Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека»

оксана Тюткина
Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека»

Цель: Продолжать формировать у детей представление о частях тела.

Задачи: Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Главные помощники человека“» размещена в разделах

Ход: ( Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)

Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?

Дети: Люди похожи строением тела.

Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?

Дети: Люди на рисунках разного возраста.

Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

Оля весело бежит к речке по дорожке, А для этого нужны нашей Оле (ножки)

Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки, А для этого нужны нашей Оле (ручки)

Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови. Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.

Покиваем мы с тобой чем? Конечно (головой)

Оля слушает в лесу, как кричат кукушки, А для этого нужны нашей Оле….(ушки)

Оля смотрит на кота, на картинки в сказке. А для этого нужны нашей Оле (глазки)

Если не было б его, не сказал бы ничего. (язык)

Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит. (нос)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники.

А сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.

Игра «Покажи, что назову»

Вот голова, на голове копна (дети гладят себя по голове)

Это носик – курносик (показывают нос)

Это щечки – комочки (Трут щеки ладошками)

Это роток – острый зубок (показывают зубки)

Это глазки – мигалки (моргают глазками)

Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)

Это ручки – хватучки (делают хватательные движения)

Это животик – бегемотик (гладят животик)

Это спинка – тростинка (встают ровно)

Это ножки – бегут по дорожке (топают ногами)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровейке», а помогут нам туда добраться ваши помощники : части тела и органы чувств. Готовы?

Разминка для ног.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги.

А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

Воспитатель: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть нам помогла добраться до поляны?

Дети: Ноги.

Воспитатель: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ноги нам помогли дойти до поляны?

Попробуйте одеть повязку на глаза и подойти ко мне, когда позову. (Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону)

Воспитатель: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

Дети: Потому что не было видно, только слышно.

Воспитатель: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли дойти до поляны «Зоркий глаз»?

Дети: Ноги, глаза, уши.

Воспитатель: Правильно. Части тела-ноги, глаза – орган зрения и уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их нужно беречь. Что опасно для глаз?

Дети: Толкать острые предметы, тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Что вредно для глаз?

Дети: Смотреть долго телевизор или играть в компьютер.

Воспитатель: А если слабое зрение?

Дети: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.

Воспитатель: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка», мы сделаем зрительную гимнастику, а поможет нам в этом бабочка.

Зрительная гимнастика

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела

На четыре – улетела.

Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше в путь.

Идем по дороге, поднимаем выше ноги. А теперь остановились, все на месте, убедились? Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной.

(Дети пытаются, пробуют)

Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

( Дети называют: ноги, руки, глаза)

Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?

Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.

Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?

(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)

Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки?

Дети: Уши.

Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши.

(Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).

Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?

Дети: Мы не слышали звуков.

Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.

Воспитатель: Как можно сберечь слух?

Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше. Идем по дороге, поднимаем выше ноги, А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?

Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

Дети: Помогли увидеть глаза.

Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Наденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?

(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)

Дети: Мы почувствовали приятный запах.

Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова наденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас (Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

Дети: Ничего не чувствуем.

Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?

Дети: С помощью носа мы дышим.

Воспитатель: Правильно. Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?

Дети: Нос.

Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.

- Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?

Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше в путь. Идем по дороге, поднимаем ноги. А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?

Мы подошли к «Красной пещере». Послушайте загадку:

Красные двери в пещере моей

белые звери сидят у дверей,

И мясо, и хлеб – всю добычу мою,

Я с радостью белым зверям отдаю.

(Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас наденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.

(Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)

Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?

Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.

Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела, и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?

Дети: Заботится о своем здоровье.

Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю «Витаминный» подарок.

(Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наши помощники — витамины. Лимон» - закрепить исследовательские навыки при обследовании объекта (лимон): - опытным путем рассмотреть свойства лимона: реакция лимонного сока.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей валеологических представлений «Наши помощники» Цель:формировать представление детей о работе жизненно важных органов чувств, их назначении. Задачи: Образовательные: уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.

Конспект обязательной образовательной деятельности «Познаю себя сам. Верные помощники человека: глаза, уши, нос, язык» ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и методики Дошкольного образования Конспект обязательной образовательной деятельности Тема: Познаю себя.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Пять помощников человека» Задачи: Образовательные: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира. Учить воспринимать.

Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей!Наши родители — наши главные помощники в воспитании детей! Наши родители – наши главные помощники и союзники в воспитании детей! Семья – это первая школа растущего человека. В условиях семьи складывается.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени»Конспект образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Помощники осени» Физкультурно-образовательная деятельность в старшей группе. «Помощники осени» Продолжительность: до 20 мин. Воспитанники: Старшая.

Родители главные помощники педагога в реализации ФГОС в ДОУ Эссе на тему: Родители основные помощники педагога в реализации в ФГОС. В современном обществе мы, часто сталкиваемся с проблемой занятости.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Помощники человека» Конспект занятия в средней группе детского сада: «Помощники человека» Цель: Закрепить знания детей, что для облегчения труда людей используется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Главные помощники человека»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 15:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД