Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Моё сказочное детство»

Любовь Супрунова
Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Моё сказочное детство»

«Моё сказочное детство».

(День открытых дверей.)

(интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная областьсоциально-коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип интегрированное; итоговое.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственно-образовательной деятельности:

коммуникативная, игровая, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Форма организации: групповая.

Цель:способствовать развитию интереса детей к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

-учить рассказывать о своих впечатлениях о детском саде, добиваясь развёрнутых ответов; учить отгадывать загадки; закреплять умение композиционно располагать детали рисунка (пейзажа, натюрморта на листе бумаги); продолжать учить оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку.

Развивающие:

-развивать умения эмоционально воспринимать музыкальные произведения; умения выразительно читать стихи; умение рассказывать о самом запомнившемся эпизоде из жизни в детском саду.

Воспитательные:

- воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада за их труд и заботу; побуждать вспоминать и рассказывать об интересных событиях, произошедших за время посещения детского сада, сохранять память о первых друзьях.

Предварительная работа:

разучивание стихов и песни о детском саде; чтение сказки «Цветик-семицветик.» и просмотр аналогичного мультфильма; разучивание танца с султанчиками; рассматривание картин с изображением натюрмортов и пейзажей известных художников.

Оборудование и материалы:

мольберты, «цветик-семицветик» в горшке с землёй, набор магнитных букв С,К,А,З,К,А, ребус,набор картинок с изображение различных видов деятельности детей в детском саду, ватман 2 шт., набор деталей для составления пейзажа и натюрморта, султанчики, набор овощей и фруктов (муляжи) в корзинках, магниты, клей-карандаш, маленькие цветики- семицветики по количеству детей, рисунки детей «Мой детский сад» для оформления зала.

Ход деятельности

.

1. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель входит в зал, приветствует гостей (родителей).

Читает стихотворение:

Много на свете разных профессий,

Но знаю - моей не найдёшь интересней!

Двадцать упрямых горластых ребят,

Двадцать, с глазами, как звёзды лучистые,

Которых растила я добрыми, чистыми,

Мир открывала им добрый чудесный!

Нету работы моей интересней!

- Я приглашаю в зал моих ребят с глазами добрыми, как звёзды лучистые.

Дети заходят в зал под музыку «В гостях у сказки.» становятся полукругом.

Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Моё сказочное детство»

- Ребята, в нашем садике сегодня «День открытых дверей», поэтому к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Дети здороваются с гостями и садятся на стулья.

В. – Ребята, я для вас приготовила сюрприз. (Звучит «волшебная» музыка, показываю детям Цветик-семицветик.)

-Что же это?

Дети: - Цветик-семицветик.

В. – А где вы встречали подобный цветок?

Ответы детей.

В. - А что в нём необычного?

Ответы детей.

В. – Правильно, молодцы! В сказке «Цветик-семицветик» он помогал девочке Жене совершать чудеса. И со мной случилось чудо. Однажды,когда подул сильный ветер, среди цветов,стоящих на моём окне, я нашла необычное семечко. Мне стало интересно, какой сюрприз меня ждёт, если я посажу его в землю. Я посадила это семечко в цветочный горшочек и ухаживала за ним и как вы думаете, что произошло?

Ответы детей.

2. Повторение и развивающие задания.

В. - Действительно вырос цветик-семицветик, и так как это растение необычное, давайте узнаем,какие же чудеса нас ждут, а что для этого нужно сделать?

Ответы детей.

Один ребёнок отрывает первый лепесток, на оборотной стороне лепестка читаем:

Стал он домом родным для ребят дошколят,

Расскажите детишки про наш детский сад.

Дети рассказывают про детский сад:

-как называется детский сад,

-как называется группа,

-как живётся в садике,

-про друзей,

- что больше всего нравится делать в детском саду.

В. - А загадки вы любите разгадывать?

-Я для вас приготовила ребус. Прошу его разгадать. Вы согласны?

- Для этого нужно разгадать загадки.

На мольберте размещён ребус с пустыми клеточками и набор магнитных букв.

В. - загадка 1.

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она через меня.

Д. - Скакалка.

В. –Правильно, первый звук в слове соответствует первой букве нашего слова.

Д. - звук (С, буква- эс.

Дети находят букву С и размещают в первой клетке ребуса.

В. -загадка 2.

Всё лето стояли

Зимы ожидали

Дождались пары-

Помчались с горы.

Д. - Санки

В. - Правильно, четвёртый звук этого слова соответствует 2 и 5 буквам спрятанного слова.

Д. - Это звук (К, буква- ка.

Дети находят букву –К-, и заполняют ребус.

В. - Хорошо.

Загадка3.

Ростом разные подружки

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Д. - Матрёшка.

В. - Второй звук отгадки соответствует 3 и 6 буквам нашего слова.

Д. - Звук (А, буква- а.

Дети закрывают нужные клетки ребуса.

В. - Молодцы!

Загадка 4.

Серый, байковый зверушка

Косолапый длинноушка,

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай.

Первый звук отгадки соответствует 4 букве слова.

Д. - Заяц. Звук (З, буква -зэ-,

Дети закрывают последнюю клетку ребуса и читают слово.

-СКАЗКА

В. - Хорошо! Вы справились с этим заданием. «Сказка» -это название нашего детского сада.

-Ребята, а про что были все загадки?

Д. - Про игрушки.

В. - А почему про игрушки, как вы думаете?

Д. - Потом что в садике мы играем, веселимся, находим друзей.

В. -А теперь давайте оторвём следующий лепесток - оранжевый.

Один ребёнок отрывает второй лепесток, там написано:

Детки в садике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад-второй наш дом, так тепло, уютно в нём!

-Посмотрите сколько много на столике картинок. Сейчас вы должны выбрать только те картинки, на которых изображены моменты вашей жизни в саду.

Под весёлую музыку дети подходят, выбирают картинки. Размещают их на мольберте.

В. - Оторвём жёлтый лепесток и узнаем, какое же следующее желание.

Один ребёнок отрывает третий лепесток. Читаем:

Анна Сергеевна всех ребят

Учит лепить и рисовать,

Клеить, творчество проявлять.

Пейзаж от натюрморта отличать.

Анна Сергеевна (педагог по изодеятельности) загадывает детям загадки о пейзаже и натюрморте. Далее предлагает ребятам самостоятельно создать пейзаж и натюрморт.

На столах детали: на доске (ватмане)из деталей дети складывают -1-я группа-пейзаж,2-я-натюрморт. Задание выполняет под весёлую музыку.

В. - Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием!

-А теперь пришла пора оторвать четвёртый лепесток –зелёный.

Один ребёнок отрывает лепесток. Читаем:

Мы давно уразумели

Что здоровый дух, в здоровом теле.

Растёт у нас мускулатура,

В чести здесь спорт и физкультура!

Елену Ивановну мы позовём

И разминку проведём!

Приходит инструктор по физвоспитанию проводит с детьми разминку под ритмичную музыку с султанчиками.

Далее Елена Ивановна благодарит детей, прощается, уходит из зала.

В. - Нас ждёт пятый лепесток.

Один ребёнок отрывает голубой лепесток, читаем.

-Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Обойди хоть целый свет

Лучше, чем в «Сказке» поваров нет!

В зал входит повар с корзиной. В корзине овощи и фрукты.

Повар- Ребята, сегодня на обед мы для вас готовим борщ и компот.

-А знаете ли вы, из чего что готовят?

(Ответы детей)

Повар Вам сейчас нужно разложить в две корзины отдельно овощи и отдельно фрукты.

Проводится игра «Разложи продукты»

Повар- Ребята, вы справились с моим заданием. Теперь мне пора идти готовить обед.

В. - Отрываем шестой лепесток - синий. Читаем:

Поселили здесь сказки,

Звучит звонкий смех.

И задора Галины Васильевны

Хватит на всех!

В зал, напевая русскую народную песню, заходит руководитель фольклорного кружка и предлагает детям поиграть в

русскую народную игру «Сокол и Лебёдушка».

После игры прощаясь по русскому обычаю, Галина Васильевна уходит из зала.

В. - Ребята, посмотрите, у нашего цветика-семицветика остался последний лепесток, вы хотите узнать какой сюрприз ещё нас ждёт?

-Давайте оторвём последний лепесток и прочитаем что же там написано.

Один ребёнок последний (фиолетовый) лепесток и мы читаем:

Наша Инна Николаевна

Просто класс!

Петь, читать стихи и танцевать

Она учит нас.

Дети выходят на середину зала. Становятся полукругом,

читают стихи и поют песню «Что такое детский сад?»

Стихи

1. Стал он домом родным

Для детей-дошколят.

2. Неразлучны мы с ним-

Это наш детский сад.

3. Мы с моей подружкой Лизой

Ходим вместе в детский сад.

4. Это вам не то, что дома!

Это школа малышат!

5. Здесь мы делаем зарядку.

Ложкой правильно едим,

Приучаемся к порядку!

Детский сад необходим!

6. Учим мы стихи и песни

В нашей группе дошколят!

Места нет для нас чудесней!

Чем любимый детский сад!

7. Детский сад - ребячье счастье.

Там проходит ребятня все уроки бытия.

8. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

9. Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

10. Вместе спорят и мечтают.

Незаметно подрастают.

11. Детский сад-второй наш дом,

Как тепло, уютно в нём!

12. Вы любите, его дети,

Самый добрый дом на свете!

Дети поют песню «Что такое детский сад?»

3. Итог.

В. - Мой волшебный ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК помог нам вспомнить интересные и яркие моменты вашей жизни в детском саду, которые вы не забудете никогда. У нас не осталось ни одного лепестка, но осталась серединочка цветочка. (Удивляюсь).

(Внутри в серединке цветка спрятано много цветиков -семицветиков).

В. - Посмотрите, опять чудо! Внутри сюрприз. Там много цветиков-семицветиков. Я хочу в память о нашем сегодняшнем дне подарить вам эти цветочки. Они будут исполнять все ваши желания, но только те, которые будут дарить тепло не только вам, но и окружающим вас людям.

Дарю маленькие цветочки всем детям.

В. - Давайте пожелаем всем нашим гостям всего самого доброго и пройдём в нашу группу.

Дети прощаются с гостями и под весёлую музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Весна идет» Составила и провела воспитатель.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4–5 летнего возраста «Урок доброты» Конспект НОД интегрированного вида с детьми 4-5 летнего возраста. Тема «Урок доброты». Провела: воспитатель Завьялова Татьяна Николаевна.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Методическое обеспечение развития в изобразительной деятельности в условиях ДОУ компенсирующего вида Учебно-методическое обеспечение это совокупность всех учебно-методических документов (программ, методик, пособий и т. д., необходимых для.

Особенности основной образовательной программы ДОУ компенсирующего вида В соответствии с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО, которые учитывают.

Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида.Особенности проектной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ общеразвивающего вида. С 2014 года я продолжила внедрение проектной деятельности в условиях логопункта дошкольного образовательного учреждения №33. Деятельность.

Роль интегративной деятельности в развитии речи детей на занятиях физической культурой в условиях ДОУ компенсирующего вида Дети - это будущее нашей нации, и от того, какими здоровыми мы их вырастим, зависит всеобщее благополучие. В последнее десятилетие во всём.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Моё сказочное детство»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 14:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

Фотоотчет. Детские картины из осенних листьев. Старшая группа
Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему приходит осень. Травы в лугах, полях и лесах высыхают, желтеют, становится золотистой листва деревьев и...
Фотоотчет об экскурсии в «Центр традиционной культуры народов России» с детьми...
Цель: Знакомство с профессиями работников Центра культуры. Представление о профессии хореографа, барабанщика и гармониста. Формирование к окружающему...
Проект «Наши любимые игрушки»
Проект «Наши любимые игрушки» ( младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А, Семенюк И. Н. Участники...