Получи документы

Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»

Настя Лаврищева-Загрядских
Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»

Цель: формировать элементарные математические представления дошкольников через устное народное творчество – сказку.

Программные задачи:

Познание:

Формировать представление о треугольнике, как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки;

Публикация «Конспект образовательной деятельности ФЭМП „В гостях у сказки, Треугольник“» размещена в разделах

Развивать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы, различать понятие один много, ни одного, понимать вопрос сколько?; при ответе пользоваться словами один, много.

Закрепить название цветов (зеленый, красный, желтый, синий);

Развивать умение детей различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,

Совершенствовать навык обследования формы.

Социализация:

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим ;

Отмечать и публично поддерживать успехи детей.

Коммуникация:

Ввести в речевую практику названия различных форм геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг);

Способствовать формированию предпосылок связной речи детей.

Физическая культура:

Содействовать полноценному физическому развитию детей;

Продолжать поддерживать и развивать потребность в разнообразной самостоятельной двигательной активности;

Художественное творчество:

Пробуждать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Музыка:

Создавать атмосферу радости, воспитывать эстетический вкус;

Вызывать желание участвовать в праздничном действии;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материалы:

Ноутбук, планшет, елочка, речка, новогодние шарики, блоки Дьениша, ведро, куклы из театра: бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса, колобок, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребенка, карточки с изображением домиков и колобка на каждого ребенка.

Словарная работа: обогащение: треугольник;

активизация: круг, квадрат

Ход НОД

Играет музыка. входит воспитатель в костюме Бабушки –сказочницы.

Психогимнастика:

Встали, дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твоя друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дружно повернемся

И гостям мы улыбнемся.

Воспитатель: А сейчас я загадаю загадку:

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден (Колобок!)

Ответы детей: Колобок

Воспитатель: Молодцы, ребята, сейчас я вам расскажу сказку. Попросил Дедушка у Бабушки колобка испечь. Бабушка испекла колобка, а хитрая лиса его забрала. Плачет бабушка, плачет дедушка. Жалко их ребята. Как же им помочь?

Ответы детей :….

Воспитатель: А давайте найдем Лису и заберем у нее Колобка!

Ответы детей: да

Воспитатель: Посмотрите кто это на нашем пути?

Ответы детей: Зайчик

Воспитатель: Да, это Зайчик, посмотрите он готовиться к новому году, наряжает елочку. Повесил на нее красивые новогодние шарики. А какого цвета елочка?

Ответы детей: зеленая

Воспитатель: Посмотрите, ребята на елочку. Сколько на ней шариков?

Ответы детей: много

Воспитатель: Какого цвета этот шарик?

Ответы детей: желтый

Воспитатель: Сколько шариков желтого цвета?

Ответы детей: один

Воспитатель : какого цвета этот шарик?

Ответы детей: красный

Воспитатель: Сколько шариков красного цвета?

Ответы детей: много

Воспитатель: А сколько шариков синего цвета?

Ответы детей : ни одного.

Пора нам дальше идти, надо нам лису найти.

Идут дальше, на пути встречают волка.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Ответы детей: Это Волк

Воспитатель: Волк приготовил для нас какую-то интересную коробочку. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята в этой коробочке геометрические фигуры.

(показываю круг).

Воспитатель: Какая это геометрическая фигура?

Ответы детей: круг

Воспитатель: какого цвета круг?

Ответы детей: красный

Воспитатель: Ребята, а в коробочке есть еще одна фигура.

В. : Какого цвета эта фигура?

Ответы детей: зеленого

Воспитатель: А как называется эта фигура?

Ответы детей: ….

Воспитатель: А давайте спрячем эту фигуру за кругом. Ребята вся фигура поместилась за кругом? (нет) Что выглядывает из-за круга (если дети не знают, называю сама «углы»). Эта фигура называется треугольник. вместе повторяем (это треугольник). Ребята у этой фигуры есть углы и есть стороны. Что есть у треугольника? (углы, стороны). Треугольник катиться не может потому что у него есть углы и стороны, а у круга нет углов и сторон. Он катиться может прям как колобок. Давайте попробуем. Давайте повторим, как называется эта фигура?

Ответы детей: Эта треугольник

Воспитатель: Пора нам ребята дальше идти, Лису искать.

Встречают Медведя, здороваются.

Воспитатель: Ребята, Мишка собирает красивые льдинки.

Воспитатель: Возьмите льдинку треугольной формы в руку. Попробуйте, какие у нее острые углы, проведите пальчиком по ровным, прямым сторонам льдинки. Какой формы льдинка? (треугольная). Ребята, а давайте поможем мишке? Соберем много льдинок треугольной формы.

Дети собирают в ведро льдинки треугольной формы.

Воспитатель: Сколько льдинок треугольной формы мы собрали? (много)

Воспитатель: Молодцы ребята, много льдинок собрали. Но пора нам дальше идти, лису искать.

Отправляемся к лисе

Воспитатель: А вот и лиса, отдавай лиса колобка.

Лиса: Не отдам я вам колобка.

Воспитатель: А если мы тебе станцуем?

Лиса: Тогда может быть и отдам.

Физкультминутка:

Дети и воспитатель водят вокруг лисы и колобка хоровод «Колобок»

Лиса: Понравился мне ваш хоровод, забирайте колобка, несите бабушке и дедушке.

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отнести колобка к бабушке и дедушке нам надо сначала найти дом, в котором они живут. Давайте сядем на наши стульчики – пенечки.

Воспитатель: Ребят, посмотрите, у вас на столах есть карточки. На карточках нарисовано много домиков и один колобок. Нам надо провести дорожку от колобка к домику с треугольным окошком. (Вот так). Найдите на своих карточках домик с треугольным окошком.

Пальчиковая гимнастика:

А давайте покажем, как покатиться вот такой круглый румяный колобок по дорожке, а потом он покатится быстро- быстро.

Воспитатель: Возьмите в правую руку карандаш синего цвета. Покажите, какой вы взяли карандаш. Держать его нужно правильно. Вот так: ближе к заточенному концу. Проведите дорожку от колобка до домика с треугольным окошком, слева направо. (следить за осанкой детей)

Воспитатель: Вот мы и нашли дорожку! Относим колобка к бабушке и дедушке. Они благодарят детей за помощь.

В. : Ребята мы сегодня узнали много нового и интересного, помогли бабушке и дедушке, помогли нашим сказочным героям.

А на память малыши

Вам цветные карандаши!

А сейчас пойдемте дети поиграем.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – д/с №34

«Чебурашка»

Конспект

непосредственной образовательной область «Познание»-

формирование элементарных математических представлений

на тему:

«В гостях у сказки»

для детей второй младшей группы

Лаврищева Анастасия Сергеевна

Воспитатель

I квалификационная категория

Г. Елец,

2017г.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» Конспект интегрированной.

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Маши и Медведя» Задачи: 1. Закрепить порядковый счёт в пределах 5; 2. совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте (высокий, средний, низкий);.

Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» ТЕМА: В гостях у сказки «ТЕРЕМОК» (Конспект итоговой образовательной деятельности в младшей группе №5) Воспитатель: Мерзликина Марина.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у сказки» 2 младшая группа. Воспитатель Перепёлкина Р. М. Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Куклы Маши» Программное содержание Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один, последованность.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Маши и медведя» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «В гостях у Маши.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Снеговики в гостях у малышей» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у сказки» ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление математических знаний детьми, старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: Образовательные: повысить умственную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у лесных жителей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «В гостях у лесных жителей» Задачи: - упражнять.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста «В гостях у Маши и медведя» Цель: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Задачи: Обучающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности ФЭМП «В гостях у сказки. Треугольник»
Опубликовано: 12 ноября 2017 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД