Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»

татьяна левченко
Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»

Конспект по художественно – эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (рисование солью) «Иней покрыл деревья».

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования солью.

Задачи:

1. Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью).

2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

3. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Материалы: бумага формата А4 голубого тона, клей, кисточки, графитный карандаш, салфетки, соль, репродукции картин – И. И. Шишкин «Зима», К. Ф. Юон «Русская зима», И. Э. Грабарь «Иней».

Методические приемы:

Беседа-диалог, рассматривание репродукций (И. Левитан «Золотая осень», И. Остроухов «Золотая осень», И. С. Шишкин «Золотая осень», продуктивная деятельность, анализ результата деятельности.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; - знакомство с нетрадиционными художественно - графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

Ход:

В: Ребята, отгадайте загадку:

Наступили холода, Перестал медведь реветь

Обернулась в лед вода. В спячку впал в бору медведь.

Длинноухий зайка серый Кто скажет, кто знает:

Обернулся зайкой белым. Когда это бывает?

Д: Зимой.

В: Правильно. Да сейчас в природе хозяйничает зима. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром- розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Зимушка – зима»

А когда наступает зима? Назовите 3 месяца зимы (декабрь, январь, февраль)

- Какие признаки зимы вы знаете (стало холодно, деревья стоят без листочков, идет снег и т. д)

- Как изменилась температура воздуха с приходом зимы (температура падает и становится очень холодно)

- Бывают ли зимой потепления? Как они называются?

Оттепель- это кратковременное потепление зимой.

- Какое небо зимой (серое зимнее, закрыты плотными облаками или в морозный солнечный день, ярко- голубое без облаков)

- Назовите, какие бывают осадки в это время года (снег, крупа, изморозь)

- Что произошло с почвой зимой (замерзла)

- Какие изменения произошли с водой в водоемах? (вода замерла, и поверхность водоема покрыта льдом)

- Какова продолжительность дня и ночи? (дни короче, ночи длиннее)

- А как зимой изменилась жизнь животных? (стало мало птиц, нет насекомых, некоторые животные сменили окраску, медведь лег в спячку)

- Что вы можете сказать о растениях? (Все растения спят, правильно сказать находятся в глубоком покое)

За каждый верный ответ дети получают снежинку.

В: Ребята, а давайте посмотрим, как художники изображают зиму. У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» - изображен дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

В: А вы знаете, когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее.

В: Посмотрите, как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»?

В: Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Физминутка.

Снег. (И. Токмакова)

Как на горке снег, снег, (руки вверх)

И под горкой снег, снег. (руки вниз)

И на елке снег, снег, (руки в стороны)

И под елкой снег, снег. (приседаем, касаемся ладошками пола)

А под снегом спит медведь, (кулачки приставляем к голове –

«ушки медведя»)

Тише, тише не шуметь. (пальчик подносим к губам, шепотом)

В:: А теперь мы с вами отправимся в нашу мастерскую которая называется «Веселые краски». Я вам расскажу о новой технике рисования.

В: Ребята, посмотрите на ваши столы. Как вы думаете, чем будем рисовать сегодня?

Д: Карандаши, соль и т. д.

В: Правильно. Но это будет необычное рисование. Сначала возьмите карандаши и нарисуйте деревья. Как правильно рисовать деревья?

Д: рисуем ствол, затем ветки.

В: Правильно. После того, как вы нарисовали деревья, возьмите кисти, обмакните в клей и проведите по контурам дерева. Затем осторожно насыпьте соли на контуры дерева, где есть клей. Подождите немного и стряхните лишнюю соль с рисунка.

(Воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ).

Рефлексия.

Теперь, ребята, давайте рассмотрим ваши работы. В:У кого лучше всего получилось передать образ зимнего леса?

Что мы сделаем с нашими работами? (оформим выставку, подарим маме и т. д.)

Как назовем выставку? (предложения детей) Понравилось вам быть художниками? Что для вас было сложного в этой работе? А где можно использовать ваши работы?

Спасибо вам ребята за работу, мне было с вами очень интересно!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект занятия «Прогулка с интересом. Природные явления. Иней» Прогулка с интересом (О природных явлениях). (иней – тень - солнце) Возраст детей: 2-4 года (младшая разновозрастная группа) Цель: наблюдение.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Деревья в инее» Тема занятия «Деревья в инее» Группа: старшая. Продолжительность занятия: 25-30 минут. Цель занятия: обучение детей использовать нетрадиционные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой»Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Деревья зимой» Цель: Вызвать творческий интерес у детей к рисованию нетрадиционной техникой рисования- пальчиковая живопись. Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу»Конспект образовательной деятельности «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу» Тема: «Деревья и листочки в нашем детском саду, как в лесу». Цель. Формирование экологической культуры дошкольников. Способствовать расширению.

Конспект познавательной деятельности в группе старшего возраста общеразвивающей направленности «Иней» Задачи: • продолжать формировать представление о зимнем времени года; • объяснить, когда и как появляется иней; • закрепить представления.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию рисованию в подготовительной группе «Иней» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование на тему «Иней» Программное содержание:.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Иней покрыл деревья» Программное содержание: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Иней покрыл деревья»
Опубликовано: 5 июля 2018 в 19:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Рисование «Божья коровка» во 2 группе раннего возраста
Цель: упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета. Воспитывать аккуратность....
Дидактическая игра по математике «Забавные лягушата»
Известно, что для дошкольного возраста ведущим видом деятельности -является игра. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает...
Аппликация в подготовительной группе «Милые панды»
Панда — наверное никого она не оставляет равнодушным, этот большой милый медведь, вот и моих детей она чем-то привлекла. И мы решили изучить её поподробнее....