Ольга Александровна Алехина
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Город вечером» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №156»
Конспект образовательной деятельности
художественно-эстетическому развитию.
Рисование.
На тему: «Город вечером»
Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Составил воспитатель:
Алехина О. А.
Оренбург,2019
Тема: «Город вечером»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Город вечером“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Закрепить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят огни.
Задачи:
Образовательные : учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе. Учить оценивать выразительное решение темы.
Развивающие: развивать эстетические чувства.
Воспитательные: воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Расширять и активизировать словарный запас:
Методы:
наглядный: картинки, рисунки,
словесный: загадки, скороговорка,
игровой:
Приемы руководства деятельности детей в ОД :
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : сюрпризный момент, комментирование.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД : создание проблемной ситуации, беседа, рассуждение, анализ, выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : решение игровых и практических задач.
4. Приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, физкультурная пауза, чередование видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности, взаимопомощь детей.
Виды детской деятельности в ОД :
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Планируемые результаты:
• Дети в рисунке передают человека в движении.
• Дети рисуют различия в одежде между мальчиками и девочками,
• Аккуратно закрашивают рисунок, не заходя за контур
План ОД:
1. Вводная часть (мотивационная деятельность, целеполагание) : 4 мин.
Сюрпризный момент.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть. 24 мин.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий.
Физкультминутка.
3. Заключительная часть (рефлексия) : 2 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Длительность ОД 30 мин.
Ход образовательной деятельности
Части ОД Содержание Области
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели. Воспитатель читает стихотворение.
Город спит настала ночь
Ветер гонит листья прочь
Стихнет гул дневной тоски
И зажгутся фонари
Наступает час когда
Звезды видно из окна
Люди видят сны без зла
И вокруг лишь тишина
Город мой спит под окном
Небо залито огнем
Лунный свет расскажет мне
Сказки ночи в тишине…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что мы сегодня будем рисовать (Город ночной, как выглядит город ночью).(Слайд 1)
Воспитатель: Правильно, ребята. Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
2. Основная часть.
Показ заданий, комментирование.
Определение способа решения проблемы.
Выполнение заданий: отгадывание загадок,
Физкультминутка.
Воспитатель: А мы с вами в каком городе живем? (В городе Оренбурге).
Воспитатель: Посмотрите на фотографии нашего ночного города. Обратите внимание на цвета ночного города. (Слайд 2)
-Какие они? (Тёмные,расплывчатые.)
- Ребята, ночью деревья, кусты, растения видны? (Нет)
Воспитатель: Верно, ребята, ночью очертания домов, зданий - размыты, и не видны четко. Так же обратите внимание, что скамейки, кусты, деревья тоже видны плохо. Но в ночном городе хорошо видны огоньки: свет в окнах домов, свет от фонарей.
Воспитатель: Дома бывают разные: высокие и низкие, длинные и короткие. Некоторые дома стоят впереди и частично загораживают дома, находящиеся позади них.
-Ребята, я предлагаю вам сегодня стать художниками и нарисовать красивый вечерний город. Вопросы к детям:
-Что можно нарисовать? (Ответы детей).
-Какие цвета мы будем использовать? (Использовать тёмные цвета для изображения домов и яркие – жёлтые, оранжевые – для фонарей и окон).
Воспитатель: Ребята, всё зависит от освещения в окне, не обязательно использовать желтый цвет, это может быть и красный, и голубой, и белый, то есть всё зависит от лампы в комнате, она может быть совершенно любого оттенка.
- Как мы будем изображать пейзаж (Ответы детей).
- Как лучше расположить на листе (Ответы детей).
Показ способа изображения : рассматривание фотографий ночного города Оренбурга; рассматривание образца нарисованного воспитателем. (Слайд 3,4,5)
Физкультминутка: «Город»
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Практическая работа.
Музыкальное сопровождение: классическая музыка.
Воспитатель помогает тем ребятам у которых возникают трудности.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно- эстетическое развитие
Физическое развитие
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Что мы сегодня рисовали? (Ответы детей)
- Какие цвета использовали? (Ответы детей)
-Что оказалось для вас трудным? (Ответы детей)
-Спасибо за работу!
Выставка рисунков в приемной группы. Познавательное развитие
Речевое развитие