Артемьева Татьяна
Конспект образовательной деятельности «Я и моя семья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширять знания детей о семье. Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать представления и знания о людях- взрослых и детях, особенностях внешнего вида, появления половозрастных отличий. Упражнять в умении различать индивидуальные особенности других детей. Закреплять в речи понятия: семья, члены семьи. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие окружающих предметов. Развивающие задачи: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками. Развивать любознательность, поддерживать проявление самостоятельности в познании окружающего мира. Развивать становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать потребность к двигательной активности, интерес в физическим упражнениям. Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопросы. Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к членам семьи, к взрослым, к сверстникам. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Моя семья», динамической паузы «Семейная гимнастика», рассматривание альбома «Моя Семья» с фотографиями семей. Материал и оборудование: кукла с «живой рукой», яркая коробочка, карточки с именами детей на каждого ребенка, розовые - девочек, синие- мальчиков, мяч, силуэт солнышка, лучики по количеству детей, грустная и веселая улыбка для солнышка, магнитная доска, магниты по количеству лучиков, мешочек с фигурками солнышка на каждого ребенка.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Я и моя семья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Ход: 1. Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришла необычная гостья. Вы хотите с ней познакомиться? Дети: Да. Воспитатель вносит куклу с «живой рукой». Воспитатель: Это кукла Катя. Катя- это её имя. Ребята, Катя грустит, потому что у неё нет друзей. Вы хотите стать её друзьями? Дети: хотим. Воспитатель: Нам нужно познакомиться. У меня есть волшебная коробочка, в ней спрятались ваши имена. Катя мне будет помогать доставать карточки и называть ваши имена, а вы если услышали свое имя говорите – «это я», договорились? Дети: да. Воспитатель говорит от имени куклы достает карточки и называет имена. Катя: Очень приятно, какое красивое имя, я очень рада. Вот мы и познакомились. (кукла рассматривает карточки). Ребята, посмотрите карточки с именами разного цвета, на розовых имена - Аня, Лена, Маша, а на синих - Коля, Дима, Иван, почему? Дети: На розовых - имена девочек, а на синих мальчиков. Катя: Правильно, а мальчики и девочки одинаковые? Дети: Разные. Катя: А сейчас мы это проверим. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Сейчас мы поиграем в игру «Чем отличаемся, а чем похожи?» (дети встают в круг, воспитатель от имени куклы бросает мяч, задает вопросы, ребенок отвечает и возвращает мяч) Кто среди нас с косичками? Кто из мальчиков самый высокий? Кто из девочек с темными волосами? У кого волосы с заколками? У кого на одежде есть синий цвет? Кто из девочек самая высокая? У кого светлые волосы? Катя: Ребята вы убедились, что у каждого есть о, чего нет у других. Мы все разные и не похожи друг на друга. 2. Воспитатель: Молодцы, ребята. Наша гостья рассказала о своей семье. О родных людях, с которыми она живет. Давайте все вместе назовем родных людей- членов семьи и будем загибать пальчики. Пальчиковая игра «Моя семья» Дети зажимают пальцы в кулачок, а потом разгибают по одному пальцу, начиная с большого, согласно тексту.
Этот пальчик- дедушка, Этот пальчик- бабушка, Этот пальчик- мамочка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик- я, Вот и вся моя семья! Воспитатель: Когда мы играли о чем м говорили? Дети: О семье, о близких людях. Воспитатель: А у вас есть семья? Дети: Да. Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем и расскажем нашей гостье. Проводится игра с мячом «Моя семья» (дети могут сидеть на стульчиках) (ведущий- воспитатель по очереди бросает мяч детям и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч). Назови с кем ты живешь? Как зовут твою маму? Как зовут папу, бабушку, дедушку? Кто в твоей семье самый младший? Что вы любите делать всей семьей? А спортом в вашей семье занимаются? Катя: В моей семье всегда делают зарядку и занимаются спортом. Ребята, а вы в садике занимаетесь спортом, а зарядку делаете? Воспитатель: Ребята давайте покажем Кате какие мы спортивные. Динамическая пауза «Семейная зарядка» Осенью, весною, ходьба по кругу Летом и зимой, Мы во двор ходили, Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку встаем в круг Дружно сделаем зарядку.
Мама руки поднимает - поднимание рук Папа бодро приседает. - приседание Повороты вправо- влево. повороты Делает мы вместе смело, Вместе бегаем трусцой бег на месте И качаем головой! Наклоны головы Воспитатель: Молодцы ребята, дома вместе со своими членами семьи выполнить эту веселую зарядку. 3. Воспитатель: Катя хочет нам что-то показать. Пойдемте за ней. (дети вместе с воспитателем подходят к мольберту, на котором картинка грустного солнышка без лучиков) Воспитатель: Ребята, почему же солнышко грустит? Что у него нет? Дети: У него нет друзей. У него нет лучиков. Воспитатель: Давайте поможем солнышку и подарим ему лучики, но чтобы оно стало радостным, яркий лучик будем прикреплять и пожелания своим близким называть. Чтобы солнышко засияло лучиками и осветило каждую нашу семью. начинать мы будем такими словами: «Я желаю своей семье…» Дети: Здоровья, счастья, не болеть, не ссориться…. (если ребенок затрудняется ответить, воспитатель предлагает вместе пожелать что-нибудь его семье). (на солнышке грустная улыбка меняется на веселую). Воспитатель: Посмотрите, солнышко стало веселым, а как ярко оно светит. Нашей гостье пора уходить, теперь у неё много новых друзей, на память своим друзьям Катя дарит волшебный мешочек (в нем солнышки на память детям). (кукла снимется за мольбертом) Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня встречали в гостях? Дети: Куклу Катю. Воспитатель: Вам понравилось с ней играть? А кому мы еще помогли? Дети: Солнышку подарили лучики. Воспитатель: Вы все сегодня молодцы. Каждый из вас чем-то отличился по- своему, ведь мы все разные. ( индивидуальные поощрения детей: Маша была самая вежливая, а Коля- внимательный, Дима внимательно слушал)