Получи документы

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» (6 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»

Образовательные задачи :Познакомить с треугольником : учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько — сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий — узкий, шире — уже, одинаковые по ширине.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Публикация «Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе „Знакомство с треугольником“» размещена в разделах

Демонстрационный материал — игрушка заяц, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой — 15 см);

Раздаточный материал — круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками — квадратами и контурными изображениями крыш — треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах — треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру контурным изображениям на карточках.

(дети сидят на ковре около фланелеграфа)

Ход занятия

Ребята сегодня по дороге на работу мне встретился зайчик, он бежал к нам в гости, а в руках нес красочный конвертик и оставил его у нас в группе, посмотрите внимательно где же зайчик оставил конверт. (ищут конверт по группе)

Молодцы какие,вы нашли конверт! А теперь посмотрим что же в конверте.

А в конверт нам зайчонок положил наклейки и задания, написал: Кто справится и выполнит мои Задания получит по 1-ой наклейки за каждое задание!

Воспитатель: Ну что ребята выполним задания зайчика?

1. Задание :Здесь какие-то фигуры, а я не знаю, как они называются. (достаю круг-красный и треугольник-синий)

Воспитатель: Ребята что это за фигуры. (ответы детей)

Актуализация знаний и фиксация затруднения

В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф:

- Что нам принес зайчик?

- Дети: Круг.

- Какого цвета круг?

- Дети: Красный.

Воспитатель предлагает обвести круг пальчиком.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом:

- Что нам еще принес зайчик? Кто знает, как называется эта фигура?

- Это треугольник. Какого цвета треугольник?

- Дети: Синий.

- Что есть у треугольника?

- Дети: Стороны, углы

-. Сколько сторон углов? (считаем вместе с детками)

-Дети: Много.

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Молодцы справились с 1 задание.

2. Задание

(идем к столам)

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры — круг и треугольник.

Воспитатель по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Молодцы.

Двигаемся к другим столам,выполняя 3 Задание Зайчика!

(выкладывание карточек)

Игровое упражнение «Достроим домики для зайчиков».

Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает:

- Сколько домиков на карточке?

- Дети: Много.

- Чего не хватает у домиков?

- Дети: Крыши.

- Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

- Дети: Треугольник.

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.

- Сколько получилось крыш?

- Дети: Много.

- Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников

- Дети: Домов и крыш поровну.

- Домов столько сколько и крыш.

- Ребята, сколько крыш и домов? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

(считаем домики вместе с детками хором)

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так.

Надо лапочки погреть.

Надоело зайке спать,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

И так приступаем к последниму заданию Зайчика!

(широкая, узкая дорожка на паласе)

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу — две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Одинаковые ли по ширине дорожки? (Да.) Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет: «Через какую дорожку — широкую или узкую — вы прыгнули дальше?»

Рефлексия. Итог.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми Заданиями Зайчика! И получаете по 4 наклейки от Зайчонка!

- С какой фигурой мы познакомились?

- Что мы строили?

- Сколько домиков, крыш?

- Через что мы перепрыгивали? Какой ширины дорожки?

Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Фото «Знакомство с треугольником»
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе - фото
Фото №1 Образовательные задачи Познакомить с треугольником учить различать и называть фигуру Фото №2 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения обозначать результаты сравнения словами много поровну столько сколько Фото №3 Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине учить пользоваться словами широкий узкий шире уже одинаковые по ширине
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группеКонспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация) Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 19 января 2020 в 15:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД