент:

Рассматривание иллюстрации воробьев, чтение стихотворения:

«Посмотрите – ка, друзья,

Мы пришли сюда не зря,

Здесь птички сидят,

Ждут они давно ребят»

-А вы хотите стать воробушками?

- Покружились, покружились, в воробушков превратились!

- Вот они воробушки! Где же ваши крылышки, хвостики, перышки, головки, клювики, лапки?

«А сейчас, мои ребятки, воробьиная зарядка

Дети слушают, рассматривают

иллюстрацию изображением воробьев.

Кружатся, выполняют движения в соответствии с вопросами педагога.

Побуждать включаться в совместную со взрослым и сверстниками деятельность; вызвать у детей положительный эмоциональный отклик. Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, поведении воробья.

II Основная часть

2.- «Садитесь» воробушки на веточку.

- Повернитесь друг за другом.

- На носках. Вышли воробушки на прогулку.

- На пятках.

- Присели, как маленькие воробушки – птенчики. «Тренируем лапки, чтобы прыгать без оглядки».

- Шагом. Побежали, дождь пошел.

- «От дождя мы улетели и на крышу дома сели».

ОРУ «Воробушки»

1. «Любопытные птички»

И. п. : о. с., руки на поясе.

В:1- поворот головы вправо; 2- и. п. ; 3- влево; 4- и. п.

2. «Воробушки машут крыльями»

И. п. : ноги на ш. п., руки опущены.

В:1 - поднять руки через стороны вверх; 2- и. п.

3. «Воробушки клюют семечки»

И. п. : о. с., руки на поясе.

В:1- присесть, постучать, собранными в «клюв» пальчиками об пол; 2- и. п.

4. «Воробушки показывают лапки»

И. п. : сидя, руки в опоре, сзади.

В:1- поднять прямые ноги; 2- и. п.

5. «Птички прыгают с друзьями»

И. п. : в парах, лицом друг к другу.

В: прыжки.

«Воробьи по лужице прыгают и кружатся,

Перышки взъерошили, хвостик распушили,

Погода хорошая, чив - чив- чив!»

- Воробушки, пора возвращаться в гнездышки. Много препятствий встретиться у нас на пути.

Педагог расставляет оборудование: дуги, гимнастическая лестница, обручи; показывает способ выполнения движений.

Построение в шеренгу

Перестроение в колонну по одному, ходьба друг за другом, на носках, на пятках, в глубоком приседе, ходьба, легкий бег, ходьба.

Перестроение в круг.

Дети поворачивают голову вправо, влево- 4 раза.

Дети поднимают прямые руки вверх, опускают вниз – 5 раз.

Ребята выполняют приседания - 4 раза.

Дети поднимают прямые ноги, опускают вниз - 4 раза.

Дети прыгают друг с другом, затем меняют пару (ходьба, повторно выполняют легкие прыжки – 2х10.

Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе на носках, на пятках, в глубоком приседе, перестроении.

Упражнять в выполнении обще - развивающих упражнений.

ОВД (поточно)

1. Ползание на четвереньках;

2. Ходьба между рейками гимнастической лестницы, руки в стороны, сохраняя равновесие;

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Воспитатель следит за правильным выполнением, страхует детей.

- Вот и гнезда воробьев.

Воспитатель указывают на обручи.

- Из чего строят птицы жилища – гнезда?

- Почему строят высоко от земли?

- В каждом гнездышке живут два воробушка. Занимайте домики.

Ребята поточным способом выполняют упражнения – 2-3 раза.

Развивать умение детей ползать на четвереньках;

Формировать навык ходьбы между рейками гимнастической лестницы, сохраняя равновесие;

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами;

Уточнять представление о птицах - характерных особенностях, жилища поведении воробья.

- Давайте отремонтируем гнезда.

Дети парами занимают обручи.

Берутся за руки, встают лицом друг к другу на обручи, двигаются по обручу в одну, другую сторону.

Способствовать, массажу стоп ног. Выполнять упражнения в парах.

П\и «Воробьи в гнездышках»

- Кого опасаются воробьи?

- Я – кошка, пока она спит, птички вылетают из гнезда, а когда кошка просыпается, воробушки быстро возвращаются домой.

Дети играют, в ходе игры происходит смена ведущего, один из детей выполняет роль кошки - (2-3 раза).

Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

III Заключительная часть

Пальчиковая гимнастика «Воробьи»

«Полетели птички

Птички – невелички,

На окошко сели,

Сели и запели: чик-чирик!»

Дети соединяют руки в замок, произносят стихотворный текст, двигают пальчиками – крыльями.

Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Развивать умение произносить стихотворный текст, выполняя соответствующие движения.

Публикации по теме:

«Поможем Зайке дом найти» (конспект ООД с детьми младшей группы, физическое развитие) Программное содержание: Образовательные задачи: -развивать слуховое и зрительное восприятие; -формировать умение сохранять устойчивое положение.

Комплексно-тематическое планирование НОД по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе на лето Представляю Вашему вниманию комплексно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (физическое развитие) с детьми младшего возраста «Воробушки и кот»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 12:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД